Универсальный полувагон

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций люковых полувагонов.

Полувагон для перевозки неагрессивных грузов, содержит установленный на тележки вагона кузов 1 с глухими торцевыми стенами 8 и разгрузочными люками. Кузов вагона представляет собой цельнометаллическую конструкцию, которая включает в себя две боковых, две торцевых стенки и раму.

Верхняя обвязка 10 полувагона выполнена в виде трубной конструкции, на торцевой стене установлены вертикальные и горизонтальные стойки 13, рама вагона 9 состоит из хребтовой балки выполненной из двух Z-образных профилей, с приваренными к ней кронштейнами для крепления разгрузочных люков, двух шкворневых балок, двух лобовых и поперечных балок.

Внешняя обшивка боковых стен вагона выполнена гладким листом. Полувагон применяется для перевозки по железным дорогам колеи 1520 мм массовых неагрессивных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков: насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкций люковых полувагонов.

Известен железнодорожный полувагон (Патент RU 2137638 от 20.09.1999), который содержит ходовые части, раму и установленный на ней кузов с торцовыми и боковыми стенками, имеющими верхние обвязки, выполненные из корытообразного профиля, полки которого ориентированы в горизонтальной плоскости.

Известен также железнодорожный полувагон (Патент RU 2194640 от 20.12.2002), который содержит кузов, опирающийся на ходовые части и включающий в себя раму с установленными торцевыми и боковыми стенками. Рама состоит из хребтовой балки с прикрепленными к ней шкворневыми и промежуточными балками, выполненными из вертикальных верхних и нижних листов, образующих замкнутый контур. Балки соединяются с помощью нижней обвязки со стойками боковых стен и с вваренными в них пластинами. Стойки боковых стен выполнены швеллерообразного профиля.

Известен принятый в качестве прототипа люковый цельнометаллический полувагон мод. 12-132, «Грузовые вагоны железных дорог колеи 1520 мм» изд. ПКБ, 1998 г., содержащий установленный на тележки вагона кузов с глухими торцевыми стенами и 14 люками, предназначенный для перевозки грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.

Задачей полезной модели является создание полувагона для перевозки неагрессивных грузов удобного для потребителя при производстве и эксплуатации.

Технический результат заключается в уменьшении повреждаемости вагона на вагоноопрокидывателе и снижении ремонтных затрат.

Технический результат достигается тем, что универсальный полувагон для перевозки неагрессивных грузов, содержит установленный на тележки вагона кузов с глухими торцевыми стенами и разгрузочными люками.

Кузов вагона представляет собой цельнометаллическую конструкцию, которая включает в себя две боковых, две торцевых стенки и раму.

Полувагон имеет верхнюю обвязку, которая представляет собой трубную конструкцию, внешняя обшивка боковых стен выполнена гладким листом, а на торцевой стене установлены вертикальные и горизонтальные стойки.

Рама вагона состоит из хребтовой балки выполненной из двух Z-образных профилей, с приваренными к ней кронштейнами для крепления разгрузочных люков, шкворневых балок, лобовых и поперечных балок.

Усиленная трубная конструкция обвязки и торцевая стена усиленная вертикальными и горизонтальными стойками уменьшает повреждаемость вагона на вагоноопрокидывателе и соответственно снижает ремонтные затраты.

Полувагон фиг.1, имеет; кузов 1, ходовую часть (две тележки 18-100) 2, автоматический тормоз 3, стояночный тормоз 4, автосцепное устройство 5, 14 разгрузочных люков 6.

Кузов 1 вагона представляет собой цельнометаллическую конструкцию, которая включает в себя две боковых 7, две торцевых 8 (фиг.2) стенки и раму 9. Боковые, торцевые стенки и рама вагона являются основным несущими элементами конструкции вагона. Они воспринимают продольные, вертикальные, распорные и динамические нагрузки, действующие на полувагон при эксплуатации.

Верхняя обвязка 10 боковой и торцевой стены полувагона представляет из себя трубу. Стойки боковой стены 11 выполнены из стандартного омегообразоного профиля.

Торцевая стена 8 (фиг.2) усилена горизонтальными 12 и вертикальными 13 стойками, что позволяет снизить эксплуатационные затраты.

Рама вагона 9 состоит из хребтовой балки выполненной из двух Z-образных профилей, с приваренными к ней кронштейнами для крепления разгрузочных люков, двух шкворневых балок, двух лобовых и поперечных балок. Полувагон имеет уширенный кузов (внутренний размер кузова 3004 мм), что позволяет перевозить трубы большого диаметра (750 мм), по четыре в ряду.

Полувагон применяется для перевозки по железным дорогам колеи 1520 мм массовых неагрессивных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков: насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных с креплением их в соответствии с «Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах».

1. Универсальный полувагон, содержащий установленный на тележки кузов вагона с разгрузочными люками, выполненный в виде цельнометаллической конструкции, включающей две боковых, две глухих торцевых стенки и раму, отличающийся тем, что верхняя обвязка полувагона выполнена в виде трубной конструкции, на торцевой стене установлены вертикальные и горизонтальные стойки, рама вагона состоит из хребтовой балки, выполненной из двух Z-образных профилей, с приваренными к ней кронштейнами для крепления разгрузочных люков, шкворневых балок, лобовых и поперечных балок.

2. Полувагон для перевозки неагрессивных грузов по п.1, отличающийся тем, что внешняя обшивка боковых стен вагона выполнена гладким листом.



 

Похожие патенты:

Стояночный тормоз грузового вагона относится к железнодорожному транспорту, в частности к стояночным тормозам, приводимых в действие вручную.

Полезная модель сцепного устройства относится к железнодорожному транспорту, в частности, к используемым на единицах железнодорожного подвижного состава, тягово сцепным устройствам, обеспечивающим механическое соединение вагонов, а также защиту вагонов и пассажиров от продольных силовых воздействий, передаваемых через автосцепные устройства.
Наверх