Канатная транспортная система

 

Полезная модель относится к наземным канатным дорогам. Техническим результатом является создание надежной, безопасной, не дорогой канатной дороги. Технический результат достигается за счет того, что канатная транспортная система содержит тяговой трос, приспособление для перемещения тягового троса, транспортное средство, оснащенное системой управления колесами, двигателем, тормозной системой и местами для управления, размещения людей и/или грузов и перемещаемое с помощью тягового троса, при этом управление приспособлением для перемещения тягового троса, осуществляется посредством радиоканала с места управлением транспортного средства.

Полезная модель относится к наземным канатным дорогам.

Известны наземные канатные дороги (см. авторское свидетельство СССР 135506 от 28.06.1960) содержащее тяговый канат, приводимый в движение электрическим мотор-редуктором и перемещаемую по рельсам (направляющим) вагонетку.

Данная наземная канатная дорога имеет высокую стоимость ее реализации, т.к. требует строительства рельсового пути для вагонетки.

Задачей полезной модели является создание простой наземной канатной дороги, не требующей больших капиталовложений и вместе с тем надежной и безопасной.

Техническим результатом является создание надежной, безопасной, не дорогой канатной дороги.

Технический результат достигается за счет того, что канатная транспортная система содержит тяговой трос, приспособление для перемещения тягового троса, транспортное средство, оснащенное системой управления колесами, двигателем, тормозной системой и местами для управления, размещения людей и/или грузов и перемещаемое с помощью тягового троса, при этом управление приспособлением для перемещения тягового троса, осуществляется посредством радиоканала с места управлением транспортного средства.

Транспортное средство может быть выполнено в виде автомобиля.

Приспособление для перемещения тягового троса выполнено в виде мотор-редуктора.

Транспортное средство крепится к тяговому тросу при помощи буксирующего каната.

На фиг.1 и 2 схематически изображена канатная транспортная система.

Канатная транспортная система состоит из следующих элементов.

1 - блок управления по радиоканалу

2 - мотор-редуктор

3 - помещение

4 - промежуточные ролики, поддерживающие

5 - узел крепления буксировочного каната

6 - буксировочный канат

7 - тяговой трос

8 - транспортное средство (автомобиль)

9 - рама для крепления нижних опорных роликов

10 - нижние опорные ролики

11 - ролик противовеса для регулирования усилия натяжения тягового троса

Основное отличие данной системы от всех аналогичных в том, что вместо вагонетки с рельсовыми путями используется автомобиль, буксируемый с помощью тягового троса по дороге, выполненной из асфальта, бетона или любой другой.

При подъеме в гору автомобиль 8 приводится в движение с помощью буксирующего каната 6 прикрепленного к тяговому канату 7, который в свою очередь приводится в движение с помощью мотор-редуктора 2. Перемещение автомобиля 8 происходит по трассе, выполненной из асфальта или бетона. Управление мотор-редуктором 2 (он может быть электрическим, механическим или двигателем внутреннего сгорания) тягового каната 7, осуществляется посредством радиоуправления (по радиоканалу) с водительского места автомобиля. Команда передается на блок управления 1 и мотор-редуктором 2 включается и поднимает автомобиль с грузом или людьми наверх.

При движении с горы, автомобиль 8 отсоединяется от тягового каната 7 и производит самостоятельный спуск с использование автономной рулевого управления тормозной системы и собственного двигателя.

Данная транспортная система проста в изготовлении и использовании и не требует больших трудозатрат, при этом обеспечивается необходимая безопасность при перевозке людей и/или грузов в местах где имеет место крутой подъем и автомобиль не сможет самостоятельно преодолеть его.

1. Канатная транспортная система, включающая тяговой трос, приспособление для перемещения тягового троса, транспортное средство, оснащенное системой управления колесами, двигателем, тормозной системой и местами для размещения людей и/или грузов и перемещаемое с помощью тягового троса, при этом управление приспособлением для перемещения тягового троса осуществляется посредством радиоканала с водительского места транспортного средства.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что транспортное средство выполнено в виде автомобиля.

3. Система по п.1, отличающаяся тем, что приспособление для перемещения тягового троса выполнено в виде мотор-редуктора.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что транспортное средство крепится к тяговому тросу при помощи буксирующего каната.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительной технике, а именно, к устройствам для приготовления асфальто- и бетонорастворных смесей и может быть использовано в строительстве и ремонте дорог, зданий, сооружений и других специальных объектов
Наверх