Учебное пособие для обучения иностранному языку

 

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована для обучения иностранному языку и решает задачу создания многократно используемого учебного пособия для эффективного обучения иностранному языку учащихся разных возрастов и с различным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции. Для этого в учебном пособии для обучения иностранному языку, содержащем переплетенные листы с вербальной информацией, разделенные на участки для учебного текста и для размещения результатов выполнения задания, чередующиеся с непрозрачными листами, закрепленными в переплете учебного пособия с возможностью закрывания участка учебного текста, каждый лист учебного пособия с вербальной информацией дополнительно снабжен участком для невербальной информации (рисунки, схемы, диаграммы и т.п.) и участком для размещения задания, причем на участках для размещения задания и результатов его выполнения расположены карманы для размещения в них соответственно карточки с заданием и листа с результатом выполнения задания.

Полезная модель относится к средствам обучения и может быть использована для обучения иностранному языку.

Известно пособие для обучения, например, иностранному языку при помощи набора карточек, скрепленных шарниром (патент РФ на полезную модель 1387, G09B 1/00, 16.12.1995, бюл. 12). Однако такая конструкция имеет ограниченные функциональные возможности в обучении иностранному языку и контроле знаний учащегося.

Наиболее близким аналогом заявленного учебного пособия является учебное пособие, содержащее учебный материал на участках визуального носителя информации и непрозрачный лист, вмонтированный в переплет учебного пособия с возможность закрывания участка для учебного материала. При этом участок для записи интерпретации учебного материала и участок для записи вопросов доступны учащемуся для выполнения задания (патент РФ на изобретение 2327226, G09B 19/00, опубл. 20.06.2008).

Однако в прототипе не предусмотрено место для невербальной информации (рисунков, схем, диаграмм), являющейся важным элементом при восприятии и интерпретации текста. К тому же изобретение-прототип предусматривает только один вид заданий - интерпретация. Следовательно, может применяться только на высокой ступени обучения для учащихся с одинаковым уровнем иноязычной коммуникативной компетенции (ИКК). Поэтому на визуальном носителе информации нет специального места для задания, что не позволяет использовать учебный текст для выполнения заданий других видов: тестовых, на соответствие, ответы на вопросы, творческого характера (например, на базе прочитанного о семье, составить генеалогическое древо рода главного героя текста или, к примеру, дописать конец истории). Одним из недостатков является также то, что место под ответ ограничено. Следовательно, невозможен развернутый ответ. К недостаткам следует отнести и то, что данное пособие не предусматривает повторного использования.

Полезная модель решает задачу создания многократно используемого учебного пособия для эффективного обучения иностранному языку учащихся разных возрастов и с различным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции.

Это достигается тем, что в учебном пособии для обучения иностранному языку, содержащем переплетенные листы с вербальной информацией, разделенные на участки для учебного текста и для размещения результатов выполнения задания, чередующиеся с непрозрачными листами, закрепленными в переплете учебного пособия с возможностью закрывания участка учебного текста, согласно полезной модели, каждый лист учебного пособия с вербальной информацией дополнительно снабжен участком для невербальной информации (рисунки, схемы, диаграммы и т.п.) и участком для размещения задания, причем на участках для размещения задания и результатов его выполнения расположены карманы для размещения в них соответственно карточки с заданием и листа с результатом выполнения задания.

На чертеже изображено учебное пособие в развороте.

Каждая страница учебного пособия содержит участок для учебного текста 1, расположенный вблизи переплета, участок для невербальной информации 2, карман 3 для размещения бланка ответов, карман 4 для размещения в нем карточки с заданием. Между страницами закреплен в переплете непрозрачный лист 5, геометрические параметры которого позволяют закрывать участок для учебного текста 1.

Применение учебного пособия состоит в следующем.

Учащийся изучает учебный материал, находящийся на участках 1 и 2. При этом невербальная информация может быть как вспомогательной, так и безусловно необходимой для выполнения задания по работе с вербальной информацией. Дальнейшие действия обучаемого курируются преподавателем, который, зная его уровень сформированности ИКК, выбирает уровень сложности задачи. При высоком уровне сформированности ИКК используют в работе непрозрачный лист.

Карточка с заданием находится в кармане 4. Преподаватель может менять задание в зависимости от целей и задач занятия. Задание может иметь различный характер: тест, развернутый ответ, сочинение и т.п. Возможность замены задания позволяет рационально использовать отведенные временные рамки и соответствовать уровню знаний учащегося. Выполненное на отдельных листах задание учащийся размещает в кармане 3. Проверенные преподавателем результаты работы сохраняются в карманах учебного пособия в течение всего периода работы с ним, и учащийся может просматривать результаты и анализировать ошибки, готовясь к итоговой работе. Благодаря наличию карманов учебное пособие может повторно использоваться другими учащимися.

Учебное пособие для изучения иностранного языка позволяет преподавателю выбирать степень сложности и характер задания. Наличие невербальной информации существенно повышает эффективности работы учащихся с текстом, позволяет соблюсти принцип наглядности, доступности и посильности, а также развить различные составляющие ИКК, что способствует формированию вторичной языковой личности.

Учебное пособие для обучения иностранному языку, содержащее переплетенные листы с вербальной информацией, разделенные на участки для учебного текста и для размещения результатов выполнения задания, чередующиеся с непрозрачными листами, закрепленными в переплете учебного пособия с возможностью закрывания участка учебного текста, отличающееся тем, что каждый лист учебного пособия с вербальной информацией дополнительно снабжен участком для невербальной информации (рисунки, схемы, диаграммы и т.п.) и участком для размещения задания, причем на участках для размещения задания и результатов его выполнения расположены карманы для размещения в них соответственно карточки с заданием и листа с результатом выполнения задания.



 

Наверх