Устройство для сжигания жидкого топлива

 

Заявляемое техническое решение относится к конструктивным элементам устройств для автономного отопления зданий и сооружений, а так же может быть использовано в любых устройствах, использующих в качестве рабочего элемента жидкое топливо.

Задачей заявляемого устройства является снижение трудоемкости обслуживания устройства и снижение количества чисток камеры сгорания.

Указанная задача решается благодаря тому, что в заявляемом устройстве, состоящем из камеры сгорания, узла подачи воздуха, узла подачи топлива и узла отвода тепла, воздухопровод, проходит через корпус устройства, так, что его длинные участки имеют направление близкое к оси корпуса устройства. На выходе воздуха из воздуховода установлен завихритель, а узел подачи топлива состоит из бака для топлива, топливоприемника и трубки подачи топлива, снабженной в нижней ее части витым стержнем, причем сама трубка подачи топлива расположена внутри воздухопровода. Кроме того, устройство дополнительно снабжено, по крайней мере, одним дожигателем.

Отличительными признаками заявляемого устройства является то, что воздуховод имеет завихритель, трубка подачи топлива расположена внутри воздуховода и заканчивается витым стержнем, а само устройство дополнительно снабжено по крайней мере, одним дожигателем.

Указанные отличительные признаки приводят к тому, что при сгорании жидкого топлива в заявляемом устройстве топливо распыляется до мелкодисперсного состояния и смешивается с завихренными потоками воздуха. Полученная таким образом топливовоздушная смесь (ТВС) наиболее полно сгорает в камере сгорания и на имеющихся в конструкции дожигателях с образованием небольшого количества отходов в виде мелкого шлака, который легко удаляется, т.е. снижается трудоемкость обслуживания устройства и уменьшается количество его чисток.

Устройство относится к конструктивным элементам устройств для автономного отопления зданий и сооружений, а так же может быть использовано в любых устройствах, использующих в качестве рабочего элемента жидкое топливо.

Известно устройство для сжигания жидкого топлива (Свидетельство на полезную модель 29574 от 17.02.03 г., МПК8 F23С 11/04), состоящее из камеры сгорания, узла подачи топлива, узла подачи воздуха и узла отвода тепла, в котором воздух и топливо в камеру горения подаются холодными, а подача топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания по принципу избыточного количества.

Недостатком указанного устройства является то, что в связи с подачей в камеру сгорания холодного воздуха и наличием в камере сгорания избыточного количества холодного топлива происходит его не полное сгорание и карамелизация несгоревшего топлива. Это приводит к необходимости практически ежедневной чистки камеры сгорания от карамелизированных отходов топлива, что трудоемко и затрудняет обслуживание устройства в целом.

Задачей заявляемого устройства является снижение трудоемкости обслуживания устройства и снижение количества чисток камеры сгорания.

Указанная задача решается благодаря тому, что в заявляемом устройстве, состоящем из камеры сгорания, узла подачи воздуха, узла подачи топлива и узла отвода тепла, воздухопровод, проходит через корпус устройства, так, что его длинные участки имеют направление близкое к оси корпуса устройства. На выходе воздуха из воздуховода установлен завихритель, а узел подачи топлива состоит из бака для топлива, топливоприемника и трубки подачи топлива, снабженной в нижней ее части витым стержнем, причем сама трубка расположена внутри воздухопровода. Кроме того, устройство дополнительно снабжено, по крайней мере, одним дожигателем.

Отличительными признаками заявляемого устройства является то, что воздуховод имеет завихритель, трубка подачи топлива расположена внутри воздуховода и заканчивается витым стержнем, а само устройство дополнительно снабжено по крайней мере, одним дожигателем.

Указанные отличительные признаки приводят к тому, что при сгорании жидкого топлива в заявляемом устройстве топливо распыляется до мелкодисперсного состояния и смешивается с закрученными потоками воздуха. Полученная таким образом топливовоздушная смесь (ТВС) наиболее полно сгорает в камере сгорания и на имеющихся в конструкции дожигателях с образованием небольшого количества отходов в виде мелкого шлака, который легко удаляется, т.е. облегчается обслуживание устройства и уменьшается количество его чисток.

На Фиг. изображено заявляемое устройство. Общий вид в разрезе.

Заявляемое устройство состоит из корпуса 1 со съемной крышкой 2. В верхней части корпуса! расположены выхлопная труба 3 и трубка подачи топлива 4, выходящая из топливного бака 5. В нижней части корпуса 1 имеется отверстие для воздуховода 6 и люк 7 для обслуживания устройства. Снаружи корпус 1 опоясан водяной рубашкой 8. Съемная крышка 2, так же как и люк 7, обеспечивает доступ внутрь корпуса 1 для обслуживания и монтажа конструкции. Внутри корпуса 1 расположен воздуховод 6 U-образной формы, который условно можно разделить на две рабочих зоны А и Б. В верхней части зоны Б воздуховода 6 расположен топливоприемник 9 с крышкой 10, который трубкой подачи топлива 4 соединен с топливным баком 5. Топливопровод 11, расположенный внутри рабочей зоны Б U-образного воздуховода 6 своей верхней частью жестко соединен с топливоприемником 9. В нижней части топливопровода 11 имеется винтовой стержень 12. На уровне винтового стержня 12 в рабочей зоне Б U-образного воздуховода 6 жестко закреплен завихритель 13, выполненный в виде турбины с центральным отверстием (на фиг. не показано) для размещения винтового стержня 12. На дне устройства, внутри корпуса 1 установлена чаша 14 для предварительного поджига и сбора шлаков. Ниже выхлопной трубы 3 и выше чаши 14 жестко крепятся дожигатели 15 и 16, выполненные в виде дисков с отверстиями. Пространство между дожигателями 15 и 16 является камерой сжигания топливовоздушной смеси (ТВС) 17 заявляемого устройства.

Устройство работает следующим образом.

Через люк для обслуживания устройства 7 в чашу 14 помещают ветошь, пропитанную топливом, и поджигают. В это время топливо из топливного бака 5 подается по трубке подачи топлива 4 в топливоприемник 9. Одновременно, с помощью вентилятора (на фиг. не показан) в рабочие зоны А и Б U-образного воздуховода 6 подается воздух, который, проходя по зоне А предварительно прогревается от факела предварительного поджига и, попадая в зону Б U-образного воздуховода 6, продолжая нагреваться сам, нагревает топливопровод 11 с находящимся в нем топливом, поступающим самотеком из топливоприемника 9. Разогретое топливо в конце пути, попадая на винтовой стержень 12, срывается с него в виде капель потоком воздуха, закрученным завихрителем 13, образуя ТВС. Образованная ТВС, воспламеняясь от факела предварительного поджига, попадает в камеру сгорания 17 через отверстия в дожигателе 16, где и сгорает почти полностью. Не сгоревшие капли ТВС оседают на дожигателях 15 и 16, где происходит их дожигание, а отработанные газы выходят из камеры сгорания 17 через выхлопную трубу 3. Продукты сгорания ТВС оседают на дожигателях 16 и 17 и в чаше 15. По мере накопления шлаков, чашу 14 выдвигают через люк для обслуживния устройства 7 и очищают от накопившихся шлаков. Внутреннюю поверхность стенок корпуса 1 и дожигатели 15 и 16 очищают от накопившихся шлаков снимая крышку 2 корпуса 1.

Устройство для сжигания жидкого топлива, состоящее из камеры сгорания, узла подачи воздуха, узла подачи топлива и узла отвода тепла, отличающееся тем, что устройство дополнительно снабжено, по крайней мере, одним дожигателем, воздухопровод проходит через корпус устройства так, что его длинные участки имеют направление, близкое к оси корпуса устройства, и снабжен на выходе воздуха завихрителем, узел подачи топлива состоит из бака для топлива, топливоприемника и трубки подачи топлива, снабженной в нижней ее части витым стержнем, причем сама трубка расположена внутри воздухопровода, а воздух и топливо перед подачей их в камеру розжига предварительно подогреваются.



 

Наверх