Тяга рычажного механизма

 

Тяга рычажного механизма относится к рычажным механизмам управления транспортных средств и может быть использована для управления агрегатами транспортных средств, в частности, тормозными кранами.

Тяга рычажного механизма содержит рычаг, один конец которого выполнен с резьбой, и проушину с отверстием для соединения с другими элементами рычажного привода на одном конце, со сквозным пазом посредине и осевым отверстием, которое выходит в паз, на другом. Короткая стенка паза, на который выходит осевое отверстие, выполнена плоской, а рычаг с проушиной связан гайкой.

Такое исполнение тяги рычажного механизма улучшает технологичность конструкции и уменьшает ее себестоимость. 1 нп. 1 р.

Полезная модель относится к рычажным механизмам управления транспортных средств и может быть использована для управления агрегатами транспортных средств, в частности, тормозными кранами.

Известна конструкция тяги рычажного механизма (см. Каталог сборочных единиц и деталей. Трактор «Беларус 80.1, 82.1, 82.2, 82Р», изд. 8-е, ООО «Техник-комплект», 2003 г., стр.192, рис.73), содержащая проушину, рычаг и резьбовую бонку. Проушина выполнена из круга и имеет с одного конца отверстие для соединения с другими элементами рычажного привода управления, посредине - сквозной паз, короткие стенки которого выполнены радиусными. С другого конца выполнено осевое отверстие, которое выходит в паз. Через осевое отверстие пропущен рычаг, который с проушиной связан цилиндрической бонкой, размещенной в пазу. Резьба на бонке выполнена перпендикулярно к образующей поверхности.

Недостатком данной конструкции является технологическая усложненность изготовления бонки цилиндрической формы и выполнение в ней резьбы.

В основу полезной модели положена задача уменьшения трудоемкости изготовления тяги рычажного механизма путем введения новых признаков.

Поставленная задача решается следующим образом. Тяга рычажного механизма содержит рычаг, один конец которого выполнен с резьбой, и проушину с отверстием для соединения с другими элементами рычажного привода на одном конце, со сквозным пазом посредине и осевым отверстием, которое выходит в паз, на другом. Короткая стенка паза, на который выходит осевое отверстие, выполнена плоской, а рычаг с проушиной связан гайкой.

Такое исполнение тяги рычажного механизма исключает необходимость в применении цилиндрической резьбовой бонки, чем улучшает технологичность конструкции и уменьшает ее себестоимость.

На рисунке изображен общий вид тяги рычажного механизма с проушиной в разрезе.

Тяга рычажного механизма управления содержит проушину 1 в виде круга с отверстием 2 для соединения с другими элементами рычажного привода, со сквозным пазом 3 и осевым отверстием 4, в котором размещен рычаг 5 с резьбовым концом 6. Стенка 7 паза 3, на которую выходит осевое отверстие 4, выполнена плоской, на нее опирается гайка 8, которая связывает проушину 1 с рычагом 5.

Тяга рычажного механизма управления работает следующим образом.

В случае приложения усилия к проушине 1 через элемент рычажного привода, который помещают в отверстии 2, последние через стенку 7 передается на гайку 8 и через резьбовое соединение на рычаг 5.

Тяга рычажного механизма, содержащая проушину в виде круга с отверстием для соединения с другими элементами рычажного привода, сквозным пазом, осевым отверстием, через которое пропущен рычаг с резьбовым концом, отличающаяся тем, что стенка сквозного паза, на которую выходит осевое отверстие проушины, выполнена плоской, а рычаг с проушиной связан гайкой.



 

Наверх