Развивающая игрушка "информационные пирамидки"

 

Полезная модель относится к игрушкам, в частности, к трансформируемым игрушкам в форме пирамидок, грани которых используются для нанесения различной информации. Игрушка может быть использована для развития детей и взрослых. Задачей описываемой полезной модели является повышение занимательности игры за счет расширения возможностей трансформации, повышения дидактических возможностей игры и развития пространственного мышления игрока. Указанный результат достигается за счет того, что в развивающей игрушке «Информационные пирамидки», содержащей заготовку из плотного листового материала, заготовка 1 разделена линиями сгиба на 4 равносторонние треугольника 1, 2, 3, 4, соединенные между собой последовательно. Свободные стороны первого, второго и четвертого треугольников соединены с треугольниками загиба 5, 6, 7 для возможности сложения заготовки в стопку треугольников или пирамидку. Одна из свободных сторон первого, третьего или четвертого треугольников соединена со стороной треугольника, принадлежащего развертке следующей пирамиды с возможностью сложения заготовки в стопку треугольников или фигуру из нескольких пирамидок. На гранях пирамидок могут быть размещены информационные блоки на заданную тему. Грани могут быть выполнены из материалов с различными тактильными свойствами, на них могут быть закреплены источники звуковых сигналов, магниты для взаимодействия с соседними гранями пирамидок. Кроме того грани пирамидок могут быть обработаны различными пахучими веществами или быть покрыты веществами с вкусовыми качествами. 7 п.ф., 10 илл.

Полезная модель относится к игрушкам, в частности, к трансформируемым игрушкам в форме пирамидок, грани которых используются для нанесения различной информации. Игрушка может быть использована для развития детей и взрослых.

Известно множество трансформируемых игрушек, содержащих различное количество игровых элементов, выполненных в виде кубиков, прямоугольников, пирамидок, а также средства связи их между собой. Наиболее известной игрушкой из ряда подобных игрушек является кубик Рубика. В подобных играх игровые элементы имеют жесткую основу (дерево или пластик). Грани элементов покрыты бумагой или пластиком и образуют поля для текстовой или изобразительной информации. Элементы соединены между собой с помощью узлов крепления, магнитов или за счет неразрывности наклеенного на соседние грани материала.

Например, игра по патенту США N 1959040, 1932 г. содержит игровой блок, состоящий из игровых элементов, имеющих форму кубиков, грани которых снабжены информацией, при этом кубики выполнены отдельными с возможностью взаимодействия. Такая игра имеет ограниченный объем информации и быстро исчерпает свою занимательность.

Прототипом предлагаемого решения можно считать игру-головоломку, информация о которой приведена в публикации о заявке на полезную модель 2006135340. В заявке предложена открытка-игра, которая выполнена из двух заготовок прямоугольной формы из плотного листового материала, снабженных линиями сгиба с возможностью сгибания отдельных частей заготовки. За счет сгибания-разгибания и соединения заготовок между собой трансформируется форма изделия, увеличивается количество информационных полей (на внутренней и внешней стороне заготовки), что позволяет повысить занимательность и расширить дидактические возможности игры. В таком изделии процесс игры начинается от плоской заготовки и включает трансформирование объемных вариантов изделия из такой заготовки.

Недостатком прототипа является ограниченность числа информационных полей и ограниченные возможности трансформации, а также необходимость склеивания отдельных участков заготовки.

Задачей описываемой полезной модели является увеличение занимательности игры за счет расширения возможностей трансформации, повышения дидактических возможностей игры и развития пространственного мышления игрока.

Указанный результат достигается за счет того, что в развивающей игрушке «Информационные пирамидки», содержащей заготовку из плотного листового материала, заготовка разделена линиями сгиба на 4 равносторонние треугольника, соединенные между собой последовательно, свободные стороны первого, второго и четвертого треугольников соединены с треугольниками загиба для возможности сложения заготовки в стопку треугольников или пирамидку.

Одна из свободных сторон первого, третьего или четвертого треугольников соединена со стороной треугольника, принадлежащего развертке следующей пирамидки с возможностью сложения заготовки в стопку треугольников или фигуру из нескольких пирамидок.

На гранях пирамидок могут быть закреплены магниты.

Кроме того, на гранях каждой пирамидки размещены информационные блоки на заданную тему.

Грани пирамидок могут иметь разную фактуру.

Грани пирамидок могут быть снабжены источником запаха, вкуса или звука.

Предложенная игра позволяет иметь большее количество информационных полей, большие возможности преобразования - от плоской однослойной заготовки через плоскую многослойную заготовку к объемным фигурам. Выполнение в игре поверхностей с разными параметрами по тактильным свойствам, введение в конструкцию игры источников звука и запаха существенно повышает занимательность игры.

Предлагаемая игра показана на чертежах:

Фиг.1 - развертка заготовки одной пирамидки;

Фиг.2 - многослойная заготовка для одной пирамидки;

Фиг.3 - пирамидка, собранная из заготовки фиг.1;

Фиг.4 - развертка заготовки для 5-ти пирамидок с магнитами;

Фиг.5 - многослойная заготовка для пяти пирамидок;

Фиг.6 - фигура, собранная из развертки для 5-ти пирамидок;

Фиг.7.1, Фиг.7.2, Фиг.7.3 - фигуры, собранные из развертки для 5-ти пирамидок с магнитами и вывернутые наружу различными гранями;

Фиг.8 - развертка заготовки для 20-ти пирамидок;

Фиг.9 - многослойная заготовка для двадцати пирамидок;

Фиг.10 - Фигура икосаэдр из 4 заготовок фиг.4.

Плоская заготовка для одного элемента предлагаемой игры представлена на Фиг.1. Это лист 1 из плотного материала - бумаги или пластика, в том числе, пищевого. Заготовка 1 разделена линиями сгиба на 4 равносторонние треугольника 1, 2, 3, 4, соединенные между собой последовательно. Свободные стороны первого, второго и четвертого треугольников соединены линиями сгиба с треугольниками загиба 5, 6, 7 для возможности сложения заготовки в стопку треугольников Фиг.2 или пирамидку Фиг.3. Треугольники загиба загибаются внутрь пирамидки и скрепляют ее, что исключает использование других крепежных элементов, в том числе, клея. Сплошными линиями на Фиг.1, Фиг.4, Фиг.7 показаны контур заготовки и линии разреза, жирными штрихпунктирными линиями показаны линии сгиба между пирамидками, тонкие штрихпунктирные линии обозначают линии сгиба между гранями пирамидок. Заготовку вырезают из листа 1 по контуру, делают разрезы сплошным жирным линиям, и сгибают заготовку по штрихпунктирным линиям - получается плоская многослойная заготовка треугольной формы, которая показана на Фиг.2. При загибании треугольников загиба 5, 6, 7 под треугольники 1, 2, 3 получается пирамидка Фиг.3.

На Фиг.4 показана развертка для пяти, соединенных между собой пирамидок, на гранях одной из них прикреплены магниты (показаны серыми треугольниками). При вырезании заготовки по контуру и линиям разреза и при последующем сгибании по штрихпунктирным линиям из такой заготовки получается плоская многослойная заготовка треугольной формы, которая показана на Фиг.5, а из нее получается фигура из 5-ти пирамидок Фиг.6.

Магниты обеспечивают лучший контакт между пирамидками - магниты взаимодействуют друг с другом и прижимают грани одной пирамидки к граням других - Фиг.7.1, Фиг.7.2, Фиг.7.3.

В собранной фигуре из 5-ти пирамидок пирамидки могут быть вывернуты в разных положениях, при этом снаружи фигуры оказываются то одни Фиг.7.1, то другие грани пирамидок Фиг.7.2, то третьи Фиг.7.3.

Возможно изготовление заготовки на 4 блока по 5 пирамидок - Фиг.8.

Количество блоков Фиг.4. может быть увеличено.

Игра позволяет расширить развивающие возможности. Для этого на плоскостях пирамидок размещены различные информационные блоки - развертка одной из пирамидок на Фиг.4. Так, фигура из 5-ти пирамид может составлять одно понятие, например, лес. В таком случае каждая пирамидка может характеризовать какой-то один определенный объект из этого понятия.

Например, одна пирамидка рассказывает о дереве. Тогда на одной грани изображено дерево (объект), на второй - фактура коры (фактура), на третьей - дерево в лесной среде (пространство), на четвертой - знак, обозначающий, что данный объект относится к живой природе (состав). На внутренней грани такой пирамидки могут быть закреплены источники звука (звук), воспроизводящие, например, шум листвы. Грани пирамидок могут быть также обработаны пахучими составами (запах), например, с запахом листвы, дерева и т.д. Возможно также изготовление заготовки из пищевого пластика, например, со вкусом смолы (вкус).

Следующая пирамидка может развивать эту тему - создавать ассоциативную связь с птицами, грибами, ягодами, травой - то, что можно встретить в лесу.

Предлагаемая игра обеспечивает гораздо более широкий спектр игровых ситуаций, начиная от вырезки заготовки, сложения одной или нескольких пирамидок, изменение положения пирамидок для поиска граней с информацией, относящейся к одной группе элементов. Обучение в процессе игры происходит через последовательное знакомство с информацией. Каждая пирамида находится в контексте целого понятия и в сравнении элементов этого понятия между собой.

Кроме того, наличие в игрушке поверхностей с разными параметрами по тактильным свойствам, введение в конструкцию игры источников звука и запаха существенно повышает занимательность игры и обеспечивает большие возможности развития ассоциативного мышления.

1. Развивающая игрушка, содержащая заготовку из плотного листового материала, отличающаяся тем, что заготовка разделена линиями сгиба на 4 равносторонние треугольника, соединенные между собой последовательно, свободные стороны первого, второго и четвертого треугольников соединены с треугольниками загиба с возможностью сложения заготовки в стопку треугольников или пирамидку.

2. Развивающая игрушка по п.1, отличающаяся тем, что одна из свободных сторон первого, третьего или четвертого треугольников соединена со стороной треугольника, принадлежащего развертке следующей пирамидки, с возможностью сложения заготовки в стопку треугольников или фигуру из нескольких пирамидок.

3. Развивающая игрушка по п.1, отличающаяся тем, что на гранях пирамидок закреплены магниты.

4. Развивающая игрушка по п.1, отличающаяся тем, что на гранях пирамидок размещены информационные блоки на заданную тему.

5. Развивающая игрушка по п.1, отличающаяся тем, что грани пирамидок выполнены с разной фактурой.

6. Развивающая игрушка по п.1, отличающаяся тем, что на гранях пирамидок закреплены источники звуковой информации.

7. Развивающая игрушка по п.1, отличающаяся тем, что грани пирамидок обработаны пахучими составами.



 

Наверх