Крестовина пересечения - центр встречи

 

Полезная модель относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям, и используется в пересечениях контактных линий троллейбусов. Крестовина пересечения - центр встречи контактных линий троллейбусов содержит нижнюю планку, верхнюю планку, которые соединяются посредством центрального элемента, имеющего вращательное движение за счет установленных подшипников. Для одного пересечения контактных линий используется от четырех крестовин пересечения - центров встречи. Монтаж пересечения контактных линий производится как в мастерской так и по месту для конкретного случая по замеру фактического угла встречи. Верхняя планка устанавливается под требуемым углом по отношению к нижней планке и фиксируется зажимом. Специальная конструкция верхней и нижней планок обеспечивает возможность установки любого угла встречи в пределах 25°-90° с шагом 1°. Использование полезной модели способствует устойчивому прохождению головки токоприемника, уменьшая ударную нагрузку на контактную сеть, позволяет установить пересечение контактных линий на угол 25°-90° с шагом 1°, сокращает использование дополнительных элементов контактной сети, необходимых для формирования заданного угла встречи, увеличивает срок службы и обеспечивает удобство при эксплуатации увеличивает срок службы и обеспечивает удобство в эксплуатации.

Полезная модель относится к системе электроснабжения городского транспорта, в частности к контактным сетям, и используется в пересечениях контактных линий троллейбусов.

Известен центр встречи пересечения МПИ - 5 с жесткой фиксацией угла встречи, который состоит из обоймы и поворотного коромысла, скрепленных между собой под заданным углом встречи специальным болтом. Снизу в середине двумя специальными болтами закрепляются сменные центры на углы 60°-90° c шагом 10°. (1)

Пересечение с данными центрами встречи устойчиво для прохождения головки токоприемника, но требует подгонки под заданный угол элементов контактной сети. Недостатком данной конструкции является также невозможность ее использования для углов встречи 25°-60°.

Наиболее близким к заявляемому является центр встречи пересечения МПИ -5-1 контактных линий троллейбусов с шарнирным соединением, который состоит из обоймы, поворотного коромысла, центра, гильзы и прокладки. Часть центра, входящая в ходовую линию, представляет цилиндр со скругленным окончанием. Высота цилиндра регулируется прокладками. (2)

В данной конструкции обойма и поворотное коромысло соединяются шарнирно посредством пары «центр-гильза». Благодаря этому при эксплуатации угол встречи устанавливается самостоятельно под воздействием натяжения контактных проводов троллейбусов. Данный центр встречи применяется для пересечений контактных проводов под углом 60°-90°. Существенным недостатком является недостаточная устойчивость головки токоприемника в центре встречи вследствие небольшой опорной поверхности и наличия ударной нагрузки, а также невозможность использования конструкции для пересечений с углами меньше 60°.

Технической задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является создание конструкции крестовины пересечения - центра встречи, обеспечивающей устойчивость для прохождения головки токоприемника, удобство при эксплуатации и возможность использования центра встречи для пересечений с углами 25°-90°.

Указанная задача решается тем, что в центре встречи пересечения контактных линий, содержащем обойму, поворотное коромысло, шарнирно соединенные посредством пары «центр-гильза», согласно полезной модели соединение нижней планки (обоймы) и верхней планки (поворотного коромысла) осуществляется посредством центрального вращающегося элемента.

Полезная модель поясняется фигурами.

Фиг.1 - общий вид пересечения контактных линий:

Фиг.2 - крестовина пересечения - центр встречи:

Фиг.3 - разрез А-А.

Крестовина пересечения - центр встречи 1 контактных линий 2 троллейбусов содержит нижнюю планку (обойму) 3, верхнюю планку (поворотное коромысло) 4. которые соединяются посредством центрального элемента 5, имеющего вращательное движение за счет установленных подшипников 6. На нижней планке 3 по кругу нарезаны «мышиные» зубья 7, на верхней планке 4 имеется зажим 8. Наличие зубьев 7 и зажима 8 позволяют установить угол встречи с шагом 1°. А конструкции верхней и нижней планок обеспечивает возможность установки угла в пределах 25°-90°.

Верхняя планка 4 изготовлена таким образом, что она препятствует попаданию влаги на шарнирное соединение и обеспечивает возможность смазки подшипникового узла по месту установки крестовины пересечения 1, не разбирая всей конструкции, увеличивая тем самым срок службы крестовины пересечения - центра встречи. Наличие вращающегося элемента 5 способствует устойчивому прохождению головки токоприемника через крестовину пересечения - центр встречи, т.к. ударная нагрузка меняется на вращательную.

Монтаж пересечения 2 контактных линий производится в мастерской или по месту для конкретного случая по замеру фактического угла встречи. Для одного пересечения типа МПИ - 5- 1 контактных линий 2 используется от четырех крестовин пересечения - центров встречи 1. Верхняя планка 4 устанавливается под требуемым углом по отношению к нижней планке 3 и фиксируется зажимом 8. Между собой крестовины пересечения - центры встречи соединяются шинами 9.

Использование полезной модели способствует устойчивому прохождению головки токоприемника, уменьшая ударную нагрузку на контактную сеть, позволяет установить пересечение контактных линий на любой угол в пределах 26°-90° с шагом 1° сокращает использование дополнительных элементов контактной сети, необходимых для формирования заданного угла встречи, увеличивает срок службы и обеспечивает удобство при эксплуатации.

1. Афанасьев А.С. Контактные сети трамвая и троллейбуса. - М.: - Транспорт, 1988, - С.157

2. Афанасьев А.С. Контактные сети трамвая и троллейбуса. - М.: Транспорт. 1988. - С 158

Крестовина пересечения - центр встречи контактных линий, содержащая обойму, поворотное коромысло, шарнирно соединенные посредством пары «центр-гильза», отличающаяся тем, что соединение верхней и нижней планки осуществляется посредством центрального элемента, имеющего вращательное движение.



 

Наверх