Электропневматический модулятор для антиблокировочной системы тормозов транспортного средства

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в антиблокировочных пневмогидравлических и пневматических системах тормозных приводов автотракторных средств, а также в электронных системах управления пневмоподвеской. Задача, на решение которой направлено заявляемое устройство, состоит в повышении быстродействия, надежности, ресурса работоспособности электропневматического модулятора давления, улучшить эксплуатационные характеристики, а также расширить область его применения в других системах пневмоавтоматики. Задача решается за счет того, что в устройстве электропневматического модулятора для антиблокировочной системы торможения транспортного средства содержащем корпус, два электромагнитных пилотных пневмоклапана с магнитом, соединяющих управляющие полости впускного и выпускного пневмоклапана с входным каналом и сбросной полостью, впускной и выпускной пневмоклапаны выполнены в виде эластичных патрубков и установленных в патрубках сепараторов, согласно техническому решению корпус выполняется снабженным выходным каналом, конфигурация верхнего корпуса выполняется снабженной входным каналом, нижний корпус выполняется содержащим выходной канал в атмосферу, два электромагнитных пилотных пневмоклапана с магнитом, соединяющих управляющие полости впускного и выпускного пневмоклапана с входным каналом и сбросной полостью, выполняются размещенными параллельно относительно осей друг друга, при этом расстояние между ними выполняется наименьшим и отсечной пневмоклапан располагается максимально приближенным к входному каналу верхнего корпуса, а входной канал верхнего корпуса выполняется расположенным под прямым углом к выходному каналу корпуса, при чем сепараторы, установленные в патрубках, выполняются идентичными по форме и размерам с размещением между ними диска, при этом два электромагнитных пилотных пневмоклапана с магнитом выполнены работающими в режиме фаз: наполнения, отсечки и сброса. Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг.1, представлен общий вид предлагаемого устройства, на фиг.2 - объемное изображение электропневматического модулятора для антиблокировочной системы тормозов транспортного средства в разрезе.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может быть использована в антиблокировочных пневмогидравлических и пневматических системах тормозных приводов автотракторных средств, а также в электронных системах управления пневмоподвеской.

Известен электропневматический модулятор для антиблокировочной системы тормозов транспортного средства. (Патент РБ 844, МПК В60Т 8/38, опубл. 15.08.1995) [1] (прототип), который содержит корпус с входными и выходными каналами, верхнюю и нижнюю крышки с цилиндрическими буртиками, впускной и выпускной пневмоклапаны выполненные в виде эластичных патрубков, и установленных в патрубках сепараторов, выполненных в виде трех соосно установленных дисков, полости управления двух подпружиненных электромагнитных пилотных пневмоклапанов для избирательного сообщения полостей управления соответственно впускного и выпускного пневмоклапанов с входным каналом и сбросной полостью, связанной с атмосферой. При этом два электромагнитных пилотных пневмоклапана выполнены в виде: один, работающий в режиме отсечки, нормально замкнутый, а другой, работающий в режиме сброса, нормально разомкнутый.

Недостатком данного устройства является усложненная конфигурация корпусных деталей, удаленное расположение пневмоклапанов друг от друга и соответственно удлиненных диагональных каналов, ограниченных по сечению и не технологичных в исполнении. Задача, на решение которой направлено заявляемое устройство, состоит в повышении быстродействия, надежности, ресурса работоспособности электропневматического модулятора давления. Решение поставленной задачи позволит создать электропневматический модулятор давления с более высоким быстродействием и с улучшенными эксплуатационными характеристиками, а также расширить область его применения в других системах пневмоавтоматики.

Задача решается за счет того, что в известном устройстве электропневматического модулятора для антиблокировочной системы торможения транспортного средства содержащем корпус, два электромагнитных пилотных пневмоклапана с магнитом, соединяющих управляющие полости впускного и выпускного пневмоклапана с входным каналом и сбросной полостью, впускной и выпускной пневмоклапаны выполнены в виде эластичных патрубков и установленных в патрубках сепараторов согласно техническому решению корпус выполняется снабженным выходным каналом, конфигурация верхнего корпуса выполняется снабженной входным каналом, нижний корпус выполняется содержащим выходной канал в атмосферу, два электромагнитных пилотных пневмоклапана с магнитом, соединяющих управляющие полости впускного и выпускного пневмоклапана с входным каналом и сбросной полостью, выполняются размещенными параллельно относительно осей друг друга, при этом расстояние между ними выполняется наименьшим и отсечной пневмоклапан располагается максимально приближенным к входному каналу верхнего корпуса, а входной канал верхнего корпуса выполняется расположенным под прямым углом к выходному каналу корпуса, при чем сепараторы, установленные в патрубках, выполняются идентичными по форме и размерам с размещением между ними диска, при этом два электромагнитных пилотных пневмоклапана с магнитом выполнены работающими в режиме фаз: наполнения, отсечки и сброса.

Таким образом, данное устройство обладает укороченными каналами, большими по диаметру, что обеспечивает высокое быстродействие устройства.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

на фиг.1, представлен общий вид предлагаемого устройства,

на фиг.2 - объемное изображение электропневматического модулятора для антиблокировочной системы тормозов транспортного средства в разрезе.

Предлагаемое устройство содержит корпус 1 с выходным 5 каналом, верхний корпус 2 с входным каналом 4, нижний корпус 3 с выходным каналом в атмосферу 6. В корпусе 1 установлены впускной 7 и выпускной 8 пневмоклапаны, выполненные в виде эластичных патрубков 9, 10, полости управления 11, 12 соответствующими пневмоклапанами 7, 8, два электромагнитных пилотных пневмоклапана с магнитом 13, якорями 18, 19, пружинами 16, 17, трубками 20, 21, кольцевыми седлами 22, 23. Впускной 7 и выпускной 8 пневмоклапаны установлены с возможностью избирательного сообщения соответствующих управляющих полостей 11, 12 с входным каналом 4 и сбросной полостью 14. Внутри эластичных патрубков 9, 10 установлены сепараторы 24, 25 с размещенными между ними дисками 26, 27. В нижнем корпусе 3 выполнена сбросная полость 14, отделенная от атмосферы лепестковым клапаном 15.

Устройство работает следующим образом: при торможении воздух подается во входной канал 4 верхнего корпуса 2, через впускной пневмоклапан 7, находящийся в разомкнутом состоянии, так как в управляющей полости 11 давление отсутствует. Выпускной пневмоклапан 8 находится в запертом состоянии, так как в управляющей полости 12 давление присутствует и воздух идет далее в выходной канал 5 корпуса 1 и далее в тормозную систему.

Процесс растормаживания происходит при постоянно находящемся воздухе во входном канале 4 верхнего корпуса 2. На две катушки электромагнитных пилотных пневмоклапанов с магнитом 13 одновременно подается напряжение, при этом на контакты разъема, напряжение подается в следующем порядке AV, GND и EV, GND. В электромагнитных пилотных пневмоклапанах с магнитом 13, перемещаясь якоря 18, 19, сжимают пружины 16, 17, одной стороной якорь 18 закрывает отверстие в трубке 20, связанной с атмосферой, а другой стороной якорь 18 открывает отверстие, связанное с управляющей полостью 11 впускного пневмоклапана 7, тем самым замыкает впускной пневмоклапан 7 и препятствует поступлению воздуха в электропневматический модулятор для антиблокировочной системы тормозов транспортного средства. В это же время, движущийся якорь 17 приводит в движение пружину 19 выпускного пневмоклапана сброса 8 и открывает отверстие трубки 21, связанной с атмосферой, из управляющей полости 12, избыточное давление уходит в атмосферу, тем самым, происходит размыкание пневмоклапана 8, воздух из тормозной системы через выход 5 и выпускной пневмоклапан 8 поступает в сбросную полость 14 и через лепестковый клапан 15 в выходной канал атмосферу 6 нижнего корпуса 3.

Источники информации принятые во внимание:

1. Патент РБ 844, МПК В60Т 8/38, опубл. 15.08.1995. (прототип).

Электропневматический модулятор для антиблокировочной системы тормозов транспортного средства, содержащий корпус, два электромагнитных пилотных пневмоклапана с магнитом, соединяющих управляющие полости впускного и выпускного пневмоклапана с входным каналом и сбросной полостью, впускной и выпускной пневмоклапаны выполнены в виде эластичных патрубков и установленных в патрубках сепараторов, отличающийся тем, что корпус выполняется снабженным выходным каналом, конфигурация верхнего корпуса выполняется снабженной входным каналом, нижний корпус выполняется содержащим выходной канал в атмосферу, два электромагнитных пилотных пневмоклапана с магнитом, соединяющих управляющие полости впускного и выпускного пневмоклапана с входным каналом и сбросной полостью, выполняются размещенными параллельно относительно осей друг друга, при этом расстояние между ними выполняется наименьшим и отсечной пневмоклапан располагается максимально приближенным к входному каналу верхнего корпуса, а входной канал верхнего корпуса выполняется расположенным под прямым углом к выходному каналу корпуса, причем сепараторы, установленные в патрубках, выполняются идентичными по форме и размерам с размещением между ними диска, при этом два электромагнитных пилотных пневмоклапана с магнитом выполнены работающими в режиме фаз: наполнения, отсечки и сброса.



 

Наверх