Колесное транспортное средство

 

Полезная модель может быть применена в колесных транспортных средствах. Колесное транспортное средство содержит ходовую часть, включающую раму и колеса, кабину, кузов для перевозки пассажиров, запасное колесо и элемент конструкции. Пространство, расположенное в пределах габаритной длины транспортного средства используется для увеличения полезного объема кузова и, соответственно, повышения его вместимости без увеличения габаритной длины транспортного средства.

Полезная модель может быть применена в колесных транспортных средствах.

Известно колесное транспортное средство, содержащее ходовую часть, образованную по меньшей мере рамой несущего типа и опорными колесами, кинематически связанными с рамой, кабину водителя, присоединенную к раме ходовой части, кузов, полностью или частично приспособленный для перевозки пассажиров и присоединенный к указанной раме ходовой части сзади за кабиной водителя относительно основного направления продольного прямолинейного движения транспортного средства, запасное колесо с определенными габаритными размерами - диаметром и шириной, в его транспортном положении закрепленное на транспортном средстве и размещенное снаружи кузова, и по меньшей мере, один элемент конструкции, смонтированный на транспортном средстве так, что относительно указанного направления движения транспортного средства крайняя задняя точка этого элемента конструкции в его транспортном положении расположена сзади за кузовом на определенном расстоянии от задней стенки кузова, при этом относительно указанного направления движения транспортного средства габаритная длина транспортного средства в его транспортном состоянии определена его крайними передней и задней точками - прототип [«Дополнение 24-7 на автобусы специальные Урал-3255-0010-01, Урал-32551-0010-01, Урал-3255-0011-01, Урал-32551-0011-01, Урал-3255-0010-41, Урал-32551-0010-41, Урал-3255-0011-41, Урал-32551-0011-41, Урал-3255-0013-41, Урал-32551-0013-41, Урал-325512-0010-41, Урал-32552-0010-01, Урал-32552-0011-01, Урал-32552-0010-41, Урал-32552-0011-41, Урал-32552-0013-41», изд. УралАЗ, г.Миасс, 2004 г.].

В известном транспортном средстве часть пространства, расположенного в пределах габаритной длины такого транспортного средства в его транспортном состоянии, занята запасным колесом в его транспортном положении, что не позволяет увеличить полезный объем кузова и, соответственно, повысить его вместимость без увеличения габаритной длины транспортного средства в его транспортном состоянии.

Заявляемая полезная модель направлена на достижение следующего технического результата: увеличение полезного объема кузова и, соответственно, повышение его вместимости без увеличения габаритной длины транспортного средства в его транспортном состоянии.

Указанная задача решена в заявляемой полезной модели посредством того, что в колесном транспортном средстве; содержащем ходовую часть, образованную по меньшей мере рамой несущего типа и опорными колесами, кинематически связанными с рамой, кабину водителя, присоединенную к раме ходовой части, кузов, полностью или частично приспособленный для перевозки пассажиров и присоединенный к указанной раме ходовой части сзади за кабиной водителя относительно основного направления продольного прямолинейного движения транспортного средства, запасное колесо с определенными габаритными размерами - диаметром и шириной, в его транспортном положении закрепленное на транспортном средстве и размещенное снаружи кузова, и по меньшей мере, один элемент конструкции, смонтированный на транспортном средстве так, что относительно указанного направления движения транспортного средства крайняя задняя точка этого элемента конструкции в его транспортном положении расположена сзади за кузовом на определенном расстоянии от задней стенки кузова, при этом относительно указанного направления движения транспортного средства габаритная длина транспортного средства в его транспортном состоянии определена его крайними передней и задней точками, запасное колесо в его транспортном положении размещено на транспортном средстве так, что относительно указанного направления движения транспортного средства крайняя задняя точка транспортного средства в его транспортном состоянии расположена в указанной крайней задней точке смонтированного на транспортном средстве упомянутого элемента конструкции в его транспортном положении, а расстояние от задней стенки кузова до этой же крайней задней точки смонтированного на транспортном средстве упомянутого элемента конструкции в его транспортном положении меньше упомянутого габаритного размера запасного колеса, а именно, - его ширины.

На фигуре изображено транспортное средство в его транспортном состоянии.

На фигуре обозначены: надписью «Направление движения» и соответствующей стрелкой обозначено основное направление продольного прямолинейного движения транспортного средства при управлении им водителем, находящимся в кабине водителя; надписями «Передняя точка ТС» и «Задняя точка ТС» обозначены соответствующие крайние передняя и задняя точка (относительно основного направления продольного прямолинейного движения транспортного средства) транспортного средства в его транспортном состоянии; L - габаритная длина транспортного средства (относительно основного направления продольного прямолинейного движения транспортного средства) в его транспортном состоянии, определенная его крайними передней и задней точками; Х - расстояние от задней стенки кузова до крайней задней точки смонтированного на транспортном средстве элемента конструкции в его транспортном положении; В - габаритный размер запасного колеса, а именно, - его ширина; А - длина пространства, расположенного в пределах габаритной длины L транспортного средства и используемая для увеличения полезного объема кузова и, соответственно, повышения его вместимости. На фигуре пунктиром изображены положение запасного колеса, задней стенки кузова и смонтированного на транспортном средстве элемента конструкции в прототипе. Цифрами со знаком «'» (штрих) на фигуре обозначены те же позиции в прототипе. Вертикальная линия «Штрих-пунктир» на фигуре соединяет крайнюю заднюю точку транспортного средства в прототипе (в прототипе соответствует крайней задней точке запасного колеса) и крайнюю заднюю точку смонтированного на транспортном средстве элемента конструкции в его транспортном положении.

Колесное транспортное средство содержит ходовую часть 1, включающую в себя раму 2 несущего типа и опорные колеса 3, как показано на фигуре. Опорные колеса 3 одним из известных способов кинематически связаны с рамой 2. К раме 2 ходовой части 1 одним из известных способов присоединена кабина водителя 4, как показано на фигуре. Сзади за кабиной водителя 4 (относительно основного направления продольного прямолинейного движения транспортного средства) к раме 2 ходовой части 1 одним из известных способов присоединен кузов 5. Кузов 5 полностью или частично приспособлен для перевозки пассажиров с помощью известных устройств.

На транспортном средстве, в частном случае - на задней стенке 6 кузова 5, смонтирован элемент конструкции 7. Таким элементом конструкции 7 может быть, например, фонарь, ручка или иное оборудование кузова 5 или ходовой части 1, в том числе имеющее возможность располагаться в транспортном и рабочем положениях по-разному. Крайняя задняя точка 8 элемента конструкции 7 в его транспортном положении расположена сзади за кузовом (относительно основного направления продольного прямолинейного движения транспортного средства) на расстоянии Х от задней стенки 6 кузова 5.

На транспортном средстве снаружи кузова 5, например, под задней частью кузова 5, размещено и одним из известных способов закреплено запасное колесо 9 в его транспортном положении, как показано на фигуре. Габаритные размеры запасного колеса 9 определяют его диаметр (на фигуре не обозначен) и ширина В, обозначенная на фигуре.

Габаритную длину L транспортного средства (относительно основного направления продольного прямолинейного движения транспортного средства) в его транспортном состоянии определяют его крайние передняя и задняя точки.

За счет перемещения из положения за задней стенкой 6' запасного колеса 9' (из положения запасного колеса в прототипе) в иное положение - например, в положение запасного колеса 9, показанное на фигуре, задняя стенка 6' кузова 5 перемещена (по сравнению с прототипом) в предлагаемое положение задней стенки 6 кузова 5 в пределах габаритной длины L транспортного средства. Положение задней стенки 6 кузова 5 определено так, что крайняя задняя точка транспортного средства (относительно основного направления продольного прямолинейного движения транспортного средства) в его транспортном состоянии расположена в крайней задней точке 8 смонтированного на транспортном средстве элемента конструкции 7 в его транспортном положении.

В результате длина А пространства, расположенного в пределах габаритной длины L транспортного средства в его транспортном состоянии, и полученная за счет изменения положения задней стенки 6' (в прототипе) в предлагаемое положение задней стенки 6 кузова 5, как показано на фигуре, используется для увеличения полезного объема кузова 5 и, соответственно, повышения его вместимости. Повышение вместимости кузова 5 может заключаться, например, в увеличении количества пассажирских мест.

Использование для увеличения полезного объема кузова 5 и, соответственно, повышения его вместимости длины А пространства, расположенного в пределах габаритной длины L транспортного средства в его транспортном состоянии возможно в том случае, когда расстояние Х от задней стенки 6 кузова 5 до крайней задней точки 8 смонтированного на транспортном средстве элемента конструкции 7 в его транспортном положении меньше габаритного размера запасного колеса, а именно, - его ширины В.

Колесное транспортное средство, содержащее ходовую часть, образованную по меньшей мере рамой несущего типа и опорными колесами, кинематически связанными с рамой, кабину водителя, присоединенную к раме ходовой части, кузов, полностью или частично приспособленный для перевозки пассажиров и присоединенный к указанной раме ходовой части сзади за кабиной водителя относительно основного направления продольного прямолинейного движения транспортного средства, запасное колесо с определенными габаритными размерами - диаметром и шириной, в его транспортном положении закрепленное на транспортном средстве и размещенное снаружи кузова, и по меньшей мере один элемент конструкции, смонтированный на транспортном средстве так, что относительно указанного направления движения транспортного средства крайняя задняя точка этого элемента конструкции в его транспортном положении расположена сзади за кузовом на определенном расстоянии от задней стенки кузова, при этом относительно указанного направления движения транспортного средства габаритная длина транспортного средства в его транспортном состоянии определена его крайними передней и задней точками, отличающееся тем, что запасное колесо в его транспортном положении размещено на транспортном средстве так, что относительно указанного направления движения транспортного средства крайняя задняя точка транспортного средства в его транспортном состоянии расположена в указанной крайней задней точке смонтированного на транспортном средстве упомянутого элемента конструкции в его транспортном положении, а расстояние от задней стенки кузова до этой же крайней задней точки смонтированного на транспортном средстве упомянутого элемента конструкции в его транспортном положении меньше упомянутого габаритного размера запасного колеса, а именно, - его ширины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к противопожарной технике, в частности к техническим средствам, предназначенным для предотвращения обледенения и замерзания магистральных пожарных напорных рукавных линий
Наверх