Дорожный полуприцепной виброкаток

 

Изобретение предназначено для уплотнения строительных материалов при строительстве дорог, аэродромов и конструкционных материалов. Полуприцепной виброкаток присоединяется к колесному трактору на котором производится замена маломощного шестеренчатого гидронасоса на аксиально-плунжерный гидронасос повышенной мощности. На раму трактора устанавливается дополнительный гидравлический бак с системой охлаждения рабочей жидкости, которая служит для подачи и охлаждения рабочей жидкости поступающей на гидромотор привода вибровала. Установка дополнительного гидрораспределителя для подачи рабочей жидкости в систему привода вибровала отсутствует необходимость в связи с тем, что насосная станция имеет, отдельную муфту включения, а вибровал вращается постоянно в одном направлении.

Такое техническое решение позволит упростить гидравлическую систему привода вибровала, упростит систему и снизит затраты на изготовление виброкатка.

Изобретение относится к дорожным механизмам занимающихся уплотнением оснований дорог, аэродромов и конструкционных материалов.

Известны прицепные вибрационные катки с установкой на раме катка двигателя внутреннего сгорания и передачей вращающего момента на вибровал при помощи цепной или ременной передачи.

Недостатком данной конструкции является малая мощность возмущающей силы вибровала и. ненадежность в работе.

Целью изобретения является увеличение мощности возмущающей силы вибровала и надежность в работе.

Указанная цель достигается тем, что на силовом тракторе произведена замена шестеренчатого насоса малой мощности на аксиально-плунжерный насос повышенной мощности с установкой гидроклапана на подачу рабочей жидкости от гидронасоса на гидромотор привода вибровала с дополнительной установкой гидробака с системой дополнительного охлаждения рабочей жидкости. В связи с тем, что вибрационный вал вращается постоянно в одном направлении а гидронасос имеет муфту включения необходимость в установке гидрораспределителя отпадает.

Изобретение поясняется чертежами:

Фиг.1 Общий вид полуприцепного виброкатка.

Фиг.2 Гидравлическая схема работы, виброкатка.

Фиг.3 Насосная станция.

Доржный полуприцепной виброкаток состоит:

Рама I, вибровалец с гидромотором 2, насосной станции 3, гидробак 4, корпус переходной 5, муфта включения 6, предохранительный клапан 1, радиатор охлаждения рабочей жидкости 8, фильтр 9, кран10.

Привод полуприцепного виброкатка работает следующим образом.

Рабочая жидкость поступает из гидробака 4 установленного на раме трактора через кран 10 в насосную станцию 3, а из насосной станции через предохранительный клапан 7 в гидромотор привода вибровальца 2. Из гидромотора 2 рабочая жидкость поступает в радиатор охлаждения 8 и далее через фильтр 9 в гидробак 4. Гидрораспределитель для управлением вибровалом не устанавливается потому, что вибровал вращается постоянно в одном направлении, а насосная стация имеет отдельную муфту включения и поэтому вся гидросистема работает как насос-мотор.

Изобретения принятые во внимание:

Р 2123083 с1Дорожный каток.
Р 2215085 с2Каток универсальный.

Дорожный полуприцепной виброкаток, служащий для уплотнения оснований дорог, аэродромов и конструкционных материалов вибрационным способом, прицепляемый к силовому трактору, отличающийся тем, что, с целью увеличения мощности возмущающей силы вибрационного вала, на силовом тракторе произведена замена маломощного шестеренчатого гидронасоса малой мощности на аксиально-плунжерный гидронасос повышенной мощности с установкой предохранительного клапана на подачу рабочей жидкости от гидронасоса к гидромотору привода вибрационного вала с установкой гидробака и радиатора охлаждения рабочей жидкости.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к каткам для обработки почвы

Сотовый радиатор системы охлаждения и отопления относится к теплоотводящей технике, может использоваться в теплообменных системах газового и жидкостного охлаждения, а также для отведения тепла от термонагруженных твердых элементов.

Полезная модель относится к электронагревательным приборам, которые используются в холодное время года для отапливания жилых и производственных помещений, а также кабин, салонов и вагонов автотранспорта и подвижного состава электротранспорта (трамваев, троллейбусов и электропоездов)
Наверх