Воздушная стрелка контактной сети

 

Полезная модель относится к электрифицированному транспорту и может быть использована в устройствах контактной подвески. Предложено устройство воздушной стрелки контактной сети, представляющее вариант сопряжения контактных подвесок главного и бокового путей с упругими элементами, установленными в обеих контактных подвесках, причем упругие элементы представляют собой рессорные тросы, расположенные между контактными проводами и несущими тросами контактных подвесок главного и бокового путей и присоединенные к несущим тросам главного и бокового путей через натяжные муфты, регулирующие натяжение рессорных тросов. Устройство позволяет регулировать изменение эластичности контактных подвесок главного и бокового путей в переходном пролете. Устройство обеспечивает надежность работы воздушной стрелки при высоких скоростях движения транспорта.

Полезная модель относится к электрифицированному транспорту и может быть использована в устройствах контактной подвески.

Известна воздушная стрелка контактной сети, содержащая расположенные друг над другом контактные провода главного и примыкающего путей и несущие тросы, присоединенные к проводам через поддерживающие струны цепной подвески [1].

Однако известная стрелка ненадежна в работе, особенно при высоких скоростях движения транспорта и изменениях температуры воздуха.

Наиболее близким решением из известных является устройство воздушной стрелки контактной сети [2], где контактные провода контактных подвесок, образующих воздушную стрелку, представляют вариант сопряжения контактных подвесок в переходном пролете, ограниченном жесткими поперечинами, без дополнительной контактной подвески, при этом контактные провода главного и бокового путей располагаются в переходном пролете не параллельно, а сближаются между собой, не пересекаясь, и фиксированы поддерживающими устройствами, закрепленными на жестких поперечинах..

Цель полезной модели - повышение надежности воздушной стрелки в работе при высокоскоростном движении транспорта и изменении температуры воздуха за счет отсутствия пересечения контактных проводов и повышения эластичности контактных подвесок за счет установленных рессорных тросов между контактными проводами и несущими тросами контактных подвесок главного и бокового путей в переходном пролете.

Указанная цель достигается тем, что контактная подвеска, смонтированная над стрелочным переводом, представляет вариант сопряжения контактных подвесок главного и бокового путей, образующих воздушную стрелку в переходном пролете с упругими элементами, установленными в обеих контактных подвесках, причем упругие элементы представляют собой рессорные тросы, расположенные между контактными проводами и несущими тросами контактных подвесок главного и бокового путей и присоединенные к несущим тросам главного и бокового путей через натяжные муфты, регулирующие натяжение рессорных тросов.

На фиг.1 изображена предлагаемая воздушная стрелка, вид сверху; на фиг.2 - вид с боку А-А воздушная стрелка, общий вид фиг.1.

Воздушная стрелка содержит контактный провод 1 главного пути и контактный провод 2 бокового пути. Для обеспечения надежной работы воздушной стрелки в переходном пролете установлены упругие элементы, представляющие собой рессорные тросы 5, расположенные между контактными проводами и несущими тросами контактных подвесок главного и бокового путей и присоединенные к несущим тросам главного 3 и бокового 4 путей через натяжные муфты 6, регулирующие натяжение рессорных тросов 5.

Воздушная стрелка работает следующим образом.

При движении токоприемника 7 в направлении, указанном стрелкой на фиг.1, по контактному проводу контактной подвески бокового пути 2 в зоне стрелочного перевода происходит плавный переход полоза токоприемника 7 с контактного провода контактной подвески бокового пути 2 на контактный провод контактной подвески главного пути 1 воздушной стрелки, представляющей вариант сопряжения контактных подвесок главного и бокового путей, образующих воздушную стрелку в переходном пролете с упругими элементами 5, установленными в обеих контактных подвесках.

Указанное устройство работает аналогичным образом при движении токоприемника 7 по контактному проводу контактной подвески главного пути 1.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить надежность работы воздушной стрелки за счет применения упругих элементов, установленных в обеих контактных подвесках, представляющих собой рессорные тросы, расположенные между контактными проводами и несущими тросами контактных подвесок главного и бокового путей и присоединенных к несущим тросам главного и бокового путей через натяжные муфты, регулирующие натяжение рессорных тросов.

Использованные источники:

1. Фрайфельд А.В. Устройство, сооружение и эксплуатация контактной сети и воздушных линий. - М.: Транспорт, 1986. - 336 с.

2. Авторское свидетельство РФ 85409, МПК В60М 1/14, 20.04.2009.

Воздушная стрелка контактной сети, содержащая контактные провода контактных подвесок, образующих воздушную стрелку, не пересекающиеся между собой, представляет вариант сопряжения контактных подвесок главного и бокового путей в переходном пролете, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы воздушной стрелки, в переходном пролете в обеих контактных подвесках установлены упругие элементы, представляющие собой рессорные тросы, расположенные между контактными проводами и несущими тросами контактных подвесок главного и бокового путей и присоединенные к несущим тросам главного и бокового путей через натяжные муфты, регулирующие натяжение рессорных тросов.



 

Наверх