Петлештыревое соединение
Изобретение относится к области соединительных устройств и может быть использовано при строительстве дорог, зданий из готовых сборных элементов. Петлештыревое соединение состоит из петель которые жестко или свободно вращающимися на арматуре крепятся к плитам с конусными направляющими соединенных между собой штырями и имеет межплиточную гидроизоляцию. Данные плиты имеют простые формы и быстро собираемые, не требующие при монтаже сварочных работ и использования жидкого бетона. Строения, при использовании петлештыревого соединения, можно использовать и в сейсмоактивных районах. При использовании в дорожном строительстве покрытие будет долговечным, поскольку смещение плит будет исключено.
Изобретение относится к области соединительных устройств и применимо в строительстве из готовых сборных элементов.
Известна плита сборного покрытия (Авторское свидетельство РФ 2008387), известна дорожная плита (Авторское свидетельство СССР
697624), известно многоэтажное крупнопанельное здание и способ его возведения (Авторское свидетельство СССР
1252440)
Недостатком плиты сборного покрытия является верхний выступ, который имеет большую длину и небольшую толщину. На фиг.11 этого изобретения видно, что при нагрузке на край выступа может привести к поломке. Недостатком дорожной плиты является место, в котором устанавливается крепежный болт. При попадании воды и ее замерзании она будет разрушать плиты. Недостатком многоэтажного крупнопанельного здания и способа его возведения является сложная по конструкции анкерная связь, сложная конструкция плит, которая не позволяет иметь хорошую гидроизоляцию стыков между плит.
Задача предлагаемого изобретения состоит в устранении этих недостатков.
Технический результат выражается:
- Устранение протекания воды между плит.
- Быстрый монтаж строительных элементов.
- Устранение стука колес при движении автомобиля и принятия нагрузки от соседней плиты.
Указанная задача достигается за счет:
1. Установке гидроизоляционных прокладок между плит.
2. Направленное крепление плит при помощи петель в торцах плит и соединительного штыря.
3. Неперпендикулярное расположение сторон плит относительно направления полос движения.
На фиг.1 представлен фрагмент плиты, вид сбоку; на фиг.2 представлен крюк для стропления плиты; на фиг.3 показан фрагмент стыкования четырех плит, вид сверху; на фиг.4 представлена плита, вид сбоку; на фиг.5 фрагментарная ортогональная проекция стыка двух плит; на фиг.6 показан фрагмент стыкования четырех плит, вид сверху; на фиг.7 показан вид сверху сборного дорожного покрытия; на фиг.8 - угловой фундаментный блок; на фиг.9 - прямой фундаментный блок; на фиг.10 - разрез соединения трех плит;на фиг.11-общий вид сборного здания.
Сборное дорожное покрытие состоит из плит с конусными выступами 11 и углублениями 12 по длине которых расположены петли 3. Поверхность плиты 5 делается квадратными или ромбообразными выступами. Между плит устанавливаются гидроизолирующие прокладки 2. Соединяются плиты с помощью штырей 1 с одной стороны конусной формы. Для автомагистралей плиты желательно делать с небольшими выступами? или углублениями по углам на верхней поверхности 5 из расчета, чтобы ширина полосы движения была равной расстоянию между противоположных углов плиты или вставлять в углах стыкования четырех плит по краям полос движения ударные звуковые оповестители. Это все делается для безопасности дорожного движения т.к. в случае засыпания водителя при невольном перестроении автомобиля будет слышен стук. Следует изготавливать и спецплиты: с бордюром 13, с окном для слива воды 15, с отверстиями для столбов отбойника 9, изогнутые по линии противоположных углов. На фиг.7 показана разделительная полоса движения 10, тротуар 14, отбойник 8. На фиг.4,6 показана арматура 6, к которой приварены петли 3. Здание фиг.11 состоит из фундаментных блоков 17,22, стеновых плит 18, плит перекрытий 19, элементов крыши 20, все эти элементы соединяются штырями 1, в местах стыкования элементов имеются гидроизолирующие прокладки 2. Оставшиеся снаружи строения петли можно использовать для продолжения конструкции, ее укрепления, для декоративной отделки дома, для плит утепления и т.д. На фиг.10 показаны жестко закрепленные петли 3 и свободно вращающиеся на арматуре петли 21. Для экономии металла соединительный штырь можно изготавливать из трубы и вместо одного длинного штыря можно запрессовывать несколько коротких т.е. только в местах соединения петель.
Петлештыревое соединение, состоящее из петель, которые жестко крепятся в сборных строительных элементах или свободно вращаются на арматуре, которая, в свою очередь, жестко крепится в сборных строительных элементах, которые имеют конические выступы и углубления по длине стыкования или без таковых, из строительного конусного штыря, имеющих межстыковую гидроизоляцию или без таковой, и способстствующее быстрой сборке этих элементов без использования сварочных работ и жидкого бетона, при строительстве дорожных покрытий использовать неперпендикулярное размещение сторон дорожных плит относительно полосы движения с выступами на поверхности плит по углам или без таковых и чтобы углы плит находились по краям полос движения.