Переправа для транспортных средств на замерзающих водных преградах

 

Предложение относится к области возведения транспортных путей подвижного состава в условиях отдаленных районов бездорожья, а также может быть использовано при аварийных ситуациях на автомагистралях - для экстренной прокладки объездных путей в холодное время года. Переправа 1 возводится через водную преграду 2 путем намораживания ледового покрова 3, рассчитанного на пропуск транспортных (в т.ч. тяжелых) средств. Для этого через водную преграду пропускают с берегов ванты 4, закрепляют их на барабанах тяговых лебедок 6; между вантами натянуто сетчатое полотно 5, которое вмораживают в формирующийся ледовый покров 3, существенно упрочняя его с предупреждением какого-либо трещинообразования. Сетчатое полотно может быть выполнено в несколько слоев по высоте и вморожено на разных уровнях толщины ледового покрова, что значительно повышает несущую способность транспортной переправы. Ил. - 3; форм. 1 п.

Предложение относится к области возведения транспортных путей для подвижного состава в условиях отдаленных районов бездорожья, а также может быть использовано при аварийных ситуациях на автомагистралях - для экстренной прокладки объездных путей в холодное время.

Известны принципиальные технические решения данной проблемы в Северных широтах через замерзающие водные преграды, когда, при отсутствии мостовых или понтонных переправ, используют ледовый покров в виде естественного или намораживаемого ледового покрова, обладающего несущей способностью для возможности пропуска транспортных средств (автомобилей, тягачей и т.п. транспорта) [SU 737564, 1978; SU 1682455, 1991; RU 2068906, 1993; RU 2236500, 2003; SU 1472341, В63В 35/44, Е02В 17/00, - прототип].

Последнее из указанных технических решений переправы является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату.

Существенными и очевидными недостатками прототипа является низкая надежность ледовой переправы ввиду постоянной угрозы трещинообразования, подвижки льда при подледных течениях, неравномерности толщины ледового покрова, скрываемого снегом, фирном. Это приводит к нарушению ледового покрова переправы и приводит к аварийным ситуациям (достаточно, например, обратиться к вынужденной ледовой переправе по льду Ладожского озера в военное время).

Технической задачей и положительным результатом разработанной технической системы переправы является существенное повышение ее несущей способности, значительное повышение надежности, увеличение гарантированной пропускной способности с предупреждением образования трещин, нарушений, разломов ледовой переправы при нагрузках от транспорта, от ветровых и водных нагрузок.

Техническая задача и результат достигаются за счет конструкции переправы для транспортных средств, возводимой на замерзающих водных преградах (реках, водоемах, водотоках, проталинах и т.п.), содержащей естественный или искусственно намораживаемый ледовый покров с его несущей способностью для транспортных средств, при этом конструкция переправы оснащена вантовой замкнутой системой (посредством натяжных лебедок), где между вантами закреплено сетчатое полотно, располагаемое в массиве формирующегося ледового покрова, при этом вынты соединены с натяжными лебедками, установленными на берегах водной преграды.

Сетчатое полотно переправы выполнено из нескольких слоев, расположенных на разных уровнях ледового покрова (по его высоте).

Ванты переправы образуют в плане дуги, направленные вершинами одна к другой, или - вытянутые по течению в одном направлении.

Такое конструктивное выполнение переправы (как устройства) позволяет полностью гарантировать ее надежность без образования трещин, разломов, просадок и вести полностью безопасный провоз грузов транспортными средствами любого тоннажа.

На фиг.1 - показан общий вид конструкции переправы;

на фиг.2 - ледовое покрытие с упрочнением переправы;

на фиг.3 - конструкция сетчатого упрочнения переправы.

Переправа для транспортных средств содержит, собственно, конструкцию переправы 1 (как устройства, фиг.1), возводимой через водную преграду 2 путем естественного (или искусственно) намораживаемого ледового покрова 3 (фиг.1, 2), расчитанного на пропуск транспортных (в т.ч. - тяжелых) средств (фиг.1). Для формирования такой переправы на берегах водной преграды 2 (заблаговременно, методом превентивного сооружения, или - непосредственно - перед вынужденной необходимостью пропуска транспорта) закрепляют натяжные лебедки 6 и с их помощью сооружают вантовое сетчатое полотно 4-5 в формирующемся ледовом покрове или просто - под поверхностью воды в ожидании замерзания водотока (водной преграды), при этом сетчатое полотно можно выполнить в несколько слоев по толщине (высоте) ледового покрова (фиг.1, фиг.2) для увеличения его несущей способности при подледных течениях; для этой же задачи ванты 4 своими дугами (фиг.3), в плане, натянуты или навстречу одна другой (фиг.3 вид слева - 4), или - вытянутыми по течению водной преграды (фиг.3 вид справа чертежа - 4), что также предупреждает неплановые напряжения в вантах и сетчатом полотне от движения воды.

Работа переправы осуществляется следующим образом. Через водную прегражу 2 заблаговременно (или - непосредственно перед необходимостью пропуска транспорта) натягивают с помощью лебедок (которые могут быть с ручным приводом, если это отдаленный регион) 6 сетчатое полотно 5, регулируя его высоту под водой с помощью вант 4 (фиг.3), используя, как указано выше, однослойное или несколько слоев такого полотна. При формировании ледового покрова 3 устанавливают положение вант и полотны по высоте воды и в создаваемом ледовом покрове, при этом можно поднимать уровень ледового покрова, таким образом, наращивая его толщину для повышения надежности его по пропускной способности во время перепадов температур атмосферных процессов и водного объема преграды 2.

Так, при однослойном полотне и при толщине ледового покрова 20 см возможен надежный пропуск транспорта грузоподъемностью от 1,5 тонн до 9,0 тонн; при двухслойной полотне и толщине ледового покрова 35-45 см возможен надежный пропуск транспорта грузоподъемностью 10 тонн; при двух-трех слоях полотна и толщине льда более 50 см возможен пропуск транспорта любой грузоподъемности, - до 15-30 тонн. Возможно и более прочное образование переправы.

1. Переправа для транспортных средств на замерзающих водных преградах, выполненная в виде естественного или намораживаемого ледового покрова с несущей способностью для транспортных средств, отличающаяся тем, что переправа оснащена вантовой замкнутой системой, между вантами закреплено сетчатое полотно, располагаемое в массиве ледового покрова при его формировании, при этом ванты соединены с натяжными лебедками, установленными на берегах водной преграды.

2. Переправа по п.1, отличающаяся тем, что сетчатое полотно выполнено из нескольких слоев, расположенных на разных уровнях ледового покрова.

3. Переправа по п.1, отличающаяся тем, что ванты в плане образуют дуги, направленные вершинами одна к другой или вытянутые по течению в одном направлении.



 

Похожие патенты:
Наверх