Беспроводной цифровой иммобилайзер с датчиком движения

 

Полезная модель относится к системам охраны автомобилей, а именно к противоугонным устройствам и используется в качестве исполнительного устройства, блокирующего электрическую цепь автомобиля.

Реле блокировки противоугонной системы автомобиля включает в себя процессор 2, с подключенным к нему приемопередающим устройством 3, датчиком движения 4 и исполнительным реле 5, при этом приемопередающее устройство 3 связано с центральном блоком автосигнализации 1 посредством радиоканала связи на частоте 2.4 Ггц.

Центральный блок автосигнализации 1 производит снятие с охраны реле блокировки противоугонной системы при помощи диалоговой авторизации.

Полезная модель относится к системам охраны автомобилей, а именно к противоугонным устройствам и используется в качестве исполнительного устройства, блокирующего электрическую цепь автомобиля.

Известен Иммобилайзер (Патент на ПМ 54567 от 10.07.2006) содержащий контроллер, исполнительные реле, подключенное к цепи системы управления автомобиля и блок распознавания кода санкционированного доступа,

Известно устройство StarLine DRR, производства Ultra Star, которое состоит из приемопередатчика 433,92 Мгц, процессора и реле, связанных между собой. Недостатком данного устройства является то, что элементная база не позволяет надежно работать в условиях помех на общеиспользуемом радиодиапазоне 433,92 Мгц, и у этого устройства отсутствует диалоговая авторизация. Также у этого устройства отсутствует датчик движения, что не позволяет произвести блокировку при начале движения, что существенно снижает противоугонные функции.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемой полезной модели можно отнести устройство Pandect IS-112 производства Alarm Trade, которое состоит из приемопередатчика 2,4 Ггц, процессора и реле, связанных между собой. К недостаткам вышеуказанного устройства можно отнести отсутствие датчика движения, что не позволяет произвести блокировку при начале движения и существенно снижает противоугонные функции устройства.

Задачей полезной модели является создание реле блокировки противоугонной системы автомобиля, обеспечивающей надежную защиту транспортного средства от несанкционированного использования (угона).

Технический результат полезной модели заключается в повышении противоугонных функций противоугонной системы автомобиля:

1. За счет блокировки электронной системы автомобиля непосредственно в начале движения.

2. Возможности максимально скрытной установки (обмен данными между реле блокировки и центральным блоком осуществляется по радиоканалу, что затрудняет возможность обнаружить местонахождение реле блокировки по проводам),

3. За счет использования алгоритма диалоговой авторизации реле блокировки противоугонной системы, исключающему возможность электронного взлома.

Реле блокировки противоугонной системы автомобиля включает в себя процессор, с подключенным к нему приемопередающим устройством, датчиком движения и исполнительным реле, при этом приемопередающее устройство связано с центральном блоком автосигнализации (или иммобилайзера) посредством радиоканала связи на частоте 2.4 Ггц.

Центральный блок автосигнализации (или иммобилайзера) производства Magic Systems выполняет снятие и постановку на охрану реле блокировки противоугонной системы после выполнения процедуры диалоговой авторизации.

Процессор осуществляет сбор и обработку данных от приемопередающего устройства и датчика движения, а также отправку обработанных данных в приемопередающее устройство. На этапе обработки процессор осуществляет шифрование и аутентификацию данных, полученных от центрального блока (внешнего устройства - автосигнализации или иммобилайзера). Также процессор подает команды, управляющие исполнительным реле, осуществляющем блокировку электрической цепи автомобиля.

Приемопередающее устройство работает на частоте 2.4 Ггц и обеспечивает прием и передачу команд аутентификации (алгоритм диалоговой авторизации), а также команд "снятие с охраны" и "постановка в охрану", полученных по радиоканалу от центрального блока в процессор.

Приемопередающее устройство обменивается информацией с центральным блоком по радиоканалу с использованием алгоритма диалоговой авторизации, что обеспечивает защиту от электронного взлома. Реле блокировки противоугонной системы отличается небольшими габаритами и может быть установлено в любом месте автомобиля максимально скрытно, что также существенно повышает противоугонные функции.

Датчик движения подключен к процессору и обеспечивает контроль начала движения и остановки автомобиля. Датчик движения позволяет блокировать двигатель только при начале движения и при этом никак себя не выдает до начала движения. Внедрение датчика движения существенно улучшает противоугонные функции системы, поскольку реле блокировки противоугонной системы полностью пассивно и его никак нельзя обнаружить до момента начала движения. Также, блокировка по началу движения облегчает реализацию автозапуска (не требуется снимать с охраны, потому что при автозапуске машина не перемещается) и более высокая защищенность автомобиля при автозапуске (поскольку реле остается в состояние охрана).

Исполнительное реле обеспечивает блокировку двигателя в случае начала движения автомобиля в охране.

На фиг.1 представлена функциональная блок схема реле блокировки системы автомобиля, где 1 - центральный блок, 2 - процессор, 3 - приемопередающее устройство, 4 - датчик движения, 5 - исполнительное реле.

Реле блокировки противоугонной системы автомобиля работает следующим образом. Центральный блок 1, посредством диалоговой авторизации по радиоканалу на частоте 2.4 Ггц осуществляет двухсторонний обмен данными с приемопередающим устройством 3 реле блокировки противоугонной системы автомобиля. В случае успешной процедуры диалоговой авторизации, реле блокировки принимает команду от центрального блока и снимается с охраны. А в случае не успешной процедуры диалоговой авторизации, реле блокировки противоугонной системы автомобиля остается в состоянии «охрана» и процессор 2 начинает запрос данных у датчика движения 4, после начала перемещения автомобиля, срабатывает датчик движения 4, данные от него поступают в процессор 2, который передает на исполнительное реле 5 команду на блокировку электрической цепи автомобиля.

Реле блокировки противоугонной системы автомобиля, включающее процессор с подключенными к нему приемопередающим устройством, работающим на частоте 2,4 ГГц, и исполнительным реле, отличающееся тем, что к процессору дополнительно подключен датчик движения, при этом приемопередающее устройство выполнено с возможностью обмена информацией с центральным блоком при помощи диалоговой авторизации.



 

Наверх