Настольная игра (варианты)

 

Предлагаемая группа полезных моделей относится к играм фигурами на клеточных досках, например, шахматами или подобных им игры и может быть использована в качестве занимательной, динамичной и развивающей игры. Настольная игра занимательна, сохраняются классические правила, порядок расположения и количество игровых ячеек и фигур. Игра позволяет расширить тренинговый арсенал при подготовке игроков к соревнованиям. Тренировочные возможности игры расширяются без привлечения дополнительного спецоборудования для создания жестких или экстремальных условий игры, влияющих на зрительное восприятие игроками постоянно изменяющегося игрового поля. Игра позволяет развивать креативное мышление игрока. Настольная игра содержит основание, на котором размещено игровое поле, разделенное линиями сетки на чередующиеся по цвету игровые ячейки, образующие продольные и поперечные ряды и две группы игровых фигур. Новизну игры автор усматривает в том, что игра по первому варианту имеет набор игровых полей, линии сетки которых выполнены криволинейно по горизонтали и по вертикали, образуя игровые ячейки неправильной геометрической формы. Границы игрового поля могут быть квадратными или криволинейными, порядок продольных и поперечных рядов и количество игровых ячеек сохранен. Игровые ячейки могут быть выполнены не равномерными по высоте. Настольная игра по второму варианту, снабжено игровым полем выполненным из эластичного материала, способного к растяжению и сжатию, основание снабжено по периметру механическими тягами, которые посредством роликов соединены с шаговыми электродвигателями, которые, в свою очередь, соединены с пультами управления. По третьему варианту в настольной игре основание выполнено в виде горизонтально расположенного монитора, на экране которого изображено игровое поле, линии сетки которого выполнены криволинейно по горизонтали и вертикали, образуя при этом игровые ячейки неправильной геометрической формы, при этом порядок продольных и поперечных рядов и количество игровых ячеек сохранен, игра снабжена программным обеспечением, позволяющим изменять игровое поле в одномерном, двумерном и трехмерном изображении как при каждой новой партии, так и во время проведения одной партии.

Предлагаемая группа полезных моделей относится к играм фигурами на клеточных досках, например, шахматы или подобные им игры и может быть использована в качестве занимательной, динамичной и развивающей игры.

Известна настольная игра фигурами на клеточном поле, например шахматы, содержащая квадратную доску, на которой размещено игровое поле, разделенное линиями сетки на чередующиеся по цвету игровые ячейки, образующие продольные и поперечные ряды и две группы шахматных фигур - 16 белого цвета и 16 черного цвета. Играют два игрока. Игроки делают поочередно по одному ходу. Выигрывает тот из игроков, кто первым объявит королю противника мат.

Известны аналогичные игры, где для повышения занимательности игры, игровое поле выполнено с возможностью поворота с многогранной шахматной поверхностью и содержит два игровых поля, каждое из которых состоит из параллельных игровых граней, смещенных относительно друг друга в одном направлении вдоль оси, перпендикулярной граням, на ширину одной клетки (см РФ 2123371, A63F 3/02, публ 20.12.1998).

В этой игре в военные шахматы, несмотря на сохранение правил классических шахмат для каждой из двух групп по шестнадцать игровых фигур, изменены количество и форма фигур каждого игрока.

Приведенные выше аналоги, а также другие аналогичные игры с измененными сеткой или поверхностью игрового поля, характеризуются измененными или количеством игровых ячеек и фигур, или правилами игры (см. патент РФ 2075991, A63F 3/02, публ. 27.03.1997), шахматы и шашки трехмерного пространства (патент РФ 23577, 23576 A63F 3/02, А63Р 7/36,публ. 27.06 2002), что в связи с усложнением восприятия и овладения игрой снижает интерес к таким играм.

Известная настольная игра (см Игра «Кольцевые шахматы» РФ 2004290, A63F 3/02, публ15.12.1993) В известном аналоге игра содержит доску с игровым полем в форме кольца и две группы шахмат по 16 каждая. Игровое поле разделено на восемь составляющих концентрических колец, которые пересечены восемью прямыми радиальными линиями с образованием на каждом концентрическом кольце одинаковых участков. Участки снабжены индексами и окрашены в шахматном порядке в черный и белый цвета и разделены на три части двумя прямыми линиями. Эти линии параллельны двум смежным радиальным линиям, равноудалены от них и пересекаются на центральной окружности. Несмотря на сохранение двух групп шахматных фигур, по шестнадцать каждая, правила классической шахматной игры дополнены новыми правилами.

За прототип предлагаемой полезной модели выбрана известная настольная игра, содержащая основание, на котором размещено игровое поле, разделенное линиями сетки на чередующиеся по цвету игровые ячейки, образующие продольные и поперечные ряды и две группы игровых фигур (см. РФ 23240 публ 10.06.2002).

Известная настольная игра содержит две имеющие каждая свою маркировку, группы игровых элементов (фигур) с гранями, на которые нанесена игровая информация, и игровое поле с площадками, форма которых соответствует грани игровой фигуры, при этом каждый игровой элемент выполнен в виде правильного многогранника, на каждую грань нанесена игровая информация, одинаковая для соответствующих граней каждого игрового элемента.

Однако известная настольная игра не может быть использована для игры в шашки, шахматы и другие распространенные игры.

Задачей предлагаемой группы полезных моделей является обеспечения занимательности игры с сохранением порядка расположения и количества игровых ячеек и фигур, а также правил игры, расширения тренингового арсенала при подготовке игроков к соревнованиям, расширении тренировочных возможностей игры без привлечения дополнительного спецоборудования для создания жестких или экстремальных условий игры, влияющих на зрительное восприятие игроками постоянно изменяющегося игрового поля.

Поставленная задача решается тем, что в известной настольной игре, содержащей основание, на котором размещено игровое поле, разделенное линиями сетки на чередующиеся по цвету игровые ячейки, образующие продольные и поперечные ряды и две группы игровых фигур, игра имеет набор игровых полей, линии сетки которого выполнены криволинейно по горизонтали и по вертикали, образуя при этом игровые ячейки неправильной геометрической формы, при этом границы игрового поля образуют квадрат, порядок продольных и поперечных рядов и количество игровых ячеек сохранен. Границы игрового поля выполнены криволинейно при сохраненном порядке продольных и поперечных рядов и количестве игровых ячеек. Игровые ячейки неправильной геометрической формы размещены на разных по высоте уровнях, путем придания игровому полю криволинейной поверхности.

Поставленная задача решается тем, что в известной настольной игре содержащей основание, на котором размещено игровое поле, разделенное линиями сетки на чередующиеся по цвету игровые ячейки, образующие продольные и поперечные ряды и две группы, игровое поле выполнено из эластичного материала, способного к растяжению и сжатию, основание снабжено по периметру механическими тягами, которые посредством роликов соединены с шаговыми электродвигателями, который, в свою очередь, соединены с пультами управления.

Поставленная задача решается тем, что в известной настольной игре, содержащей основание, на котором размещено игровое поле, разделенное линиями сетки на чередующиеся по цвету игровые ячейки, образующие продольные и поперечные ряды и две группы игровых фигур, основание выполнено в виде горизонтально расположенного монитора, на экране которого изображено игровое поле, линии сетки которого выполнены криволинейно по горизонтали и вертикали, образуя при этом игровые ячейки неправильной геометрической формы, при этом порядок продольных и поперечных рядов и количество игровых ячеек сохранен, игра снабжена программным обеспечением, позволяющим изменять игровое поле в двумерном и трехмерном изображении, как при каждой новой партии, так и во время проведения одной партии.

Предлагаемые варианты полезной модели отвечают критериям «новизна» и «промышленная применимость». Проведенные патентно-информационные исследования не выявили источников информации, которые бы порочили новизну предлагаемой полезной модели.

Предлагаемые варианты полезной модели обеспечивают следующий технический результат.

Предлагаемая игра занимательна, сохраняется порядок расположения и количество игровых ячеек и фигур, сохраняются всем известные правил игры. Кроме этого, расширяется тренинговый арсенал при подготовке игроков к соревнованиям без привлечения дополнительного спецоборудования для создания жестких или экстремальных условий игры, влияющих на зрительное восприятие игроками постоянно меняющегося игрового поля. Она может быть использована как средство тренировки игроков в жестких условиях визуального восприятия игрового поля.

Настольная игра может быть использована как для классических игр (шахматы, шашки, го и др), так и для новых, где есть клеточное игровое поле. Она может быть выполнена как в классическом варианте, так и в компьютерном исполнении и может быть использовано в качестве игрового ресурса проведения динамичных экстремальных игр.

Полезная модель поясняется графическими материалами.

На фиг.1 изображен фрагмент настольной игры по первому варианту линии сетки 1 игрового поля 2, выполнены криволинейно по горизонтали и по вертикали, образуя игровые ячейки 3 неправильной геометрической формы, при этом границы 4 игрового поля образуют квадрат.

На фиг.2 изображен фрагмент игрового поля 2, линии сетки 1 которого выполнены криволинейно по горизонтали и по вертикали, образуя игровые ячейки 3 неправильной геометрической формы. Границы 4 игрового поля также выполнены криволинейно.

На фиг.3 изображен фрагмент игрового поля с игровыми ячейками 3, выполненными на разных по высоте уровнях 5 путем придания игровому полю криволинейной поверхности.

На фиг.4 изображен второй вариант полезной модели. Игровое поле 2 выполнено из эластичного материала, способного к растяжению и сжатию, основание 6 снабжено по периметру гибкие тягами 7, которые посредством роликов 8 соединены с шаговыми электродвигателями 9, который, в свою очередь, соединены с пультами управления (на фиг.4 не показан).

На фиг.5 изображен вариант настольной игры, где основание 6 выполнено в виде горизонтально расположенного монитора, на экране которого изображено игровое поле 2, линии сетки 1 которого выполнены криволинейно по горизонтали и вертикали, образуя при этом игровые ячейки 3 неправильной геометрической формы, при этом порядок продольных и поперечных рядов и количество игровых ячеек сохранен. Игра снабжена программным обеспечением, позволяющим изменять игровое поле в двумерном и трехмерном изображении, как при каждой новой партии, так и во время проведения одной партии.

Настольную игру по первому варианту (фиг.1-3) используют следующим образом. Игру проводят по правилам классической игры, типа шахмат, традиционными по количеству игроков, количеству и игровому назначению фигурами на игровом поле. Основание игрового поля может быть выполнено традиционно из дерева или из картона. Настольная игра снабжена набором игровых полей выполненных на бумаге или на бумаге, с одной стороны которой, находится липкий слой, на листовом материале. Таким образом, игровые поля можно скатать в рулон и при необходимости менять их, приклеивая к основанию. Игра снабжена набором игровых полей, имеющими различные по кривизне и по высоте игровые ячейки, а также имеющими границы игрового поля от классического квадратного до криволинейного.

Во втором варианте полезной модели (фиг.4), игровое поле 2 размещено на основании 5. Игровое поле выполнено из эластичного материала, способного к растяжению и сжатию. Основание 5 снабжено по периметру механическими тягами 6, которые посредством роликов 7 соединены с шаговыми электродвигателями 8, которые, в свою очередь, соединены с пультами управления. При помощи шаговых электродвигателей 8, соединенных с тягами 6 через ролики 7 посредством пультов управления производят растягивание эластичного материала игрового поля 2 в плоскости до желаемого изменения кривизны линий 1. При этом менять кривизну игровых ячеек возможно уже в процессе игры.

В третьем варианте (фиг.5) основанием 5 служит горизонтально расположенный монитор, а игровое поле уже изображено на мониторе. Для виртуальной игры на дисплее с помощью компьютера производят заданное или желаемое изменение кривизны игровых ячеек. Играть можно как настоящими фигурами, так и виртуальными. При этом, игра снабжена двумерным или трехмерным компьютерным исполнение игры, которая обеспечивается с помощью дисплея и интерфейса с пультом компьютерного управления. Возможно проведение компьютерной игры через кабельную сет, или Интернет, или в режиме диалога: игрок - компьютер с управлением игроком, или программно-заданным управлением во время игры изменения кривизны или ломаной формы линий сетки, или/и поверхности игрового поля с синхронным изменением фиксированного расположения виртуальных игровых элементов в пределах своих игровых ячеек на поверхности игрового поля и сохранением порядка расположения и количества игровых ячеек.

1. Настольная игра, содержащая основание, на котором размещено игровое поле, разделенное линиями сетки на чередующиеся по цвету игровые ячейки, образующие продольные и поперечные ряды и две группы игровых фигур, отличающаяся тем, что игра имеет набор игровых полей, линии сетки которого выполнены криволинейно по горизонтали и по вертикали, образуя игровые ячейки неправильной геометрической формы, при этом границы игрового поля образуют квадрат, порядок продольных и поперечных рядов и количество игровых ячеек сохранен.

2. Настольная игра по п.1 отличающаяся тем, что границы игрового поля выполнены криволинейно при сохраненном порядке продольных и поперечных рядов и количестве игровых ячеек.

3. Настольная игра по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что игровые ячейки неправильной геометрической формы размещены на разных по высоте уровнях путем придания игровому полю криволинейной поверхности.

4. Настольная игра, содержащая основание, на котором размещено игровое поле, разделенное линиями сетки на чередующиеся по цвету игровые ячейки, образующие продольные и поперечные ряды и две группы игровых фигур, отличающаяся тем, что игровое поле выполнено из эластичного материала, способного к растяжению и сжатию, основание снабжено по периметру механическими тягами, которые посредством роликов соединены с шаговыми электродвигателями, которые, в свою очередь, соединены с пультами управления.

5. Настольная игра, содержащая основание, на котором размещено игровое поле, разделенное линиями сетки на чередующиеся по цвету игровые ячейки, образующие продольные и поперечные ряды и две группы игровых фигур, отличающаяся тем, что основание выполнено в виде горизонтально расположенного монитора, на экране которого изображено игровое поле, линии сетки которого выполнены криволинейно по горизонтали и вертикали, образуя при этом игровые ячейки неправильной геометрической формы, при этом порядок продольных и поперечных рядов и количество игровых ячеек сохранен, игра снабжена программным обеспечением, позволяющим изменять игровое поле в двумерном и трехмерном изображении, как при каждой новой партии, так и во время проведения одной партии.



 

Похожие патенты:
Наверх