Защитная лента и стержневая конструкция с такой лентой (варианты)

 

Полезная модель относится к средствам защиты стержневых конструкций от внешних воздействий и может быть использована в спортивно-игровых комплексах, объемных рекламных конструкциях, декоративных изделиях садово-паркового оборудования и т.п., в основном расположенных вне помещений. Образующие конструкцию стержни, которые могут быть предварительно покрашены, обмотаны защитной лентой, выполненной в виде полосы (1) из полиэтилена высокого давления, скрепленной с армирующим элементом в виде проволоки (2). Проволока (2) расположена с одного из боковых краев полосы (1) и охвачена по меньшей мере одним витком обернутой вокруг нее полосы. В зоне витка контактирующие между собой участки полосы скреплены между собой, например, сваркой. С бокового края полосы (1), противоположного краю, с которого расположена проволока (2), выполнены надрезы (4). В результате каркас комплекса становится надежно защищенным от внешних воздействий, в частности, как от погодных воздействий, так и от истирания покрытия в процессе эксплуатации, если он используется в качестве спортивно-игрового комплекса. Каркас комплекса, стержни которого покрыты такой защитной лентой, приятен на ощупь и практически исключает проскальзывание рук. 3 н.п. ф-лы, 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к средствам защиты стержневых конструкций от внешних воздействий и может быть использована в спортивно-игровых комплексах, объемных рекламных конструкциях, декоративных изделиях садово-паркового оборудования и т.п., в основном расположенных вне помещений.

Известно использование ленты из полимерного материала для защиты от коррозии металлических изделий. Например, из RU 53407 известна антикоррозионная изоляционная лента, включающая мастичный слой, антиадгезивный слой и армирующий материал, размещенный в толще мастичного слоя. Однако данная лента предназначена только для изоляции стальных магистральных трубопроводов различного назначения и не приспособлена для использования в стержневых конструкциях, подобных указанным выше, в частности из-за наличия мастичного слоя.

Известны разнообразные стержневые конструкции детских игровых площадок, например, лазы ООО «Сигма МСК» (http://www.sigmamsk.ru/catalog/1/23.html), представляющие собой соединенные между собой стержни (как прямолинейной, так и криволинейной формы) с защитным покрытием в виде краски. Такие конструкции вследствие постепенного истирания краски в процессе эксплуатации требуют периодического обновления защитного покрытия, поскольку наличие участков со стертой краской может привести к местной коррозии металла, а также ухудшает внешний вид конструкции в целом. Кроме того, поскольку защитный слой краски достаточно тонок, в прохладное время года образующие конструкцию металлические стержни становятся «холодными» на ощупь, что может вызвать неприятные ощущения у ребенка, берущегося за эти стержни. При этом стержни конструкции, обычно круглого сечения, являются гладкими, что усложняет лазание детей из-за возможного проскальзывания рук.

Задачей настоящей полезной модели является устранение указанных недостатков путем создания покрытия для стержневой конструкции, обладающего долговечностью, высокими органолептическими характеристиками и привлекательным внешним видом.

Указанная задача решена тем, что в защитной ленте, выполненной в виде полосы из полимерного материала, скрепленной с армирующим элементом, согласно полезной модели, армирующий элемент представляет собой проволоку, расположенную с одного из боковых краев полосы, при этом проволока охвачена по меньшей мере одним витком обернутой вокруг нее полосы, а контактирующие между собой участки полосы, образующие указанный виток, скреплены между собой.

Выполнение армирующего элемента в виде проволоки, расположенной с одного из боков полосы из полимерного материала, позволяет покрыть защищаемый стержень слоем полимерного материала путем обмотки этого стержня по спирали и фиксации полученной оболочки на этом стержне без использования клея посредством закрепления проволоки, образующей армирующий элемент, на концах стержня (например, обычным завязыванием). Полученная оболочка из полимерного материала обладает значительно более высокими термоизоляционными свойствами по сравнению со слоем краски в известной конструкции игрового комплекса. При этом на поверхности стержня образуются спиральный выступ, снижающий возможность проскальзывания рук при использовании этого стержня в составе игрового комплекса.

Указанное крепление между собой участков полосы может быть осуществлено посредством склеивания или сварки.

Предпочтительно в качестве полимерного материала полосы использован полиэтилен высокого давления, обладающий высокой стойкостью к погодным воздействиям, а проволока выполнена из стали. При этом диаметр проволоки предпочтительно составляет 0,5-0,7 мм.

Кроме того, с другого бокового края полосы, противоположного краю, с которого расположена проволока, могут быть выполнены надрезы.

Эти надрезы придают охватывающей стержень полимерной оболочке эффект «ворсистой» поверхности, что в еще большей степени снижает возможность проскальзывания рук при использовании этого стержня в составе игрового комплекса. Кроме того, такая «ворсистая» поверхность придает конструкции привлекательный внешний вид, что позволяет использовать стержневые конструкции с таким покрытием в качестве декоративных изделий садово-паркового оборудования, в рекламных целях и т.п.

Надрезы могут быть ориентированы перпендикулярно боковому краю полосы или с наклоном, длина всех надрезов может быть одинаковой, а может быть разной, в частности, изменяющейся периодически по длине ленты. Также и расстояние между надрезами может быть как одинаковым, так и меняющимся по длине ленты, в частности, периодически. Данные варианты выполнения надрезов обеспечивают различия как в тактильных ощущениях, так и во внешнем виде.

Предпочтительно расстояние от края полосы, противоположного краю, с которого расположена проволока, до концов надрезов не превышает половину ширины полосы.

Кроме того, указанная задача решается тем, что в стержневой конструкции, содержащей соединенные между собой стержни с защитным покрытием, согласно полезной модели, защитное покрытие по меньшей мере одного стержня, а предпочтительно всех стержней, образовано навитой на них описанной выше защитной лентой.

Указанная задача решена также тем, что в стержневой конструкции, содержащей соединенные между собой стержни с защитным покрытием в виде краски, согласно полезной модели, по меньшей мере один из стержней обернут описанной выше защитной лентой. Предпочтительно все стержни конструкции обернуты описанной выше защитной лентой.

На фиг.1 показан фрагмент защитной ленты, вид в плане;

на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1 в увеличенном масштабе;

на фиг.3 показана в аксонометрической проекции стержневая конструкция, частично покрытая лентой, изображенной на фиг.1.

Как показано на фиг.1 и 2, защитная лента представляет собой полосу 1 из полимерного материала с армирующим элементом в виде проволоки 2. С одного из краев полосы 1 проволока 2 охвачена по меньшей мере одним витком обернутой вокруг нее полосы 1. Образующие указанный виток контактирующие между собой участки полосы 1 скреплены между собой, например, посредством сварного шва 3. Вместо сварки для скрепления между собой образующих виток участков полосы может быть использована склейка.

Предпочтительно в качестве материала полосы 1 использован цветной полиэтилен высокого давления, в частности, марки 158030 по ГОСТ 16337-77, который обладает высокой стойкостью к погодным воздействиям. Проволока 2 преимущественно выполняется из стали и имеет диаметр 0,5-0,7 мм.

С края полосы 1, противоположного краю, с которого расположена проволока 2, выполнены надрезы 4. Преимущественно эти надрезы 4 ориентированы перпендикулярно краю полосы 1, однако они могут быть выполнены и с наклоном (на чертежах не показано). Для обеспечения защитных свойств ленты 1 расстояние h от указанного другого бокового края полосы до концов надрезов 4 не превышает половину ширины Н полосы. Длина надрезов 4 и расстояние между ними могут быть как постоянными по длине ленты 1, так и изменяющимися, в частности, периодически (на чертежах не показано).

Стержневая конструкция, например, детский спортивно-игровой комплекс, показанный на фиг.3, содержит соединенные между собой, например, посредством сварки стержни, образующие каркас комплекса. В частности, каркас комплекса образован стержнями, включающими в себя стойки 4, криволинейный стержень 5 и прямолинейные стержни 6. Стойки 4 преимущественно изготовлены из стальных уголков с шириной полки 50-70 мм, а стержни 5 и 6 - из стального прутка диаметром 5-10 мм.

На стержни каркаса навита по спирали описанная выше защитная лента. На фиг.3 показана стержневая конструкция с защитной лентой, навитой только на стойки 4, однако предпочтительно эта лента навита на все стержни, образующие стержневую конструкцию.

Перед намоткой защитной ленты на стержни каркаса желательно, но необязательно, покрыть каркас краской, предпочтительно двумя слоями грунтовочной краски. После высыхания краски на стержни 4, 5 и 6 каркаса наматывается по спирали защитная лента, концы которой закрепляются на концах стержней каркаса, например, путем завязывания свободных концов проволоки 2. Для наглядности на фиг.3 один из концов защитной ленты, образованной полосой 1 и проволокой 2, условно показан в свободном, незакрепленном состоянии.

В результате каркас комплекса становится надежно защищенным от внешних воздействий, в частности, как от погодных воздействий, так и от истирания покрытия в процессе эксплуатации. Каркас комплекса, стержни которого покрыты описанной выше защитной лентой, приятен на ощупь и практически исключает проскальзывание рук. При этом вся конструкция приобретает привлекательный внешний вид, который может варьироваться за счет различного выполнения надрезов 4.

Сочетание повышенной (по сравнению с обычной покраской) защиты конструкции от внешних воздействий с привлекательным внешним видом, обусловленным эффектом «ворсистости», позволяет расширить область использования настоящей полезной модели, не ограничиваясь только детскими игровыми или спортивными комплексами. Полезную модель можно использовать в стержневых объемных рекламных конструкциях и в декоративных изделиях на детских площадках и в элементах садово-паркового оборудования. В частности, полезная модель может быть использована при изготовлении объемных каркасных моделей сказочных животных, растений, автомобилей, вагончиков, подставок под цветочные емкости, беседок и так далее, т.е. в любых образованных стержнями конструкциях для повышения надежности их защиты от внешних воздействия и для придания им привлекательного внешнего вида.

1. Защитная лента, выполненная в виде полосы из полимерного материала, скрепленной с армирующим элементом, отличающаяся тем, что армирующий элемент представляет собой проволоку, расположенную с одного из боковых краев полосы, при этом проволока охвачена по меньшей мере одним витком обернутой вокруг нее полосы, а контактирующие между собой участки полосы, образующие указанный виток, скреплены между собой.

2. Защитная лента по п.1, отличающаяся тем, что контактирующие между собой участки полосы, образующие указанный виток, скреплены между собой посредством склеивания.

3. Защитная лента по п.1, отличающаяся тем, что контактирующие между собой участки полосы, образующие указанный виток, скреплены между собой посредством сварки.

4. Защитная лента по п.1, отличающаяся тем, что в качестве полимерного материала полосы использован полиэтилен высокого давления.

5. Защитная лента по п.1, отличающаяся тем, что проволока выполнена из стали.

6. Защитная лента по п.5, отличающаяся тем, что диаметр проволоки составляет 0,5-0,7 мм.

7. Защитная лента по п.1, отличающаяся тем, что с другого бокового края полосы, противоположного краю, с которого расположена проволока, выполнены надрезы.

8. Защитная лента по п.7, отличающаяся тем, что надрезы ориентированы перпендикулярно указанному другому боковому краю полосы.

9. Защитная лента по п.7, отличающаяся тем, что надрезы выполнены с наклоном к указанному другому боковому краю полосы.

10. Защитная лента по любому из пп.7-9, отличающаяся тем, что расстояние от указанного другого бокового края полосы до концов надрезов не превышает половину ширины полосы.

11. Защитная лента по п.10, отличающаяся тем, что все надрезы имеют одинаковую длину.

12. Защитная лента по п.10, отличающаяся тем, что надрезы имеют разную длину.

13. Защитная лента по п.12, отличающаяся тем, что длина надрезов периодически изменяется по длине полосы.

14. Защитная лента по любому из пп.7-9, 11-13, отличающаяся тем, что расстояние между надрезами постоянно по длине полосы.

15. Защитная лента по п.10, отличающаяся тем, что расстояние между надрезами постоянно по длине полосы.

16. Защитная лента по любому из пп.7-9, 11-13, отличающаяся тем, что расстояние между надрезами периодически изменяется по длине полосы.

17. Защитная лента по п.10, отличающаяся тем, что расстояние между надрезами периодически изменяется по длине полосы.

18. Стержневая конструкция, содержащая соединенные между собой стержни с защитным покрытием, отличающаяся тем, что защитное покрытие по меньшей мере одного стержня образовано навитой на них защитной лентой по любому из пп.1-17.

19. Стержневая конструкция по п.18, отличающаяся тем, что защитное покрытие всех стержней образовано навитой на них защитной лентой по любому из пп.1-17.

20. Стержневая конструкция, содержащая соединенные между собой стержни с защитным покрытием в виде краски, отличающаяся тем, что по меньшей мере один из стержней обернут защитной лентой по любому из пп.1-17.

21. Стержневая конструкция по п.20, отличающаяся тем, что все стержни обернуты защитной лентой по любому из пп.1-17.



 

Наверх