Шарнирное соединение рельсов

 

Полезная модель относится к шарнирному соединению профилированных ходовых рельсов монорельсовых подвесных транспортеров с нижними полками, верхними полками и с подвесными пластинами профилированных ходовых рельсов, причем подвесная пластина, снабженная носиком выполнена с усиливающим ребром.

Полезная модель относится к шарнирному соединению рельсов для профилированных ходовых рельсов монорельсовых подвесных транспортеров, причем профилированные ходовые рельсы снабжены нижними полками, имеющими в поперечном сечении перевернутую вилкообразную форму и образующими поверхности качения, кроме того, в выемке нижней полки, фланкированной боковинами вилки, одного профилированного ходового рельса закреплена скоба поворотной опоры с головкой поворотной опоры профилированного ходового рельса, и головка поворотной опоры входит в зацепление с соответствующим приемником головки поворотной опоры короба поворотной опоры, закрепленного на соседней нижней полке другого профилированного ходового рельса, и, причем на верхней полке одного профилированного ходового рельса на подвесной пластине с ограничителем хода реализован сообщающийся со скобой поворотной опоры ограничитель хода, который захватывается носиком соседней подвесной пластины другого профилированного ходового рельса, относящейся к коробу поворотной опоры.

Шарнирное соединение рельсов описанной вначале конструкции известно благодаря полезной модели DE 29703939 U1. Оказалось пригодным, если короб поворотной опоры выполнен из двух половин короба, имеющих в примыкании к приемнику головки поворотной опоры соответственно боковое утолщение. Уже благодаря этому достигается повышенная устойчивость короба поворотной опоры. Правда, до сих пор не принимались во внимание подвесная пластина с ограничителем хода, а также подвесная пластина с носиком на верхней полке соседних профилированных ходовых рельсов в отношении достигаемых тем самым нагрузок. Сюда направлено изобретение.

В основу изобретения положена задача создания такого шарнирного соединения рельсов, с помощью которого не только в зоне нижней полки, но и также на верхней полке достигается повышенная устойчивость.

Для решения этой задачи у соответствующего по назначению шарнирного соединения рельсов в рамках полезной модели предусмотрено, что подвесная пластина с носиком оборудована или оборудуется усиливающим ребром.

Как правило, усиливающее ребро расположено на подвесной пластине с носиком, противолежащей ограничителю хода на подвесной пластине с ограничителем хода, и присоединена к носику подвесной пластины с носиком. При этом оказалось пригодным, если усиливающее ребро проходит почти по всей длине носика. Кроме того предпочтительно, если усиливающее ребро лежит на одной прямой с дальней от ограничителя хода кромкой носика.

Таким образом предоставляется в распоряжение особенно устойчивое шарнирное соединение рельсов также на верхней полке. Тогда оборудованная усиливающим ребром подвесная пластина с носиком может воспринимать особенные нагрузки, которые возникают в зоне носика на подвесной пластине с носиком, так как носик захватывает ограничитель хода на соседнем профилированном ходовом рельсе. Последовательно получаются угловые положения обоих соседних профилированных ходовых рельсов друг к другу или также перекосы профилированных ходовых рельсов при повышенной нагрузке носика подвесной пластины с носиком, которые, согласно изобретению, воспринимаются посредством специально размещенного усиливающего ребра. Оно в большинстве случаев находится на боковой поверхности подвесной пластины с носиком, а именно, на боковой стороне подвесной пластины с носиком, удаленной от соседней подвесной пластины с ограничителем хода.

Согласно преимущественной форме осуществления, скоба поворотной опоры располагает Т-образной головкой поворотной опоры, которая входит в зацепление с сообщающимся Т-образным приемником головки поворотной опоры. Более того, короб поворотной опоры собран, в целом, из двух половин короба.

Обе эти половины короба в примыкании к Т-образному приемнику головки поворотной опоры располагают соответственно боковым утолщением, причем оба боковых утолщения находятся напротив друг друга для образования замкнутой U-видной основы для U-образного приемника головки поворотной опоры. Оба боковых утолщения соединены между собой, а также с нижней поверхностью сопряженной нижней полки, при необходимости, после местного удаления обоих боковин вилки. При этом обе половины короба в зоне поверхностей стыка обоих боковых утолщений могут быть сварены друг с другом и благодаря этому образовывать монолитный стальной блок.

Кроме того оказалось пригодным, если обе половины короба в зоне боковых утолщений имеют с наружной стороны обработанные посадочные поверхности для подсоединения стыковых поверхностей остающихся боковин вилки для того, чтобы достичь в этом отношении бесступенчатого перехода. При таких посадочных поверхностях речь идет, как правило, о радиальных посадочных поверхностях, потому что боковины вилки для приема короба поворотной опоры в той зоне удаляются посредством фрезы и, следовательно, на остающихся боковинах вилки возникают поверхности стыка с ответным радиусом.

Согласно техническому решению полезной модели, сначала, во-первых, достигается повышенная устойчивость короба поворотной опоры, потому что она только вследствие боковых утолщений имеет замкнутую U-образную основу для образования U-образного приемника головки поворотной опоры. Оба боковых утолщения соответственно U-образная основа образуют стальной блок, из которого одновременно образуется повышенная устойчивость поверхностей качения нижней полки, если именно короб поворотной опоры с этим блоком и U-образными составляющими боковинами короба поворотной опоры наваривается на нижнюю поверхность нижней полки. Во всяком случае, благодаря стальному блоку, соответственно скобе обеспечивается согласно изобретению соединение рельсов, подходящих для приема крайне высоких нагрузок без того, что следует дальше опасаться изгибания или какой-либо другой деформации поверхностей качения. Это обеспечивается сравнительно простыми и функциональными средствами путем повышения момента сопротивления, с одной стороны, короба поворотной опоры, а с другой стороны, сварного соединения короба поворотной опоры и нижней полки. К этому надо добавить особенное усиление верхнего подвешивания благодаря усиливающему ребру на подвесной пластине с носиком. В этом следует видеть преимущества, достигнутые, по существу, благодаря полезной модели.

Ниже полезная модель подробнее поясняется с помощью чертежей, представляющих лишь один пример формы осуществления; показывают:

фиг.1 - шарнирное соединение рельсов, на схематичном виде сбоку;

фиг.2 - скоба поворотной опоры для объекта согласно фиг.1, на виде сверху;

фиг.3 - объект согласно фиг.2, на виде сбоку;

фиг.4 - короб поворотной опоры, на виде сверху;

фиг.5 - объект согласно фиг.4, на виде сбоку с наружной стороны;

фиг.6 - объект согласно фиг.4, на виде сбоку с внутренней стороны;

фиг.7 - схематичное вертикальное сечение через нижнюю полку профилированного ходового рельса в зоне боковых утолщений короба поворотной опоры и

фиг.8 - вертикальное сечение через объект согласно фиг.7, в зоне половин короба, образующих U-образные составляющие боковины;

фиг.9 - видоизмененная форма осуществления шарнирного соединения;

фиг.10 - шарнирное соединение согласно фиг.9, в собранном состоянии. На фигурах представлено соединение рельсов для рельсовых стыков профилированных ходовых рельсов 1, 2 монорельсовых подвесных транспортеров. Профилированные ходовые рельсы 1, 2 имеют нижние полки 3, в поперечном сечении перевернутые вилкообразные и образующие поверхности качения 4. Кроме того, в выемке 6 нижней полки 3, фланкированной боковинами 5 вилки, закреплена скоба 7 поворотной опоры профилированного ходового рельса 1 с Т-образной головкой 8 поворотной опоры. Головка 8 поворотной опоры входит в зацепление с сообщающимся Т-образным приемником 9 головки поворотной опоры, закрепленного на соседней нижней полке 3 другого профилированного ходового рельса 2, короба 10 поворотной опоры из двух половин 11 короба. Согласно примеру формы осуществления, головка 8 поворотной опоры перекрывает зону стыка между обоими профилированными ходовыми рельсами 1, 2.

Обе половины короба 11 в примыкании к приемнику 9 головки поворотной опоры имеют соответственно боковое утолщение 12. Оба боковых утолщения 12 для образования замкнутой U-образной основы для U-образного приемника 9 головки поворотной опоры расположены вплотную друг к другу и соединены друг с другом, а также с нижней поверхностью 13 сопряженной нижней полки 3 после местного удаления еще имеющихся там с двух сторон боковин 5 вилки. Фактически обе половины 11 короба в зоне поверхностей стыка 14 боковых утолщений 12 сварены друг с другом, так что образуется U-образная основа стального блока. Весь короб 10 поворотной опоры сварен с нижней поверхностью 13 нижней полки 3, и, следовательно, как в зоне U-образной основы, так и обеих U-образных составляющих боковин, которые ограничивают Т-образный приемник 9 головки поворотной опоры. Обе половины 11 короба имеют в зоне боковых утолщений обработанные с наружной стороны посадочные поверхности 15 для присоединения к стыковым поверхностям оставшихся боковин 5 вилки.

На фиг.9 и 10 представлена видоизмененная форма осуществления шарнирного соединения рельсов, которая отличается от формы осуществления согласно фиг.1, только в зоне верхней полки 16. Фактически различают в зоне верхней полки 16 ограничитель хода 17, сообщающийся с расположенной там скобой 7 поворотной опоры на нижней полке 3, который реализован на располагающейся там подвесной пластине 18 с ограничителем хода. Ограничитель хода 17 захватывается носиком 19 соседней подвесной пластины 20 с носиком, относящейся к коробу 10 поворотной опоры, на другом профилированном ходовом рельсе 2. Различают что, подвесная пластина 20 с носиком оборудована усиливающим ребром 21, которое расположено напротив ограничителя хода 17 на профилированном ходовом рельсе 1.

Усиливающее ребро 21 пролегает почти по всей длине носика 19 на подвесной пластине 20 с носиком. Более того, с помощью фиг.9 и 10 различают, что усиливающее ребро 21 располагается на одной линии с кромкой носика 19, дальней от ограничителя хода. Эта дальняя от ограничителя хода кромка находится противолежащей кромке носика 19, взаимодействующей с ограничителем хода 17.

Усиливающее ребро 21 присоединено к боковой поверхности, которая противолежит боковой поверхности подвесной пластины 20 с носиком, прилегающей в собранном состоянии к подвесной пластине 18 с ограничителем хода. Фактически названные подвесная пластина 18 с ограничителем хода и подвесная пластина 20 с носиком своими соответствующими боковыми поверхностями лежат друг на друге, причем носик 19 подвесной пластины 20 с носиком захватывается ограничителем хода 17.

1. Шарнирное соединение рельсов для профилированных ходовых рельсов (1, 2) монорельсовых подвесных транспортеров, причем профилированные ходовые рельсы (1, 2) снабжены нижними полками (3), имеющими в поперечном сечении перевернутую вилкообразную форму и образующими поверхности качения (4), причем в фланкированной боковинами (5) вилки выемке (6) нижней полки (3) одного профилированного ходового рельса (1) закреплена скоба (7) поворотной опоры с головкой (8) поворотной опоры, и головка (8) поворотной опоры входит в зацепление с соответствующим приемником (9) головки поворотной опоры короба (10) поворотной опоры, закрепленного на соседней нижней полке (3) другого профилированного ходового рельса (2), и причем на верхней полке (16) одного профилированного ходового рельса (1) на подвесной пластине (18) с ограничителем хода реализован ограничитель хода (17), сообщающийся со скобой (7) поворотной опоры, который захватывается носиком (19) соседней подвесной пластины (20) другого профилированного ходового рельса (2), относящейся к коробу (10) поворотной опоры, отличающееся тем, что подвесная пластина (20) с носиком оборудована усиливающим ребром (21).

2. Соединение рельсов по п.1, отличающееся тем, что усиливающее ребро (21) присоединено к носику (19) противолежащим ограничителю хода (17).

3. Соединение рельсов по п.2, отличающееся тем, что усиливающее ребро (21) пролегает почти по всей длине носика (19).

4. Соединение рельсов по п.3, отличающееся тем, что усиливающее ребро (21) находится на одной линии с кромкой носика (19), дальней от ограничителя хода.

5. Соединение рельсов по п.1, отличающееся тем, что головка (7) поворотной опоры выполнена Т-образной и входит в зацепление с ответным Т-образным приемником (10) головки поворотной опоры.

6. Соединение рельсов по любому из пп.1-5, отличающееся тем, что короб (10) поворотной опоры выполнен из двух половин (11) короба.

7. Соединение рельсов по п.6, отличающееся тем, что обе половины (11) короба в примыкании к приемнику (9) головки поворотной опоры имеют соответственно боковое утолщение (12).

8. Соединение рельсов по п.7, отличающееся тем, что оба боковых утолщения (12) прилегают напротив друг друга с образованием замкнутой U-образной основы для U-образного приемника (9) головки поворотной опоры и соединены друг с другом, а также с нижней поверхностью (13) сопряженной нижней полки (3) после, при необходимости, местного удаления обоих боковин (5) вилки.

9. Соединение рельсов по п.6, отличающееся тем, что обе половины (11) короба в зоне (14) поверхностей стыка обоих боковых утолщений (12) сварены друг с другом.

10. Соединение рельсов по п.7 или 8, отличающееся тем, что обе половины (11) короба в зоне (14) поверхностей стыка обоих боковых утолщений (12) сварены друг с другом.

11. Соединение рельсов по п.6, отличающееся тем, что обе половины (11) короба в зоне боковых утолщений (12) обладают обработанными с наружной стороны посадочными поверхностями (15) для присоединения к стыковым поверхностям оставшихся боковин (5) вилки.

12. Соединение рельсов по любому из пп.7-9, отличающееся тем, что обе половины (11) короба в зоне боковых утолщений (12) обладают обработанными с наружной стороны посадочными поверхностями (15) для присоединения к стыковым поверхностям оставшихся боковин (5) вилки.

13. Соединение рельсов по п.10, отличающееся тем, что обе половины (11) короба в зоне боковых утолщений (12) обладают обработанными с наружной стороны посадочными поверхностями (15) для присоединения к стыковым поверхностям оставшихся боковин (5) вилки.



 

Наверх