Универсальное табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта

 

Полезная модель относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов и транспорта.

Техническим результатом от использования предлагаемой полезной модели является возможность ее установки на любой светофорный объект без необходимости ее дальнейшей замены при модернизации светофорного объекта в части установки современной модели дорожного контроллера, обеспечивающей обмен информацией с универсальным табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта по радиоканалу, а также обеспечение возможности поставки универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта на светофорные объекты без его предварительной привязки к конкретному светофору, и снижение трудоемкости работ по монтажу на светофорном объекте универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта за счет программирования универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта без вскрытия корпуса.

Для достижения указанного технического результата предложенная полезная модель выполнена с возможностью отображения времени, остающегося до окончания горения зеленого сигнала светофора, или на основе определения продолжительности наличия электропитания на зеленой секции светофора, что позволяет использовать универсальное табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта в автоматическом режиме управления дорожным движением без сопряжения с дорожным контроллером, или на основе данных, получаемых непосредственно от дорожного контроллера по радиоканалу, что позволяет использовать универсальное табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта в различных, в том числе адаптивных, режимах управления дорожным движением при работе с современными дорожными контроллерами, обеспечивающими обмен информацией с универсальным табло обратного отсчета времени, при этом обмен информацией между универсальным табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта и дорожным контроллером осуществляется по радиоканалу, ввод в универсальное табло с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта начальных параметров, в том числе вида источника получаемой информации, при установке на светофорном объекте осуществляется от специализированного пульта по радиоканалу без вскрытия корпуса, а ввод электропитания в универсальное табло обратного отсчета времени выполнен с возможностью подключения или, при отсутствии возможности обмена информацией с дорожным контроллером, к вводу электропитания зеленой секции светофора, или, при наличии возможности обмена информацией с дорожным контроллером, к кабелю электропитания светофорной колонки отдельно от светофорных секций.

В случае невозможности обмена информацией между дорожным контроллером и универсальным табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта, его ввод электропитания подключается к вводу электропитания зеленой секции светофора. После модернизации светофорного объекта в части замены устаревшей модели дорожного контроллера на современную, обеспечивающую, по радиоканалу, обмен информацией с универсальным табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта, его ввод электропитания отключается от ввода электропитания зеленой секции светофора, и подключается к кабелю электропитания светофорной колонки отдельно от светофорных секций.

(1 н.п.ф., 15 з.п.ф., 8 фиг.).

Полезная модель относится к локальным предупредительно-оповестительным информационным системам для пешеходов и транспорта.

Для обеспечения безопасности участников дорожного движения используется информация о времени, остающемся до окончания горения зеленого сигнала светофора. Такая информация может быть представлена непосредственно светофором, (см, например патенты РФ 2266570 и 2335019), что не всегда применимо, поскольку требует установки новых светофоров взамен стандартных, или с помощью специальных информационных табло, которыми может быть снабжен светофорный объект.

Известно информационное табло светофорного объекта по патенту на полезную модель РФ 53798 (МПК G08G 1/095).

Это информационное табло содержит корпус с полупрозрачным экраном, за которым установлен выполненный в виде микропроцессорного контроллера универсальный блок управления, и две светодиодные матрицы, каждая из которых образует цифровые символы, при этом первая и вторая светодиодные матрицы содержат светодиоды зеленого и красного цвета соответственно. В блоке управления (микропроцессорном контроллере) содержатся: блок памяти продолжительности свечения зеленой секции светофорного объекта и блок памяти продолжительности свечения красной секции светофорного объекта, при этом первый и второй входы блока управления (микропроцессорного контроллера) подключены к зеленой и красной секциям светофорного объекта, а его первый и второй выходы соединены со входами первой и второй светодиодных матриц соответственно.

Наиболее близким по количеству общих признаков к предлагаемой полезной модели является пешеходное информационное табло светофорного объекта по свидетельству на полезную модель РФ 20982 (МПК G08G 1/095).

Информационное табло-прототип содержит корпус с полупрозрачным экраном, за которым расположен универсальный блок управления, а также источники света, образующие информационные символы. Корпус снабжен контактной кнопкой, универсальный блок управления содержит микропроцессорный контроллер, а источники света выполнены в виде трех матриц светодиодов. Светодиоды первой матрицы, образующие надписи «ЖДИТЕ» и «ИДИТЕ», выполнены с возможностью изменения цвета с красного на зеленый, светодиоды второй матрицы образующие цифровой индикатор времени, представляют собой светодиодные семисегментные индикаторы, а светодиоды третьей матрицы образуют надпись «ДЛЯ ПЕРЕХОДА НАЖМИТЕ», при этом выводы матриц светодиодов подключены к соответствующим выходам микропроцессорного контроллера, причем один вход микропроцессорного контроллера соединен с выводом контактной кнопки, второй вход соединен по кабелю с информационным каналом светофорного объекта, а ввод электропитания в табло-прототип осуществляется от кабеля электропитания светофорной колонки отдельно от светофорных секций.

Недостатками табло-прототипа являются:

- невозможность работы с дорожным контроллером, не обеспечивающим передачу информации в табло, что характерно для устаревших моделей дорожных контроллеров;

- невозможность работы с дорожным контроллером, обеспечивающим передачу информации в табло по проводной связи в случае, если проводная связь отсутствует;

- необходимость заблаговременного ввода в табло начальных параметров, в частности значения адреса направления согласно адресу направления соответствующего светофора в дорожном контроллере, что приводит к организационно-техническим трудностям, связанным или с невозможностью поставки табло без его предварительной привязки к светофорному объекту, или к необходимости вскрытия табло для перепрограммирования при его установке на светофорный объект.

Задачей заявленной полезной модели является устранение указанных недостатков, расширение возможностей применения табло обратного отсчета времени.

Техническим результатом от использования предлагаемой полезной модели является возможность ее установки на любой светофорный объект без необходимости ее дальнейшей замены в случае модернизации светофорного объекта в части замены устаревшей модели дорожного контроллера на современную, обеспечивающую обмен информацией с универсальным табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта по радиоканалу, а также обеспечение возможности поставки на светофорные объекты универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта без его предварительной привязки к конкретному светофору, и снижение трудоемкости работ по монтажу на светофорном объекте универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта за счет программирования универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта без вскрытия корпуса.

Для достижения указанного технического результата предложенная полезная модель выполнена с возможностью отображения времени, остающегося до окончания горения зеленого сигнала светофора, или на основе определения продолжительности наличия электропитания на зеленой секции светофора, что позволяет использовать универсальное табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта в автоматическом режиме управления дорожным движением без сопряжения с дорожным контроллером, или на основе данных, получаемых непосредственно от дорожного контроллера по радиоканалу, что позволяет использовать универсальное табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта в различных, в том числе адаптивных, режимах управления дорожным движением, при этом двусторонний обмен информацией между универсальным табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта и дорожным контроллером осуществляется по радиоканалу, ввод в универсальное табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта начальных параметров, в том числе вида источника получаемой информации, при установке на светофорном объекте осуществляется от специализированного пульта по радиоканалу без вскрытия корпуса, а ввод электропитания в универсальное табло обратного отсчета времени выполнен с возможностью подключения или к кабелю электропитания светофорной колонки отдельно от светофорных секций, или к вводу электропитания зеленой секции светофора.

В случае невозможности обмена информацией между дорожным контроллером и универсальным табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта, его ввод электропитания подключается к вводу электропитания зеленой секции светофора. После модернизации светофорного объекта в части замены устаревшей модели дорожного контроллера на современную, обеспечивающую обмен информацией с универсальным табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта, его ввод электропитания отключается от ввода электропитания зеленой секции светофора, и подключается к кабелю электропитания светофорной колонки отдельно от светофорных секций.

Универсальное табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта содержит корпус, в котором размещены универсальный блок управления с приемопередающим радиоинтерфейсом и светодиодная матрица. Универсальный блок управления с приемопередающим радиоинтерфейсом выполнен на основе микропроцессорного контроллера. Он обеспечивает обработку данных, и управление отображением времени, остающегося до окончания горения зеленого сигнала светофора или на основе определения продолжительности наличия электропитания на зеленой секции светофора, или на основе информации непосредственно от дорожного контроллера. При монтаже на светофорном объекте, универсальный блок управления с приемопередающим радиоинтерфейсом обеспечивает прием необходимых данных по радиоканалу от специализированного пульта для загрузки программного обеспечения. При отсутствии возможности обмена информацией с дорожным контроллером, ввод электропитания в универсальное табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта подключается к вводу электропитания зеленой секции светофора. При наличии возможности обмена информацией с дорожным контроллером, ввод электропитания в универсальное табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта подключается к кабелю электропитания светофорной колонки отдельно от светофорных секций. Вход светодиодной матрицы, отображающей время, в единицах минут и десятках секунд, или только в десятках секунд, остающееся до окончания горения зеленого сигнала светофора, и состоящей из объединенных в сегменты светодиодов, подключаемых в необходимых сочетаниях для образования цифровых символов, отображающих время, соединен с выходом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, при этом яркость светодиодов может быть фиксированной, или, при введении в состав универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта дополнительного датчика освещенности, изменяющейся в зависимости от освещенности.

Для полезной модели также предусмотрено введение следующих новых дополнительных возможностей:

- звуковое информирование слабовидящих пешеходов о горении зеленого сигнала светофора с возможностью изменения уровня звукового сигнала в зависимости от времени суток;

- повышение информативности за счет введения дополнительных светодиодных матриц, информирующих водителей транспортных средств о времени, остающемся до окончания горения зеленого сигнала дополнительных секций светофора, а также о направлениях, в которых разрешено движение по зеленому сигналу светофора и зеленым сигналам дополнительных секций светофора.

Для полезной модели, только в случае обмена информацией с дорожным контроллером, также предусмотрено введение следующих новых дополнительных возможностей:

- контроль исправности универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта, что позволяет фиксировать, передавать в дорожный контроллер, и далее - эксплуатирующим организациям информацию об исправности/неисправности универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта;

- резервное электропитание, что позволяет продолжать, при пропадании электропитания от светофорной колонки, отображение информации на универсальном табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта;

Сущность полезной модели поясняется фиг.1÷8, при этом:

- на фигуре 1 представлена структурная схема универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта;

- на фиг.2 представлена, на примере случая возможности обмена информацией с дорожным контроллером, структурная схема универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта с дополнительным устройством контроля исправности табло;

- на фиг.3 представлена, на примере случая возможности обмена информацией с дорожным контроллером, структурная схема универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта с дополнительным устройством резервного электропитания и с дополнительным программируемым устройством звуковой сигнализации для слабовидящих пешеходов;

- на фигуре 4 представлена, на примере случая невозможности обмена информацией с дорожным контроллером, структурная схема универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта с дополнительным датчиком освещенности и с дополнительными светодиодными матрицами;

- на фиг.5 схематично изображены различные варианты внешнего вида универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта с дополнительными светодиодными матрицами, отображающими время, остающееся до окончания горения зеленых сигналов дополнительных секций светофора при этом на фиг.5а отображается время, остающееся до окончания горения зеленых сигналов обеих дополнительных секций светофора, на фиг.5б - до окончания горения зеленого сигнала только левой дополнительной секции светофора, на фиг.5в - до окончания горения зеленого сигнала только правой дополнительной секции светофора;

- на фиг.6 схематично изображены различные варианты внешнего вида универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта с дополнительными светодиодными матрицами, отображающими время, остающееся до окончания горения зеленого сигнала светофора и зеленых сигналов дополнительных секций светофора в сочетании с дополнительными светодиодными матрицами, образующими световые символы в виде стрелок, показывающих направления, в которых разрешено движение транспортных средств по зеленому сигналу светофора и/или его дополнительных секций, при этом на фиг.6а отображается время, остающееся до окончания горения зеленого сигнала только основной секции светофора, и направления, в которых разрешено движение по этому зеленому сигналу, на фиг.6б - до окончания горения зеленых сигналов основной и обеих дополнительных секций светофора, и направления, в которых разрешено движение по этим зеленым сигналам, на фиг.6в - до окончания горения зеленого сигнала только левой дополнительной секции светофора, и направления, в которых разрешено движение по этому зеленому сигналу, на фиг.6г - до окончания горения зеленого сигнала только правой дополнительной секции светофора, и направления, в которых разрешено движение по этому зеленому сигналу;

- на фиг.7 схематично представлена конструкция универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта;

- на фиг.8 схематично изображены два вида отображения, на универсальном табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта, времени, остающегося до окончания горения зеленого сигнала светофора, или его дополнительных секций.

Структурная схема универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта (фиг.1) включает универсальный блок 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, выполненный на основе микропроцессорного контроллера, и светодиодную матрицу 3, образующую цифровые символы. Электропитание универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта может осуществляться или от кабеля электроснабжения светофорной колонки 4, отдельно от светофорных секций, или от кабеля электроснабжения зеленой секции 5 светофора, при этом ввод электропитания универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта соединен с входом электропитания универсального блока 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом.

При монтаже на светофорном объекте, необходимые начальные параметры, в том числе о способе определения времени, остающегося до окончания горения зеленого сигнала светофора, передаются по радиоканалу от специализированного пульта 6 загрузки программного обеспечения в универсальный блок 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом.

При изменении внешних условий: типа дорожного контроллера, места установки, и др., универсальное табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта может быть перепрограммировано аналогичным образом.

Если на светофорном объекте установлен дорожный контроллер 7, управляющий переключением светофорных секций, в том числе зеленой секции 5 светофора, но не обеспечивающий обмен информацией с универсальным табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта, к входу электропитания универсального блока 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, через ввод электропитания универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта, подключается кабель электроснабжения от зеленой секции 5 светофора. В этом случае, в начале работы универсальное табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта включается в «режим обучения». В этом режиме, в течении не менее 2-х циклов работы светофора, в универсальном блоке 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом производится оценка времени наличия напряжения на зеленой секции светофора и сравнение результатов, полученных в каждом из циклов. При совпадении полученных значений принимается решение о продолжительности свечения зеленой секции светофора, и, со следующего цикла, начинается отображение на светодиодной матрице 3, на основании полученных результатов, обратного отсчета времени, остающегося до окончания горения зеленого сигнала светофора. При несовпадении результатов оценка времени продолжается до получения результата - повторения значений в двух последовательных циклах работы светофора. В дальнейшем это значение контролируется в каждом цикле и, при несовпадении результатов в двух последовательных циклах работы светофора, отображение прекращается, и универсальное табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта снова переходит в «режим обучения».

При установке на светофорном объекте дорожного контроллера 8, управляющего переключением светофорных секций, в том числе зеленой секции 5 светофора, и обеспечивающего обмен информацией с универсальным табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта, информация от дорожного контроллера 8 по радиоканалу поступает в универсальный блок 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом. В этом случае к вводу электропитания универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта и, соответственно, к входу электропитания универсального блока 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом подключается кабель электроснабжения от светофорной колонки 4, отдельно от светофорных секций.

В обоих случаях управление светодиодами светодиодной матрицы 3 для отображения времени, остающегося до окончания горения зеленого сигнала светофора, осуществляется от универсального блока 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, для чего светодиодная матрица 3 подключена к выходу универсального блока 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом.

Структурная схема с дополнительным устройством 9 контроля исправности полезной модели, при возможности обмена информацией с дорожным контроллером 8, приведена на фиг.2. В состав универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта введено устройство 9 контроля исправности табло. Указанное устройство контролирует, на отдельном входе/выходе универсального блока 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, величину тока, потребляемого универсальным табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта, и передает ее в универсальный блок 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, где производится сравнение полученных величин с нормативными. Информация об исправности/неисправности универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта передается из универсального блока 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом по радиоканалу в дорожный контроллер 8, с целью ее передачи на центральный пульт эксплуатирующей организации.

На фиг.3 приведена структурная схема универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта с резервным электропитанием.

Реализация резервного электропитания состоит во введении в состав полезной модели дополнительного устройства 10 резервного электропитания, соединенного с отдельным выходом универсального блока 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом. При выходе значения питающего напряжения универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта за пределы установленного диапазона, устройство резервного электропитания 10 подключает резервный аккумулятор, входящий в его состав, на отдельный вход электропитания универсального блока 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом.

На фиг.3 также приведена, на примере случая возможности обмена информацией с дорожным контроллером 8, структурная схема универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта со звуковой сигнализацией для слабовидящих пешеходов. В этом случае в состав универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта введено дополнительное программируемое устройство 11 звуковой сигнализации с возможностью программирования на 16 уровней звука в течение четырех периодов времени ежесуточно. Управление программируемым устройством 11 звуковой сигнализации осуществляется от отдельного выхода универсального блока 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом. Электропитание программируемого устройства 11 звуковой сигнализации осуществляется с отдельного выхода электроснабжения блока 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом. Программирование параметров устройства 11 звуковой сигнализации осуществляется со специализированного пульта 12 для программирования устройства звуковой сигнализации через внешний разъем 13.

Структурная схема, на примере случая невозможности обмена информацией с дорожным контроллером 7, универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта с регулированием яркости свечения светодиодов, и с дополнительными светодиодными матрицами показана на фиг.4. В универсальное табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта могут быть введены одна, или две дополнительные светодиодные матрицы 14. Также в универсальное табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта могут быть введены одна, или две, или три дополнительные светодиодные матрицы 15, в сочетании со светодиодной матрицей 3 и дополнительными светодиодными матрицами 14.

На дополнительных светодиодных матрицах 14 могут отображаться цифровые символы с информацией о времени, остающемся до окончания горения зеленого сигнала левой и/или правой дополнительной секции светофора. На фиг.5 а, б, в схематично изображены различные варианты внешнего вида универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта с указанными дополнительными светодиодными матрицами 14.

Дополнительные светодиодные матрицы 15 могут применяться только в сочетании со светодиодной матрицей 3 и дополнительными светодиодными матрицами 14. На дополнительных светодиодных матрицах 15 могут отображаться световые символы в виде стрелок, показывающих направления движения, разрешенные как по зеленому сигналу светофора, так и по зеленому сигналу соответствующей дополнительной секции светофора. На фиг.6 а, б, в, г схематично изображены различные варианты внешнего вида универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта со светодиодной матрицей 3, дополнительными светодиодными матрицами 14, и с дополнительными светодиодными матрицами 15.

Управление светодиодами светодиодной матрицы 3, и каждой дополнительной светодиодной матрицы 14 и/или 15 осуществляется от отдельных выходов универсального блока 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом.

Для обеспечения регулирования яркости свечения, в зависимости от освещенности, светодиодов светодиодных матриц 3, 14, 15 в состав универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта может быть введен дополнительный датчик 16 освещенности, выход которого подключен к отдельному входу универсального блока 2 управления с приемопередающим радиоинтерфейсом.

Все составляющие структурных схем известны в технике и выпускаются серийно, например, микропроцессорный контроллер построен на основе однокристальной микроЭВМ ATMEGA8 фирмы Atmel, для построения светодиодной матрицы использованы зеленые светодиоды марки GNL-5033PGC.

Конструкция универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта схематично изображена на фиг.7. Универсальное табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта состоит из фронтальной поверхности 17 коробчатого пластикового корпуса 18, снабженного солнцезащитным козырьком 19, светодиодной матрицы 3, образующей цифровые светодиодные символы зеленого или желтого цвета, при этом отображение времени, остающегося до окончания горения зеленого сигнала светофора, может быть представлено, как показано на фиг.8, в единицах минут и десятках секунд, или только в десятках секунд. Внутри коробчатого пластикового корпуса 18 расположены остальные составные части устройства, причем универсальный блок управления с приемопередающим радиоинтерфейсом расположен на печатной плате 20. Ввод кабеля в коробчатый пластиковый корпус 18 осуществляется через герметичный сальник 21. Размещение дополнительных устройств производится также на печатной плате 20, кроме дополнительного датчика 16 освещенности, который встраивается в боковую поверхность коробчатого пластикового корпуса 18, и отдельно закрепленного в коробчатом пластиковом корпусе 18 устройства 10 резервного электропитания. Размещение каждой дополнительной светодиодной матрицы 14 или 15 производится в отдельном корпусе идентично размещению светодиодной матрицы 3.

Универсальное табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта работает следующим образом:

При монтаже на светофорном объекте универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта, в зависимости от типа установленного дорожного контроллера производится выбор варианта получения данных о времени, остающемся до окончания горения зеленого сигнала светофора.

При невозможности обмена информацией с дорожным контроллером 7, ввод электропитания универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта подключается к вводу электропитания зеленой секции 5 светофора, производится, по радиоканалу со специализированного пульта 6 загрузки программного обеспечения, введение в память универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта необходимых начальных параметров, и оно начинает работать, для определения продолжительности горения зеленого сигнала светофора в течение не менее двух циклов работы светофора, в «режиме обучения», по завершении которого, со следующего цикла начинает отображение времени, остающегося до окончания горения зеленого сигнала светофора, до значения «0:00» или «00». Стабильность продолжительности горения зеленого сигнала светофора контролируется в каждом цикле работы светофора, при отклонении полученного значения от ранее определенного, отображение информации прекращается, универсальное табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта снова переходит в «режим обучения», и так далее.

В дальнейшем, после замены дорожного контроллера 7 на дорожный контроллер 8, обеспечивающий обмен информацией с универсальным табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта по радиоканалу, ввод электропитания универсального табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта отключается от ввода электропитания зеленой секции 5 светофора, и подключается к кабелю электроснабжения светофорной колонки 4, отдельно от светофорных секций. Перепрограммирование табло согласно новым начальным данным производится аналогично вышеописанному.

После получения от дорожного контроллера 8 по радиоканалу информации о времени, остающемся до окончания горения зеленого сигнала светофора, на универсальном табло 1 обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта отображается полученное значение, и далее производится обратный отсчет времени до значения «0:00» или «00». Начиная с 3 секунд, отображение мигает с интервалом 1 раз в секунду.

Таким образом, применение описанного универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта позволяет обеспечить его установку на любой светофорный объект без необходимости его дальнейшей замены в случае модернизации светофорного объекта в части замены устаревшей модели дорожного контроллера на современную, обеспечивающую различные алгоритмы управления дорожным движением и обмен информацией по радиоканалу с универсальным табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта, повышенную информативность универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта, а также обеспечение возможности поставки универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта на светофорные объекты без предварительной привязки к конкретному светофору, и снижение трудоемкости работ по монтажу на светофорном объекте универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта за счет программирования универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта без вскрытия корпуса.

Вышеперечисленные достоинства универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта делают описанное устройство незаменимьм при оборудовании регулируемых перекрестков транспортных трасс.

1. Универсальное табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта, содержащее корпус, в котором размещены блок управления и светодиодная матрица, отличающееся тем, что блок управления на основе микропроцессорного контроллера выполнен универсальным, содержит приемопередающий радиоинтерфейс и обеспечивает обработку данных и управление отображением времени, остающегося до окончания горения зеленого сигнала светофора или на основе определения продолжительности наличия электропитания на зеленой секции светофора, или на основе информации, получаемой непосредственно от дорожного контроллера по радиоканалу, а также обеспечивает при монтаже на светофорном объекте универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта прием по радиоканалу от специализированного пульта загрузки программного обеспечения необходимых начальных параметров, при этом ввод электропитания в универсальное табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта выполнен с возможностью подключения или при отсутствии возможности обмена информацией с дорожным контроллером по радиоканалу к вводу электропитания зеленой секции светофора, или при наличии возможности обмена информацией с дорожным контроллером по радиоканалу к кабелю электропитания светофорной колонки отдельно от светофорных секций, а вход светодиодной матрицы, отображающей время в единицах минут и десятках секунд или только в десятках секунд, остающееся до окончания горения зеленого сигнала светофора, и состоящей из объединенных в сегменты светодиодов, подключаемых в необходимых сочетаниях для образования цифровых символов, отображающих время, соединен с выходом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, при этом яркость светодиодов может быть фиксированной, или при введении в состав универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта дополнительного датчика освещенности изменяющейся в зависимости от освещенности.

2. Табло по п.1, отличающееся тем, что в него при наличии возможности обмена информацией с дорожным контроллером введено дополнительное устройство контроля исправности табло, при этом вход/выход устройства контроля исправности табло соединен с отдельным входом/выходом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом.

3. Табло по п.1 или 2, отличающееся тем, что в него при наличии возможности обмена информацией с дорожным контроллером введено дополнительное устройство резервного электропитания, при этом вход устройства резервного электропитания соединен с отдельным выходом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, а выход устройства резервного электропитания соединен с отдельным входом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом.

4. Табло по п.1 или 2, отличающееся тем, что в него введено дополнительное программируемое устройство звуковой сигнализации для слабовидящих пешеходов, выполненное с возможностью ввода данных в устройство без вскрытия корпуса, при этом вход программируемого устройства звуковой сигнализации для слабовидящих пешеходов соединен с отдельным выходом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, второй вход программируемого устройства звуковой сигнализации для слабовидящих пешеходов соединен с выходом внешнего разъема, к которому подключается для программирования устройства звуковой сигнализации специализированный пульт, а ввод электропитания программируемого устройства звуковой сигнализации для слабовидящих пешеходов соединен с отдельным выходом электроснабжения универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом.

5. Табло по п.3, отличающееся тем, что в него введено дополнительное программируемое устройство звуковой сигнализации для слабовидящих пешеходов, выполненное с возможностью ввода данных в устройство без вскрытия корпуса, при этом вход программируемого устройства звуковой сигнализации для слабовидящих пешеходов соединен с отдельным выходом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, второй вход программируемого устройства звуковой сигнализации для слабовидящих пешеходов соединен с выходом внешнего разъема, к которому подключается для программирования устройства звуковой сигнализации специализированный пульт, а ввод электропитания программируемого устройства звуковой сигнализации для слабовидящих пешеходов соединен с отдельным выходом электроснабжения универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом.

6. Табло по п.5, отличающееся тем, что в него при наличии возможности обмена информацией с дорожным контроллером введено дополнительное устройство контроля исправности табло, при этом вход/выход устройства контроля исправности табло соединен с отдельным входом/выходом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом.

7. Табло по п.1 или 2, отличающееся тем, что в него введены дополнительные светодиодные матрицы, образующие цифровые символы, отображающие время, остающееся до окончания горения зеленого сигнала правой и/или левой дополнительной секции светофора, при этом вход каждой дополнительной светодиодной матрицы соединен с отдельным выходом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, каждая дополнительная светодиодная матрица состоит из объединенных в сегменты светодиодов, подключаемых в необходимых сочетаниях для образования цифровых символов, отображающих время, а яркость свечения светодиодов каждой дополнительной светодиодной матрицы может быть или фиксированной, или при введении в состав универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта дополнительного датчика освещенности регулироваться в зависимости от освещенности.

8. Табло по п.3, отличающееся тем, что в него введены дополнительные светодиодные матрицы, образующие цифровые символы, отображающие время, остающееся до окончания горения зеленого сигнала правой и/или левой дополнительной секции светофора, при этом вход каждой дополнительной светодиодной матрицы соединен с отдельным выходом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, каждая дополнительная светодиодная матрица состоит из объединенных в сегменты светодиодов, подключаемых в необходимых сочетаниях для образования цифровых символов, отображающих время, а яркость свечения светодиодов каждой дополнительной светодиодной матрицы может быть или фиксированной, или при введении в состав универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта дополнительного датчика освещенности регулироваться в зависимости от освещенности.

9. Табло по п.4, отличающееся тем, что в него введены дополнительные светодиодные матрицы, образующие цифровые символы, отображающие время, остающееся до окончания горения зеленого сигнала правой и/или левой дополнительной секции светофора, при этом вход каждой дополнительной светодиодной матрицы соединен с отдельным выходом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, каждая дополнительная светодиодная матрица состоит из объединенных в сегменты светодиодов, подключаемых в необходимых сочетаниях для образования цифровых символов, отображающих время, а яркость свечения светодиодов каждой дополнительной светодиодной матрицы может быть или фиксированной, или при введении в состав универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта дополнительного датчика освещенности регулироваться в зависимости от освещенности.

10. Табло по п.5, отличающееся тем, что в него введены дополнительные светодиодные матрицы, образующие цифровые символы, отображающие время, остающееся до окончания горения зеленого сигнала правой и/или левой дополнительной секции светофора, при этом вход каждой дополнительной светодиодной матрицы соединен с отдельным выходом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, каждая дополнительная светодиодная матрица состоит из объединенных в сегменты светодиодов, подключаемых в необходимых сочетаниях для образования цифровых символов, отображающих время, а яркость свечения светодиодов каждой дополнительной светодиодной матрицы может быть или фиксированной, или при введении в состав универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта дополнительного датчика освещенности регулироваться в зависимости от освещенности.

11. Табло по п.6, отличающееся тем, что в него введены дополнительные светодиодные матрицы, образующие цифровые символы, отображающие время, остающееся до окончания горения зеленого сигнала правой и/или левой дополнительной секции светофора, при этом вход каждой дополнительной светодиодной матрицы соединен с отдельным выходом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, каждая дополнительная светодиодная матрица состоит из объединенных в сегменты светодиодов, подключаемых в необходимых сочетаниях для образования цифровых символов, отображающих время, а яркость свечения светодиодов каждой дополнительной светодиодной матрицы может быть или фиксированной, или при введении в состав универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта дополнительного датчика освещенности регулироваться в зависимости от освещенности.

12. Табло по п.7, отличающееся тем, что в него введены дополнительные светодиодные матрицы, образующие световые символы в виде стрелок, показывающих направления, в которых разрешено движение транспортных средств по зеленому сигналу светофора и/или зеленому сигналу правой дополнительной и/или левой дополнительной секции светофора, при этом вход каждой дополнительной светодиодной матрицы соединен с отдельным выходом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, а яркость свечения светодиодов каждой дополнительной светодиодной матрицы может быть или фиксированной, или при введении в состав универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта дополнительного датчика освещенности регулироваться в зависимости от освещенности.

13. Табло по п.8, отличающееся тем, что в него введены дополнительные светодиодные матрицы, образующие световые символы в виде стрелок, показывающих направления, в которых разрешено движение транспортных средств по зеленому сигналу светофора и/или зеленому сигналу правой дополнительной и/или левой дополнительной секции светофора, при этом вход каждой дополнительной светодиодной матрицы соединен с отдельным выходом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, а яркость свечения светодиодов каждой дополнительной светодиодной матрицы может быть или фиксированной, или при введении в состав универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта дополнительного датчика освещенности регулироваться в зависимости от освещенности.

14. Табло по п.9, отличающееся тем, что в него введены дополнительные светодиодные матрицы, образующие световые символы в виде стрелок, показывающих направления, в которых разрешено движение транспортных средств по зеленому сигналу светофора и/или зеленому сигналу правой дополнительной и/или левой дополнительной секции светофора, при этом вход каждой дополнительной светодиодной матрицы соединен с отдельным выходом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, а яркость свечения светодиодов каждой дополнительной светодиодной матрицы может быть или фиксированной, или при введении в состав универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта дополнительного датчика освещенности регулироваться в зависимости от освещенности.

15. Табло по п.10, отличающееся тем, что в него введены дополнительные светодиодные матрицы, образующие световые символы в виде стрелок, показывающих направления, в которых разрешено движение транспортных средств по зеленому сигналу светофора и/или зеленому сигналу правой дополнительной и/или левой дополнительной секции светофора, при этом вход каждой дополнительной светодиодной матрицы соединен с отдельным выходом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, а яркость свечения светодиодов каждой дополнительной светодиодной матрицы может быть или фиксированной, или при введении в состав универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта дополнительного датчика освещенности регулироваться в зависимости от освещенности.

16. Табло по п.11, отличающееся тем, что в него введены дополнительные светодиодные матрицы, образующие световые символы в виде стрелок, показывающих направления, в которых разрешено движение транспортных средств по зеленому сигналу светофора и/или зеленому сигналу правой дополнительной и/или левой дополнительной секции светофора, при этом вход каждой дополнительной светодиодной матрицы соединен с отдельным выходом универсального блока управления с приемопередающим радиоинтерфейсом, а яркость свечения светодиодов каждой дополнительной светодиодной матрицы может быть или фиксированной, или при введении в состав универсального табло обратного отсчета времени с приемопередающим радиоинтерфейсом для светофорного объекта дополнительного датчика освещенности регулироваться в зависимости от освещенности.



 

Наверх