Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства

 

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожного транспортного средства

Технический результат - защита сварного соединения проволочного каркаса замкнутой части со стороны торцевой боковой поверхности от коррозии и разрушения, что в свою очередь приводит к снижению возможности разрушения торца тыльной части колодки при длительных эксплуатационных механических воздействиях.

Для достижения указанного технического результата в тормозной колодке железнодорожного транспортного средства, содержащей композиционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок внутренней и наружной, каждая из которых согнута из проволоки с образованием на каждой рамке замкнутой и незамкнутой части с несоединенными концами проволоки, один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности, а другой конец направлен к торцевой боковой поверхности колодки, при этом длина конца проволоки каждой рамки незамкнутой части, выступающая за пределы замкнутой части в сторону торцевой боковой поверхности колодки выполнена не более 6 мм

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным колодкам тормозов железнодорожного транспортного средства.

Известна тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессованы перфорированная изогнутая стальная полоса и проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых состоит из проволоки, концы которой соединены, при этом соединения концов проволоки выполнены без увеличения толщины проволочного каркаса по толщине колодки (патент RU 76881, пункт 1, В61Н 7/02, 2008).

Недостатком такой колодки является то, что проволока, образующая рамки, соединена именно концами, в результате чего рамки имеют только замкнутые части и не имеют незамкнутых частей. Это существенно снижает армирующую способность рамок, что, в свою очередь, ослабляет прочностные свойства тыльной части композиционного фрикционного элемента, особенно к деформационным воздействиям в районах боковых бобышек.

Так же известная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки, концы которой соединены, при этом соединения концов проволоки выполнены с увеличением толщины проволочного каркаса по толщине колодки и расположены на половине проволочного каркаса в районе наружной боковой поверхности колодки (патент RU 76881, пункт 4, В61Н 7/02, 2008 г.)

Недостатком такой колодки так же является то, что проволока, образующая рамки, соединена именно концами, и, поэтому, рамки имеют только замкнутые части. Отсутствие у рамок незамкнутых частей способствует возможности частично или полного вырыва рамок из тыльной части композиционного фрикционного элемента, что снижает армирующую способность рамок.

Наиболее близким аналогом - прототипом заявляемой полезной модели является известное из уровня техники решение, а именно тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный фрикционный элемент в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, каждая из которых согнута из проволоки с образованием замкнутой и дополнительной незамкнутой части с несоединенными концами проволоки каждой из рамок один конец проволоки направлен к торцевой боковой поверхности колодки, а другой конец направлен к наружной боковой поверхности колодки (патент RU 85873, В61Н 7/02, 28.04.2009 г.)

Известная тормозная колодка обеспечивает улучшение армирования тыльной части фрикционного элемента, но не уменьшает вероятность выступления или близкого расположения конца проволоки незамкнутой части к торцевой боковой поверхности колодки, что может привести к сколу композиционной массы и оголению конца проволоки, а это в свою очередь создает возможность проникновения влаги к сварному соединению проволочного каркаса его коррозии и разрушения. При этом технический результат - защитить сварное соединение проволочного каркаса замкнутой части со стороны торцевой боковой поверхности колодки от коррозии и разрушения, что в свою очередь приводит к снижению возможности разрушения тыльной части колодки при длительных эксплуатационных механических воздействиях.

Указанный технический результат достигается тем, что в тормозной колодке железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок внутренней и наружной, каждая из которых согнута из проволоки с образованием на каждой рамке замкнутой и незамкнутой части с несоединенными концами проволоки один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец направлен к торцевой боковой поверхности колодки, при этом длина конца проволоки каждой рамки незамкнутой части, выступающая за пределы замкнутой части в сторону торцевой боковой поверхности колодки выполнена не более 6 мм.

Нa фигуре представлен вид сверху тормозной колодки железнодорожного транспортного средства. Тормозная колодка включает композиционный фрикционный элемент 1, армированный проволочной рамкой 2, выполненной из соединенных между собой рамок внутренней 3 и наружной 4. Дополнительно тыльная часть колодки может быть армирована перфорированной изогнутой жестью или стальной полосой (на Фиг. Не показано). Проволока, образующая рамки 3 и 4 соединена сварными соединениями 5 и 6. В результате каждая из рамок имеет замкнутые части 7, и не замкнутые части 8. Незамкнутые части рамок образованы частями проволоки, выходящими за пределы сварных соединений. Концы проволок, образующих рамки, не соединены и направлены к разным боковым поверхностям колодки: концы 9 направлены к наружной боковой поверхности 10, а концы проволоки 11 к торцевым боковым поверхностям 12, при этом длина конца проволоки 11 незамкнутой части 8, выступающая за пределы замкнутой части 7 внутренней рамки 3 и наружной 4 в направлении торцевой боковой поверхности 12 выполнена не более 6 мм., что значительно уменьшает вероятность выступления или близкого расположения конца проволоки 11 незамкнутой части 8 к торцевой боковой поверхности 12.

Такое выполнение тормозной колодки позволяет обеспечить защиту сварного соединения проволочного каркаса замкнутой части со стороны торцевой боковой поверхности колодки от коррозии и разрушения, так как при регламентируемой общей длине колодки 330±10 мм участок, покрытый композиционным материалом при длине не более 6 мм конца проволоки каждой рамки незамкнутой части, выступающей за пределы замкнутой части в сторону торцевой боковой поверхности (при общей длине проволочного каркаса 298-311 мм) составляет 22-29 мм что является оптимальным расположения концов проволоки незамкнутой части, направленные к торцевой боковой поверхности колодки, позволяющее исключить скол композиционного материала и оголения концов проволоки со стороны торцевой боковой поверхности, а это в свою очередь, обеспечивает защиту сварного соединения от коррозии и разрушения сварного соединения проволочного каркаса замкнутой части торцевой боковой поверхности.

Изготовление предлагаемой колодки может быть легко произведено на действующем оборудовании предприятий - изготовителей тормозных композиционных колодок к каркасов для без принципиального изменения существующих технологий.

Изготовление тормозных композиционных колодок для железнодорожного транспорта предлагаемой конструкции позволит без увеличения стоимости колодок обеспечить защиту сварного соединения проволочного каркаса замкнутой части от коррозии и разрушения при длительной эксплуатации колодки в различных климатических условиях.

Тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, содержащая композиционный элемент, в тыльную часть которого впрессован проволочный каркас, выполненный из двух соединенных между собой рамок, внутренней и наружной, каждая из которых согнута из проволоки с образованием на каждой рамке замкнутой и незамкнутой части с несоединенными концами проволоки, один конец проволоки направлен к наружной боковой поверхности колодки, а другой конец проволоки направлен к торцевой боковой поверхности колодки, отличающаяся тем, что длина конца проволоки каждой рамки незамкнутой части, выступающая за пределы замкнутой части в сторону торцевой боковой поверхности колодки, выполнена не более 6 мм.



 

Наверх