Выпускное информационное устройство

 

Настоящая полезная модель относиться к области техники аварийной связи, в частности, к средствам выпускных устройств, используемых в аварийных ситуациях на кораблях. Достигаемы техническим результатом является повышение живучести и эксплуатационной надежности. Это происходит за счет того, что в устройство состоящее из приборного контейнера, груза с устройством его отделения и балластных емкостей, дополнительно введены датчики давления и температуры установленные в корпусе контейнера, обтюрирующее кольцо помещенное в корпус контейнера и закрепленное в нем талрепами, при этом кормовая часть корпуса закрыта крышкой, причем информационный кабель помещен в патрубок, а в задней части контейнера размещен баллон со сжатым газом, горловины баллона при этом закрыты управляемыми головками, а в носовой части контейнер закрыт крышкой, установленной заподлицо с фальшбортом. Для контроля контейнера внутри него расположены фотоэлементы напротив проблесковых ламп и эквивалент антенны конструктивно совмещен с замком, соединяющим выпускное устройство с грузом. Ил.1.

Полезная модель относится к области техники аварийной связи, в частности, к средствам выпускных информационных устройств, используемых в аварийных ситуациях на подводных лодках (ПЛ).

Одним из наиболее серьезных вопросов, затрудняющих успешную эксплуатацию кораблей и судов является аварийность. В среднем ежегодно погибает порядка 300 только крупнотоннажных судов. Несмотря на оснащение судов и кораблей современными средствами связи и навигации, десятки плавсредств тонут при загадочных обстоятельствах и пропадают без вести.

При разработке аварий арбитраж всегда сталкивается с проблемой недостатка достоверной информации относительно попавших в них судов и кораблей. Для получения полной и достоверной информации на кораблях должны быть установленыы автоматизированные системы регистрации и документирования. Аналогичныеоличные системы, много лет применяемые в авиации под названием «черный ящик» - эффективному средству выявления причин аварий и крушений. При повсеместном внедрении автоматизированных систем на кораблях можно будет объективно расследдовать аварии и катастрофы, что поможет упредить в будущем их повторение.

На сегодняшний день все ПЛ оборудуются выпускными информационными устройствами (ВИУ). ВИУ размещается в выгородках на кормовой и носовой надстройках легкого корпуса ПЛ. (Катанович А.А. Аварийные системы ВКС ВМФ. - Спб., Судостроение, 6, 2000, С 40).

Известны различные буи. Так например, глубоководный буй А.С. СССР 99433, кл. B63B 21/52, 1987. Буй содержит приборный контейнер, заглубляющий груз с устройством его отделения, балластные емкости с балластом разного удельного веса, имеющие клапаны, и механизм регулирования плавучести буя. (Прототип).

Аварийный буй А.С. СССР 718323, кл. B63B 21/52, 1972. Аварийный буй содержит корпус, связанный с основным поплавком, и проходящую через центр поплавка телескопическую антенну с выдвижным приспособлением, при этом буй оснащен дополнительным поплавком, выполненным в виде надувного круга и связанного гибкими связями с корпусом и основным поплавком.

Известен спасательный буй с радиолокационным ответчиком. Патент ЕПВ 114754, Кл. B63B 21/52. Буй снабжен радиолокационным ответчиком, передающим радиосигналы в ответ на сигналы, посылаемые радиолокационной станцией поискового судна. Буй содержит полый водонепроницаемый корпус из жесткой пластмассы, в котором размещены турникетная антенна, передатчик и др. вспомогательные элементы устройства.

Известен и плавучий буй. Патент США 4031581, 1977. Буй содержит оболочку, в верхней части которой расположен управляемый клапан выпуска из нее газа, а в нижней ее части выполнено отверстие для прохода забортной воды, и газогенератор с управляемым клапаном подачи газа в оболочку, связанный с датчиком.

Недостатками как аналогов, так и прототипа являются низкие живучесть и надежность работы при эксплуатации, а также большие скорости погружения и всплытия, влияющие на точность удержания буя на заданном горизонте.

Сложность установки на корабле, затрудняется обслуживание, необходимо следить, чтобы место установки всегда превышало высоту причальных стоек. Кроме того, пассивная отдача и расстыковка разъема возможна только для случаев пожара или «ручной» отдачи, а при погружении, когда на устройство действует сила положительной плавучести, пассивный метод отдачи неприменим.

Цель полезной модели - повышение живучести и эксплуатационной надежности.

Указанная цель достигается тем, что выпускное информационное устройство содержит приборный контейнер, заглубляющий груз с устройством его отделения, балластные емкости имеющие клапаны и механизмы регулирования плавучего буя, дополнительно введены датчики давления и температуры установленные в корпусе контейнера, обтюрирующее кольцо помещенное в корпус контейнера и закрепленное в нем талрепами, при этом кормовая часть корпуса закрыта крышкой с сальниковым вводом, причем информационный кабель помещен в патрубок с ответной частью разъема, а в задней части контейнера размещен баллон со сжатым газом, горловины баллонов при этом закрыты управляемыми головками - пробойниками, а в носовой части контейнер закрыт крышкой, установленной заподлицо с фальшбортом, причем для контроля контейнера внутри него расположены фотоэлементы напротив проблесковых ламп и эквивалент антенны конструктивно совмещен с замком, соединяющим выпускное устройство с грузом.

На Фиг. представлена функциональная схема устройства. Выпускное информационное устройство 1 содержит: обтюрирующее кольцо 2 помещенное в корпус контейнера 3, талрепы 4, датчик температуры 5, крышку 6, сальниковый ввод 7, кабель 8, патрубок 9 с ответной частью разъема, датчик давления 10, пробойники 11, баллон со сжатым газом 12, разъем 13, крышка 14, фальшборт 15, фотоэлементы 16, эквивалент антенны 17, проблесковые лампы 18, груз 19, огнеупорное покрытие 20.

Выпускное информационное устройство 1 с обтюрирующим кольцом 2 помещено в корпус контейнера 3 и закреплено в нем талрепами 4. В корпусе установлены датчики температуры 5 и давления 10. кормовая часть корпуса закрыта крышкой 6 с сальниковым вводом 7 кабеля 8, который внутри контейнера помещен для надежности в патрубок 9 с ответной частью разъема. Через патрубок и разъем талрепы «держат» выпускное информационное устройство. В задней части контейнера размещен один или два баллона 12 со жатым газом, горловины баллонов закрыты управляемыми головками - пробойниками 11. Внешний разъем 9 соединен с разъемом выпускного информационного устройства 13. В носовой части контейнер закрыт крышкой 14, установленной заподлицо с фальшбортом 15. Для периодического контроля внутри контейнера могут располагаться фотоэлементы 16 (напротив проблесковых ламп 18) и эквивалент антенны 17 конструктивно совмещенный с замком, соединяющим выпускное информационное устройство с грузом 19, в случае возможности воздействия открытого огня корпус контейнера покрыт огнеупорным покрытием 20, например, шамотом. Крышки уплотняются стандартными резиновыми кольцами, внутренний объем контейнера заполняется сухим азотом. Для надежности, установлено две описанных системы с ориентацией их в противоположные стороны. Загрузка выпускного информационного устройства в корпус контейнера производится со стороны носовой крышки, через кормовой срез производится стыковка разъема и талрепами выбираются все зазоры в продольном направлении (после установки носовой крышки). Затем устанавливается кормовая крышка и внутренняя полость контейнера прокачивается сухим азотом.

В представленной конструкции отделение выпускного информационного устройства от корабля происходит принудительно при действии результирующей силы давления газов со стороны кормового среза.

Для создания повышенного давления в кормовой части корпуса достаточно одного баллона емкостью 1 л. надутого до 100 кгс/см2. С учетом необходимости обеспечения выхода при наружном давлении воды до 2 кгс/см2 (около 20 м) и высоких требований к надежности установлено два баллона.

Сигнал на пробойник баллона, т.е. на отдачу выпускного информационного устройства приходит извне по кабелю 8 или вырабатываться аппаратурой самого выпускного информационного устройства, например, после пребывания в течение часа при температуре около 1000 град. C или при повышении внешнего давления, другими словами при погружении корабля,

Обтюрирующее кольцо (фторопласт, капрон) поддерживает разницу в давлениях спереди и сзади выпускного информационного устройства. Усилие передается от корпуса устройства через груз 19 на крышку 14, который отбрасывается после срезания двух штифтов, фиксирующих крышку в корпусе. Разъем расстыковывается в начале движения устройства, т.е. ответная часть (соединенная с кабелем 8) удерживается талрепами.

Выпускное информационное устройство дифферентовано таким образом, что после выталкивания из корпуса плавает «вниз головой» при плавучести, близкой к нулевой. На верху - в воде - находится только датчик температуры. Если на поверхности воды горят нефтепродукты, выпускное информационное устройство продолжает плавать в таком положении, при этом оно практически весе находится в воде, т.е. защищено от воздействия высокой температуры, несмотря на близость открытого огня. Если огня нет или горение окончилось по сигналу датчика отделяется груз 19 (вариант без груза - надувается плавучесть в виде тора, что несколько сложнее, но эффективнее, с точки зрения уменьшения вертикальных колебаний), центровка выпускного информационного устройства меняется, оно переворачивается и начинает функционировать по программе. Выпускное информационное устройство легко крепится в любом свободном месте на палубе.

Размещение выпускного информационного устройства на носу или в корме - существенного значения не имеет, так как при аварии корабль может погружаться с креном на любой борт или дифферентом на нос или корму.

Таким образом, заявляемое выпускное информационное устройство обладает высокой живучестью и эксплуатационной надежностью, при этом наиболее проста, легко в обслуживании и ремонте, имеет возможность пассивного способа отделения с расстыковкой разъема, а также отсутствие воздействия отрицательных температур обеспечивает легкий доступ при его обслуживании. Более короткая длина электрических связей, возможность пассивного способа отделения с расстыковкой разъема. Минимальный ход от походного до рабочего положения, отсутствие воздействия отрицательных температур.

Выпускное информационное устройство, содержащее приборный контейнер, заглубляющий груз с устройством его отделения, балластные емкости, имеющие клапаны и механизмы регулирования плавучести устройства, отличающееся тем, что в устройство введены датчики давления и температуры, установленные в корпусе контейнера, обтюрирующее кольцо, помещенное в корпус контейнера и закрепленное на нем талрепами, при этом кормовая часть корпуса закрыта крышкой с сальниковым вводом, причем информационный кабель помещен в патрубок с ответной частью разъема, а в задней части контейнера размещен баллон со сжатым газом, горловины баллонов закрыты управляемыми головками-пробойниками, а в носовой части контейнер закрыт крышкой, установленной заподлицо с фальшбортом, причем для контроля контейнера внутри него расположены фотоэлементы напротив проблесковых ламп, и эквивалент антенны конструктивно совмещен с замком, соединяющим устройство с грузом.



 

Похожие патенты:
Наверх