Шагающая опора для транспортных средств повышенной проходимости

 

Полезная модель относится к транспортной технике и касается создания самоходных многоопорных транспортных средств повышенной проходимости и может быть использовано для применения в многоопорных транспортных и транспортно-технологических средствах, работающих на экологически ранимых и с низкой несущей способностью грунтах. Техническим результатом полезной модели является увеличение проходимости шагающей опоры для транспортных средств при движении по болотам и по переувлажненным почвам, за счет уменьшения налипания мокрого грунта на поверхность башмака. Сущностью полезной модели является то, что башмак шагающей опоры снабжен защитной оболочкой, выполненной в виде трубчатого трикотажа из нерастяжимых и растяжимых нитей одновременно провязанных в петли, при этом растяжимая нить образует упругий каркас, причем оболочка по длине меньше на 10-22% длины башмака.

Полезная модель относится к транспортной технике и касается создания самоходных многоопорных транспортных средств повышенной проходимости.

Известны шагающие опоры для многоопорных самоходных машин и для транспортных средств повышенной проходимости, выполненные в виде шагающей опоры, содержащей несущий корпус, на котором с каждого борта установлены по два шагающих движителя, выполненных в виде шарнирных четырехзвенников лямбдаобразного типа и снабженных общим башмаком, а также силовой привод и самоблокирующийся межосевой дифференциал.

(Патент России 2063353, B63D 57/032, 1996 г.).

Недостатком данных шагающих опор является невысокая проходимость из за низких тягово-сцепных свойств, обусловленных налипанием мокрого грунта на поверхность общего башмака при работе в болотных условиях и при долгосрочных осадках.

Известно шагающее устройство в виде шагающей опоры для транспортных средств повышенной проходимости, содержащее несущий корпус, на котором с каждого борта установлены по два шагающих движетеля, выполненных в виде шарнирных четырехзвенников лямбдаобразного типа и снабженных общим башмаком, а так же силовой привод, кинематически связанный с кривошипами шагающих движителей.

(Патент России 2063354, B62D 57/033, 1996 г.).

Недостатком данных шагающих опор является невысокая проходимость из за низких тягово-сцепных свойств, обусловленных налипанием мокрого грунта на поверхность общего башмака при работе в болотных условиях и при долгосрочных осадках.

Известна шагающая опора для транспортных средств повышенной проходимости, содержащая корпус, выполненного в виде двухсекционной рамы, на каждой из двух секций которой попарно установлены шагающие движетели, соединенной межсекционным шарниром с двумя степенями свободы, образующей систему адаптации с возможностью пространственного смещения двух секций рамы, снабженную торсионным валом, установленным на задней секции жестокозакрепленным одним концом, второй конец которого связан с передней секцией посредством межсекционного шарнира, при этом каждый шагающий движитель индивидуально выполнен с независимым управлением, обеспечивающим поворот передней балки на заданный угол при кинематически точном повороте.

(Патент России 2239577, B62D 57/032, б.и. 31, 2004 г.).

Недостатком данных шагающих опор является невысокая проходимость из за низких тягово-сцепных свойств, обусловленных налипанием мокрого грунта на поверхность общего башмака при работе в болотных условиях и при долгосрочных осадках.

Наиболее близким устройством в виде шагающей опоры для транспортных средств повышенной проходимости и выбранном в качестве прототипа является шагающая опора для транспортных средств повышенной проходимости, содержащая корпус с установленными на нем шагающими движителями, выполненными в виде шарнирных четырехзвенников, содержащих криволинейные опоры, снабженные башмаками, шарнирно связанные с кривошипами и с качающимися рычагами, свободные концы которых шарнирно соединены с корпусом, кинематически связанный с кривошипами шагающих движителей, выполнена в виде блока шагающих движителей, кинематически взаимосвязанных и шарнирно установленных со сдвигом по фазе на четверть оборота кривошипа шагающего движителя по одному борту корпуса, выполненного в виде полой несущей балки, кривошипы шагающих движителей жестко закреплены на осях, расположенных перпендикулярно продольной оси корпуса, снабженных дополнительными кривошипами, кинематически связанных посредством общего шатуна, причем расстояния между осями шагающих движителей выбираются из условия обеспечения перекрытия рабочих опорных поверхностей башмаков в продольном направлении, а башмаки, выполненные лыжеобразной формы, установлены под углом к продольной оси по одному борту корпуса, каждый башмак снабжен механизмом подъема носка башмака в фазе переноса шагающего движителя, выполненного в виде шарнира повышенного трения, связывающего башмаке криволинейной опорой. (Патент России 2156711, B62D 57/032, б.и. 27, 2000 г.).

Однако, недостатком данных шагающих опор является невысокая проходимость из за низких тягово-сцепных свойств, обусловленных налипанием мокрого грунта на поверхность общего башмака при работе в болотных условиях и при долгосрочных осадках.

Задачей полезной модели является создание нового устройства в виде шагающей опоры для транспортных средств, обладающего повышенной проходимостью по болотам и по переувлажненным почвам, за счет уменьшения налипания мокрого грунта на поверхность башмака

При использовании предлагаемой шагающей опоры получают следующий технический результат: увеличение проходимости при движении по болотам и по переувлажненным почвам, за счет уменьшения налипания мокрого грунта на поверхность башмака

Поставленный технический результат достигается тем, что шагающая опора для транспортных средств повышенной проходимости, содержащая корпус с установленными на нем шагающими движителями, выполненными в виде шарнирных четырехзвенников, содержащих криволинейные опоры, снабженные башмаками, выполненные лыжеобразной формы, установлены под углом к продольной оси по одному борту корпуса, каждый башмак снабжен механизмом подъема носка башмака в фазе переноса шагающего движителя, выполненного в виде шарнира повышенного трения, связывающего башмак с криволинейной опорой, отличающаяся тем, что башмак снабжен защитной оболочкой, выполненной в виде трубчатого трикотажа из нерастяжимых и растяжимых нитей одновременно провязанных в петли, при этом растяжимая нить образует упругий каркас, причем оболочка по длине меньше на 10-22% длины башмака.

Выполнение оболочки в виде трубчатого трикотажа позволяет получить равномерную защитную поверхность без швов на башмаке, что предотвращает налипание мокрого грунта в процессе эксплуатации шагающего устройства в болотных условиях а так же при долгосрочных ливневых осадках. Кроме того, пористая структура трикотажа обеспечивает капиллярный эффект при движении по мокрому грунту.

Использование нерастяжимых нитей при изготовлении трубчатого трикотажа позволяет создать прочное защитное средство для башмака.

Использование растяжимых нитей при изготовлении трубчатого трикотажа позволяет создать эластичное защитное средство, обладающее высокой растяжимостью, необходимое при сборке.

Одновременное провязывание нерастяжимых и растяжимых нитей в петли позволяет закрепить растяжимую нить в структуре трикотажа, что увеличивает прочность всего материала и позволяет получить упругий каркас, обеспечивающий прочность оболочки защитного средства при эксплуатации в болотных условиях.

Использование длины оболочки меньше на 10% длины башмака ухудшает качество работы в процессе эксплуатации защитного средства, за счет растяжения оболочки при налипании мокрого грунта.

Использование длины оболочки меньше на 22% длины башмака ухудшает прочность защитного средства в виде трикотажа в процессе эксплуатации.

На фиг.1 представлен общий вид шагающей опоры, а на фиг.2 представлена графическая запись переплетения защитной оболочки.

На фиг.1 представлен общий вид шагающей опоры для транспортных средств повышенной проходимости содержащей корпус 1 с установленными на нем шагающими движителями 2, объединенными в единый кинематический блок, содержащими криволинейные опоры 3, снабженные башмаками 4, имеющих защитную оболочку 5 в виде трубчатого трикотажа и хомуты 6.

На фиг.2 представлена графическая запись трубчатого трикотажного материала 5, состоящего из нерастяжимой нити 7 и растяжимой нити 8, одновременно провязанных в петли 9, в которых растяжимая нить 8 образует упругий каркас 10.

Защитная оболочка для шагающей опоры транспортных средств повышенной проходимости изготавливается на трикотажной машине большого диаметра 18-22 класса путем одновременного провязывания в петлеобразующих системах нерастяжимых нитей 7 и растяжимых нитей 8 при глубине купирования 3,4 мм. при натяжении нерастяжимой нити 18,2 Н, а растяжимой нити 33-35 Н, обеспечивающей образование в структуре трикотажа упругого каркаса 10. Концы края трикотажа 5 зашиваются на швейной машине «Оверлок», согласно конфигурации башмака 4. Готовая защитная оболочка в виде трикотажа 5 одевается на башмак 4 и закрепляется на нем при помощи хомутов.

Шагающая опора для транспортных средств повышенной проходимости при движении по болотам и по переувлажненным почвам, работает следующим образом. После включения силового привода крутящий момент передается на криволинейные опоры 3 и башмаки 4. Благодаря взаимодействию башмаков 4 шагающих движителей 2 с грунтом шагающая опора начинает движение. При движении шагающей опоры по болотам и по переувлажненным почвам, влага через поровую структуру удлиненных петель в виде плюша 11 из нерастяжимой нити 7 трикотажа удаляется с поверхности защитной оболочки 5 башмака 4 и не позволяет накапливанию влажного грунта. При подъеме башмака 4 влажный грунт под действием тяжести отрывается от поверхности защитного устройства башмака. Это повышает возможности шагающей опоры при движении по болотам и по переувлажненным почвам, за счет уменьшения налипания мокрого грунта на поверхность защитного устройства в виде трикотажа 5 башмака 4 и дает ей возможность работать в экологическом режиме.

Таким образом, вышеизложенные сведения свидетельствуют о выполнении при использовании заявленной полезной модели следующей совокупности условий:

средства, воплощающие заявленную полезную модель при его осуществлении может быть использовано в химической, нефтехимической, машиностроительной, автомобильной и других отраслях промышленности, использующих фильтровальные материалы в экологических процессах очистки сточных вод и промышленных газов, а так же для сбора нефтепродуктов

для заявленной полезной модели в том виде, как оно охарактеризовано в независимом пункте нижеизложенной формулы полезной модели, подтверждена возможность его осуществления с помощью вышеописанных в заявке или известных до даты приоритета средств и методов.

Шагающая опора для транспортных средств повышенной проходимости, содержащая корпус с установленными на нем шагающими движителями, выполненными в виде шарнирных четырехзвенников, содержащих криволинейные опоры, снабженные башмаками, выполненными лыжеобразной формы, установленными под углом к продольной оси по одному борту корпуса, каждый башмак снабжен механизмом подъема носка башмака в фазе переноса шагающего движителя, выполненного в виде шарнира повышенного трения, связывающего башмак с криволинейной опорой, отличающаяся тем, что башмак снабжен защитной оболочкой, выполненной в виде трубчатого трикотажа из нерастяжимых и растяжимых нитей, одновременно провязанных в петли, при этом растяжимая нить образует упругий каркас, причем оболочка по длине меньше на 10-22% длины башмака.



 

Наверх