Роликоподшипник

 

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в подшипниках в газотурбинных двигателях (ГТД). Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является исключение специального средства от вывинчивания роликов. Указанный технический результат достигается тем, что роликоподшипник, содержит наружное и внутреннее кольца, на рабочих поверхностях которых выполнена многозаходная резьба. На наружном кольце резьба имеет n-заходов. Между кольцами установлены ролики, имеющие резьбу, взаимодействующую с резьбой на кольцах. Новым в полезной модели является то, что наружное кольцо составлено из двух колец, резьба на которых имеет противоположное направление. Резьба на роликах и на внутреннем кольце выполнена шевронной. На роликах резьба имеет а-заходов, на внутреннем кольце - b-заходов. Число заходов резьбы на наружном кольце определяется по формуле: n=2a+b.

Полезная модель относится к области машиностроения и может быть использована в подшипниках в газотурбинных двигателях (ГТД).

Известен роликоподшипник, который содержит наружное и внутреннее кольца и ролики, установленные между ними, при этом на рабочих поверхностях колец и роликов выполнена резьба. (Авторское свидетельство 188213, кл. F16C заявл. 15.12.1964 г.)

При работе подшипника ролики, перемещаясь в осевом направлении, могут вывинчиваться, так как в такой конструкции отсутствуют средства от вывинчивания.

Также известен роликоподшипник, который содержит наружное и внутреннее кольца, на рабочих поверхностях которых выполнена многозаходная резьба, между кольцами установлены ролики, имеющие резьбу, взаимодействующую с резьбой на кольцах. Наружное кольцо и ролики снабжены зубчатыми венцами, зацепляющимися между собой. (Д.Н.Решетов «Детали машин», М., «Машиностроение» 1975 г. стр.407, рис.201,).

В такой конструкции за счет того, что резьба на кольцах выполнена многозаходной и ролики снабжены зубчатыми венцами, удается избежать вывинчивания роликов, однако недостатком таких подшипников является сложность и трудоемкость изготовления специальных дополнительных средств от вывинчивания роликов - зубчатых венцов на роликах и кольцах.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является исключение специального средства от вывинчивания роликов.

Указанный технический результат достигается тем, что роликоподшипник, содержит наружное и внутреннее кольца, на рабочих поверхностях которых выполнена многозаходная резьба. На наружном кольце резьба имеет n-заходов. Между кольцами установлены ролики, имеющие резьбу, взаимодействующую с резьбой на кольцах.

Новым в полезной модели является то, что наружное кольцо составлено из двух колец, резьба на которых имеет противоположное направление. Резьба на роликах и на внутреннем кольце выполнена шевронной. На роликах резьба имеет а-заходов, на внутреннем кольце - b-заходов. Число заходов резьбы на наружном кольце определяется по формуле: n=2а+b.

На прилагаемых чертежах изображен предлагаемый роликоподшипник.

Фиг.1 - общий вид

Фиг.2 - вид А фиг.1

Роликоподшипник, содержит наружное кольцо, составленное и двух колец 1 и 2, внутреннее кольцо 3 и ролики 4, установленные между ними. На рабочих поверхностях колец 1, 2, 3 и роликах 4 выполнена резьба 5. Резьба 5 на рабочих поверхностях колец 1, 2 имеет противоположное направление. Резьба 5 на роликах 4 и на внутреннем кольце 3 имеет шевронное направление. На наружных кольцах 1 и 2 резьба 5 имеет n-заходов, на роликах 4 - а-заходов, на внутреннем кольце 3 - b-заходов. Число заходов резьбы 5 на наружном кольце определяется по формуле: n=2а+b.

Резьбы 5 на роликах 4 и внутреннем кольце 3 должны быть строго взаимно ориентированы при изготовлении, наружные кольца 1 и 2 выставляются при сборке подшипника и фиксируются.

При вращении колец 1, 2, 3 такого подшипника ролики 4 обкатываются между ними и из-за встречного направления резьб не имеют возможности осевого перемещения.

Такое выполнение резьб на роликах и кольцах не требует изготовления дополнительных средств от вывинчивания роликов, поэтому такая конструкция относительно проста и технологична.

Роликоподшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца, на рабочих поверхностях которых выполнена многозаходная резьба, причем на наружном кольце резьба имеет n-заходов, между кольцами установлены ролики, имеющие резьбу, взаимодействующую с резьбой на кольцах, отличающийся тем, что наружное кольцо составлено из двух колец, резьба на которых имеет противоположное направление, резьба на роликах и на внутреннем кольце выполнена шевронной, при этом на роликах резьба имеет а-заходов, на внутреннем кольце - b-заходов, число заходов резьбы на наружном кольце определяется по формуле: n=2a+b.



 

Наверх