Ледовая переправа

 

Полезная модель относится к созданию ледовой переправы по естественному льду и направлена на повышение ее несущей способности. Технический результат достигается за счет намораживания дополнительных слоев льда и размещения на проектной глубине водоема армирующего материала до образования льда.

1 ил.

Полезная модель относится к созданию ледовой переправы по естественному льду.

Известен способ усиления ледовых переправ, заключающийся в размещении в ледяном покрове вдоль намеченного пути слоя теплоизоляционного материала. Теплоизоляционный материал помещают через приготовленную прорезь в ледяном покрове. За счет понижения температуры нижней части льда происходит увеличение прочности льда [пат. 2149945, E01D 15/14, E02D 27/52, 1999.05.20].

Недостатком ледовой переправы в данном случае является то, что при вмерзании теплоизоляционного слоя в лед он больше не выполняет своей функции. Требуется повтор операции.

Известен способ усиления ледовых переправ при помощи стальных тросов. В ледяном покрове по обеим сторонам от оси переправы устраивают канавки глубиной меньше толщины ледяного покрова, в которые укладывают стальные тросы [пат. 2132898, E01D 15/14, E02D 27/52, 1998.10.19].

Недостатком данного устройства является то, что стальные тросы в итоге располагаются в сжатой зоне, поскольку нарастание льда снизу происходит непрерывно в течение всей зимы. Таким образом, стальные тросы выполняют армирующую функцию лишь небольшой период времени.

Известен способ армирования ледовых переправ с применением упругих высокопрочных сетчатых материалов, укладываемых на поверхность ледяного покрова вдоль намеченного пути ледовой переправы. Далее создается бордюр для поддержания поливной воды, и намораживается необходимое число армированных слоев методом полива или дождевания [заявка 2005115933, 25.05.2005].

Известно, что нарастание льда снизу происходит непрерывно в течение всей зимы. Поэтому одновременно с искусственным наращиванием льда сверху (поливом или дождеванием) происходит нарастание льда снизу. Недостатком данного способа является то, что армирующий материал в итоге находится в сжатой зоне.

Задачей заявляемой полезной модели является создание надежной ледовой переправы.

Указанный технический результат достигается тем, что ледовая переправа содержит уложенный вдоль намеченного пути на водоеме на проектной глубине до образования льда высокопрочный сетчатый армирующий материал, закрепленный с помощью поплавков, причем материал расположен в нескольких слоях по глубине водоема и дополнительно закреплен с помощью грузов.

Поставленная задача решается тем, что на поверхности льда выполнен бордюр и уложены дополнительные слои высокопрочного сетчатого армирующего материала для образования дополнительных намороженных слоев льда.

Ледовая переправа поясняется фигурой, где основными ее частями являются: 1 - вода; 2 - армирующий материал; 3 - поплавок; 4 -естественный ледяной покров; 5 - бордюр; 6 - намороженные слои; 7 - груз.

Сооружение ледовой переправы осуществляют следующим образом.

До образования льда 4 на водоеме 1 вдоль намеченного пути будущей ледовой переправы на проектной глубине (возможно в нескольких слоях по глубине) закрепляют армирующий материал 2. При этом если армирующий материал имеет плотность больше плотности воды (тонет), то его удерживают поплавки 3, которые поддерживают его в горизонтальном положении. Если армирующий материал имеет плотность меньше плотности воды (всплывает), то его удерживают грузы 7. При образовании льда достаточной толщины поверхность водоема очищают от снега. Далее на поверхность ледяного покрова вдоль намеченного пути ледовой переправы укладывают армирующий материал 2. Затем создают бордюр 5 для поддержания поливной воды и намораживают дополнительные слои 6 до необходимого числа слоев льда.

При расположении материала в проектной растянутой зоне при промерзании он будет армировать ледяное полотно.

1. Ледовая переправа, содержащая уложенный вдоль намеченного пути на водоеме на проектной глубине до образования льда высокопрочный сетчатый армирующий материал, закрепленный с помощью поплавков, отличающаяся тем, что материал расположен в нескольких слоях по глубине водоема и дополнительно закреплен с помощью грузов.

2. Ледовая переправа по п.1, отличающаяся тем, что на поверхности льда выполнен бордюр и уложены дополнительные слои армирующего материала для образования дополнительных намороженных слоев льда.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к нефтегазовой отрасли и применяется для подводной разработки грунтов при прокладке и ремонте трубопроводов на неглубоких речках или в заболоченной местности
Наверх