Тара для светлых и темных нефтепродуктов

 

Предназначена для хранения, транспортирования и реализации нефтепродуктов в нефтехимии, промышленности, в инфраструктуре топливоснабжения автомобильного и других видов транспорта. Включает одну или несколько емкостей (1) для нефтепродуктов, выполненных из эластичного полимерного материала, каждая из которых имеет горловину (2), снабженную средством для закрывания (3). Емкости заполнены нефтепродуктом (4). Тара включает также жесткую упаковочную оболочку (5), выполненную, например, в виде огнестойкого контейнера из безыскрового материала и/или с внутренним антистатическим покрытием, для обеспечения пожарной безопасности при работе с нефтепродуктами.. 1 н.п. ф-лы, 14 з.п. ф-лы, 1 илл.

Область техники

Полезная модель относится к технологическому оборудованию, а более конкретно - к устройству резервуаров для хранения, транспортирования и реализации нефтепродуктов, и может найти применение, например, в нефтехимической промышленности, в инфраструктуре топливоснабжения автомобильного и других видов транспорта.

Уровень техники

Известен резервуар для хранения нефтепродуктов [1], предназначенный для подземного хранения различных видов топлива, в частности, для традиционных и модульно-блочных автозаправочных станций. Емкость резервуара разделена, по крайней мере, одной жесткой перегородкой на герметичные камеры. Каждая перегородка состоит из двух мембран, расположенных с зазором одна относительно другой. В различных вариантах исполнения жесткость перегородки обеспечивается либо ребрами жесткости, либо выполнением ее в форме конуса. К недостаткам описанной конструкции резервуара относится жесткость камер, в которых находится нефтепродукт, вследствие чего для поддержания при изменении температуры постоянного давления в камерах необходимы дыхательные клапаны. Кроме того, наполнение такого резервуара нефтепродуктами и его опорожнение невозможно без перемещения нефтепродукта через горловины и трубопроводы, что усложняет эксплуатацию резервуара.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по технической сущности и достигаемому техническому результату является тара для пищевых продуктов [2], содержащая базовую емкость, корпус которой выполнен из полимерного материала в виде тела вращения, с горловиной и выемкой в дне, с возможностью штабелирования корпусов путем вставки однотипных корпусов друг в друга. При штабелировании горловина корпуса нижестоящей емкости является опорным основанием, а выемка в дне вышестоящей емкости является элементом захвата. Кроме того, тара содержит горизонтальные ленты, расположенные между штабелированными корпусами, и упаковочную оболочку, внутри которой помещен штабель из корпусов. К недостаткам описанной конструкции относится затруднительность извлечения емкостей из упаковочной оболочки в произвольном порядке, так как для этого необходимо извлечь и разобрать весь штабель емкостей.

Раскрытие полезной модели

Целью заявляемой полезной модели является расширение технического арсенала средств для упаковки, хранения и реализации нефтепродуктов, повышение удобства и расширение функциональных возможностей тары. Техническим результатом, который достигается посредством заявляемой конструкции, является расширение технического арсенала средств для упаковки, хранения и реализации нефтепродуктов путем создания нового конструктивного решения тары для светлых и темных нефтепродуктов и возможность извлекать емкости с различными продуктами в произвольном порядке.

Технический результат достигается тем, что тара для светлых и темных нефтепродуктов включает как минимум одну емкость для нефтепродуктов, выполненную из полимерного материала и имеющую горловину, снабженную средством для закрывания, и упаковочную оболочку. Емкость для нефтепродуктов выполнена из эластичного материала, упаковочная оболочка выполнена жесткой, а одна или несколько емкостей для нефтепродуктов помещены в упаковочную оболочку с возможностью извлечения в произвольном порядке каждой емкости для нефтепродуктов и с возможностью слива содержимого из каждой емкости для нефтепродуктов.

В частном случае средство для закрывания емкости для нефтепродуктов выполнено в виде одноразовой крышки, частично разрушаемой при открывании, на которой может быть нанесен уникальный идентификационный код.

В частном случае горловина емкости для нефтепродуктов дополнительно снабжена средством для ввода замещающей среды.

В частном случае емкость для нефтепродуктов снабжена внутренним каркасом, обеспечивающим ее устойчивость при хранении и транспортировании вне упаковочной оболочки. Внутренний каркас может быть выполнен складным, с возможностью его складывания без открывания емкости для нефтепродуктов.

В частном случае упаковочная оболочка выполнена огнестойкой и/или из безыскрового материала.

В частном случае упаковочная оболочка выполнена в виде контейнера с возможностью штабелирования.

В частном случае внутренняя поверхность контейнера выполнена с антистатическим покрытием.

В частном случае тара дополнительно содержит съемные перегородки, расположенные внутри контейнера между емкостями для нефтепродуктов. Эти съемные перегородки могут быть выполнены из антистатического материала.

В частном случае контейнер выполнен герметичным.

В частном случае контейнер снабжен замками для фиксации крышки в закрытом положении и/или гибкими лентами для переноски.

Тару используют следующим образом. В каждую эластичную емкость заливают светлые или темные нефтепродукты. Для удобства заполнения этих емкостей на автоматизированной фасовочной линии емкости могут быть снабжены внутренним каркасом, обеспечивающим устойчивость емкостей на конвейере. Затем емкости укладывают в контейнеры. При этом можно уложить в один контейнер емкости с нефтепродуктом одного вида, а можно уложить емкости с различными нефтепродуктами для их поставки в ассортименте. При необходимости, между емкостями размещают антистатические перегородки. Контейнеры с емкостями закрывают, складируют и по мере необходимости безопасно перемещают к потребителю. При доставке потребителю последнему может быть передан как полный контейнер, так и каждая из емкостей в отдельности. При этом потребитель может как немедленно передать нефтепродукт из емкости, например, в топливный бак транспортного средства, так и принять емкость вместе с находящимся в ней нефтепродуктом как возвратную тару.

По сравнению с прототипом то, что емкость для нефтепродуктов выполнена из эластичного материала, упаковочная оболочка выполнена жесткой, а одна или несколько емкостей для нефтепродуктов помещены в упаковочную оболочку с возможностью извлечения в произвольном порядке каждой емкости для нефтепродуктов и с возможностью слива содержимого из каждой емкости для нефтепродуктов, является новым. Это позволяет расширить технический арсенал средств для упаковки, хранения и реализации нефтепродуктов, а также извлекать емкости с различными продуктами в произвольном порядке. Таким образом, новой совокупностью существенных признаков достигается технический результат.

Краткое описание чертежей

На фиг. изображен возможный вариант осуществления заявляемой конструкции тары для нефтепродуктов в разрезе.

На чертеже применены следующие обозначения:

1 - емкость для нефтепродуктов;

2 - горловина;

3 - средство для закрывания;

4 - содержимое (нефтепродукт);

5 - упаковочная оболочка (контейнер);

6 - каркас;

7 - съемная перегородка.

Осуществление полезной модели

Тара для светлых и темных нефтепродуктов включает одну или несколько емкостей 1 для нефтепродуктов, выполненных из эластичного полимерного материала. Каждая емкость имеет горловину 2, снабженную средством для закрывания 3. Емкость 1 заполнена содержимым - нефтепродуктом 4. Средство для закрывания 3 может быть выполнено, например, в виде одноразовой крышки, частично разрушаемой при открывании. На этой крышке 3 может быть нанесен уникальный идентификационный код, исключающий возможность фальсификации нефтепродукта 4, находящегося в емкости 1. Тара включает также жесткую упаковочную оболочку 5, выполненную, например, в виде огнестойкого контейнера из безыскрового материала и/или с внутренним антистатическим покрытием, для обеспечения пожарной безопасности при работе с нефтепродуктами. Для исключения скопления паров нефтепродуктов, а также для предотвращения загрязнения окружающей среды контейнер выполнен герметичным и снабжен замками для фиксации крышки в закрытом положении. Для удобства транспортирования и фиксации в штабеле контейнер снабжен гибкими лентами для переноски. Емкости 1 для нефтепродуктов помещены в упаковочную оболочку (контейнер) 5 с возможностью извлечения емкостей в произвольном порядке и с возможностью слива содержимого 4 из каждой емкости. Для удобства слива содержимого горловина 2 емкости 1 может быть дополнительно снабжена средством для ввода замещающей среды, например, сжатого воздуха, для передачи нефтепродукта 4 потребителю по гибкому рукаву из бензомаслостойкой резины. Для удобства заполнения емкостей 1 содержимым 4 емкости могут быть снабжены внутренним каркасом 6, обеспечивающим устойчивость при хранении и транспортировании вне упаковочной оболочки. Внутренний каркас может быть выполнен складным, с возможностью его складывания без открывания емкости 1. Для предотвращения трения емкостей 1 друг об друга при транспортировании тары, последняя может содержать съемные перегородки 7, расположенные внутри контейнера 5 между емкостями 1. Съемные перегородки 7 могут быть выполнены из антистатического материала.

Тару используют следующим образом. В каждую эластичную емкость 1 заливают светлые или темные нефтепродукты 4 в дозированном количестве. Для этого может быть использована, автоматизированная фасовочная линия любой известной конструкции, например, линия розлива в канистры и бочки, поставляемая компанией «Продмашимпорт» (г.Москва). При установленной электрической мощности в пределах 12 кВт ее производительность доходит до 8000 л/ч, а объем тары - до 200 литров. Для удобства помещения емкостей 1 на конвейер фасовочной линии емкости снабжены внутренним каркасом 6. Заполненные емкости 1 укладывают в контейнеры 5 в требуемом комплекте или ассортименте. При необходимости, между емкостями 1 размещают антистатические перегородки 7. Контейнеры 5 закрывают, штабелируют, фиксируют и по мере необходимости безопасно перемещают к потребителю, которому может быть передан как полный контейнер 5, так и каждая из емкостей 1 в отдельности. При этом потребитель может как немедленно передать нефтепродукт 4 из емкости 1, например, в топливный бак транспортного средства, так и принять емкость 1 вместе с находящимся в ней нефтепродуктом 4.

Тара для светлых и темных нефтепродуктов может быть применена в промышленности. Заявляемая конструкция надежна, технологична в изготовлении и при этом позволяет извлекать и передавать потребителю емкости с нефтепродуктами в произвольном порядке и в любом ассортименте. Эти качества делают использование заявляемой конструкции возможным и целесообразным в нефтехимической промышленности, а также в инфраструктуре топливоснабжения автомобильного и других видов транспорта.

Источники, принятые во внимание при составлении заявки:

1. Патент РФ 2157781, МПК B65D 88/76, опубл. 20.10.2000. Резервуар для хранения нефтепродуктов (варианты) / Медведев Г.П.

2. Патент РФ 47327, МПК B65D 1/00, опубл. 27.08.2005. Тара для пищевых продуктов / Дерека Г.Г.

1. Тара для светлых и темных нефтепродуктов, включающая как минимум одну емкость для нефтепродуктов, выполненную из полимерного материала и имеющую горловину, снабженную средством для закрывания, и упаковочную оболочку, отличающаяся тем, что емкость для нефтепродуктов выполнена из эластичного материала, упаковочная оболочка выполнена жесткой, а одна или несколько емкостей для нефтепродуктов помещены в упаковочную оболочку с возможностью извлечения в произвольном порядке каждой емкости для нефтепродуктов и с возможностью слива содержимого из каждой емкости для нефтепродуктов.

2. Тара по п.1, отличающаяся тем, что средство для закрывания емкости для нефтепродуктов выполнено в виде одноразовой крышки, частично разрушаемой при открывании.

3. Тара по п.2, отличающаяся тем, что на одноразовой крышке нанесен уникальный идентификационный код.

4. Тара по п.1, отличающаяся тем, что горловина емкости для нефтепродуктов дополнительно снабжена средством для ввода замещающей среды.

5. Тара по п.1, отличающаяся тем, что емкость для нефтепродуктов снабжена внутренним каркасом, обеспечивающим ее устойчивость при хранении и транспортировании вне упаковочной оболочки.

6. Тара по п.5, отличающаяся тем, что внутренний каркас выполнен складным с возможностью его складывания без открывания емкости для нефтепродуктов.

7. Тара по п.1, отличающаяся тем, что упаковочная оболочка выполнена огнестойкой.

8. Тара по п.1, отличающаяся тем, что упаковочная оболочка выполнена из безыскрового материала.

9. Тара по п.1, отличающаяся тем, что упаковочная оболочка выполнена в виде контейнера с возможностью штабелирования.

10. Тара по п.9, отличающаяся тем, что внутренняя поверхность контейнера выполнена с антистатическим покрытием.

11. Тара по п.9, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит съемные перегородки, расположенные внутри контейнера между емкостями для нефтепродуктов.

12. Тара по п.11, отличающаяся тем, что съемные перегородки выполнены из антистатического материала.

13. Тара по п.9, отличающаяся тем, что контейнер выполнен герметичным.

14. Тара по п.9, отличающаяся тем, что контейнер снабжен замками для фиксации крышки в закрытом положении.

15. Тара по п.9, отличающаяся тем, что контейнер снабжен гибкими лентами для переноски.



 

Наверх