Игровой модуль

 

Полезная модель относится к области конструирования игровых устройств, содержащих дисплей, работающий на электронных средствах, а более конкретно к игровым устройствам в составе монитора и процессора (компьютера) с детскими развивающими и обучающими играми и программами, предназначена для развития и обучения детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста и может быть использована для установки в детских садах, школьных классах, детских игровых зонах различного назначения. Игровой модуль содержит столешницу с опорой и взаимосвязанные между собой процессор и сенсорный монитор с экраном, при этом столешница снабжена сквозным вырезом. Новым является то, что сенсорный монитор установлен с обратной стороны столешницы вплотную к последней таким образом, что экран монитора примыкает непосредственно к вырезу в столешнице. Полезная модель направлена на упрощение конструкции игрового модуля и улучшение его потребительских свойств (качеств), включая повышение комфортности, удобства и безопасности при его эксплуатации.

Полезная модель относится к области конструирования игровых устройств, содержащих дисплей, работающий на электронных средствах, а более конкретно к игровым устройствам в составе монитора и процессора (компьютера) с детскими развивающими и обучающими играми и программами, предназначена для развития и обучения детей дошкольного, младшего и среднего школьного возраста и может быть использована для установки в детских садах, школьных классах, детских игровых зонах различного назначения.

Известна автоматизированная игровая система (см. патент РФ 2205052 на изобретение, кл. A63F 5/00, 1/00, опубл. 27.05.2003 г.), содержащая игровой стол с игровым полем и сенсорными элементами, мониторы игроков, сенсорный монитор крупье и компьютерное устройство для программного обеспечения игры, предназначенная для установки в массовых игровых заведениях.

Недостатком аналога является невозможность его использования для обучения и оснащения учебных заведений вследствие его большой стоимости и значительной сложности конструкции.

Известен также «Компьютерный телевизионный терминал «Комтет» (см. описание к патенту РФ 21501 на полезную модель, кл. А47В 9/00, опубл. 27.01.2002 г.), содержащий стол с крышкой (столешницей), снабженной прямоугольным вырезом, закрытым стеклом, и монитор компьютера, экран которого виден сквозь стекло через вырез в столешнице.

Недостатком аналога является невозможность применения в его конструкции сенсорного монитора (монитора с сенсорным дисплеем).

Наиболее близким техническим решением к заявляемому, принятым в качестве ближайшего аналога - прототипа полезной модели, является сенсорный кофейный столик (см., например, www.3dnews.ru, «Surface: Microsoft» собрала сенсорный стол», описание высокотехнологичного кофейного столика), содержащий монитор с 30-дюймовым сенсорным экраном, выполненным в виде столешницы (крышки), горизонтально установленной на тумбообразной опоре и образующей с упомянутой электронной столешницей единую модульную конструкцию, при этом сенсорный экран выполнен с функцией автоматического распознавания установленных на его поверхности предметов. Опора стола также служит для размещения в ней системного блока. По своей технической сущности сенсорный монитор и процессор выполнены в виде единого компьютерного устройства по форме кофейного или журнального столика из прозрачных и полупрозрачных материалов наподобие стекла.

Недостатком прототипа является невозможность его использования для развития и обучения детей младшей возрастной группы, в т.ч. дошкольного, младшего и среднего школьного возраста, ввиду его значительной технической сложности и больших материальных затрат на его установку, эксплуатацию и техническое обслуживание, а также небезопасность его использования в детской аудитории из-за большой площади стеклянной поверхности столешницы и возрастающей в связи с этим вероятности механического повреждения последней (поверхности) и повышенной степени электромагнитного излучения экрана сверхбольшой площади.

Предлагаемая полезная модель направлена на устранение недостатков ближайшего аналога-прототипа, включая упрощение конструкции, снижение себестоимости и улучшение его потребительских свойств (качеств), в частности повышение безопасности, комфортности и удобства при его эксплуатации.

При этом решена задача создания недорогого детского игрового модуля для оснащения детских садов, школьных классов, а также детских игровых зон различного назначения, простота конструкции которого позволяет значительно повысить безопасность, комфортность и удобство его эксплуатации с одновременным расширением возможностей его использования для развития и обучения детей младшей возрастной группы, в т.ч. дошкольного, младшего и среднего школьного возраста.

Это достигается тем, что в предлагаемом игровом модуле, включающем столешницу с опорой и взаимосвязанные между собой процессор и сенсорный монитор с экраном, при этом столешница снабжена сквозным вырезом, в отличие от ближайшего аналога (прототипа), сенсорный монитор установлен с обратной стороны столешницы вплотную к последней таким образом, что экран монитора примыкает непосредственно к вырезу в столешнице.

В простейшем варианте исполнения сенсорный монитор установлен таким образом, что линия периметра экрана монитора сопряжена с линией кромки выреза столешницы, при этом размеры и форма в плане выреза соответствуют размерам и форме в плане экрана сенсорного монитора.

В другом варианте сенсорный монитор может быть установлен в вырезе заподлицо со столешницей таким образом, что поверхность экрана монитора образует с поверхностью столешницы единую рабочую поверхность модуля.

В обоих вышеуказанных вариантах ввиду того, что стеклянный сенсорный экран занимает весьма ограниченную по площади часть поверхности столешницы, в процессе эксплуатации игрового модуля пользователи младшей возрастной группы не имеют необходимости все отведенное им время напрямую контактировать с излучающей поверхностью экрана, что повышает безопасность использования игрового модуля в детской аудитории, в т.ч. в отношении минимизации времени прямого излучающего воздействия экрана монитора на организм ребенка.

Кроме того, поставленная цель в отношении повышения безопасности дополнительно достигается тем, что большая часть столешницы выполнена из более прочного, чем стекло, материала, а процессор и монитор размещены в герметичном ящике, жестко прикрепленном к обратной стороне столешницы, что исключает несанкционированный доступ пользователей самой младшей возрастной группы к находящимися под напряжением процессору и монитору.

На практике процессор игрового модуля по своей технической сущности представляет собой компьютерное устройство (персональный компьютер) с заранее размещенными в нем в электронном виде библиотекой игр, банком игровых и обучающих компьютерных программ и другим программным обеспечением.

Для повышения удобства эксплуатации (например, для предотвращения усталости и улучшения осанки пользователей во время работы) игровой модуль может быть выполнен по форме стола со столешницей, установленной под углом к горизонтальной плоскости, величина которого в общем случае может находится в диапазоне от 0° до 90°, при этом наиболее оптимальным является вариант, при котором величина угла наклона столешницы находится в диапазоне от 7° до 20°. При угле наклона столешницы менее 7° ухудшаются обзор и осанка пользователя, при угле - более 20° возникает неудобство использования рабочей поверхности модуля в качестве письменного стола.

В зависимости от конкретного назначения игрового модуля и условий производства столешница может быть выполнена с заранее заданной геометрической формой в плане, например квадратной, или прямоугольной, или треугольной, или круглой, или эллипсообразной, а опора - по типу трехсторонней тумбы с внешней поверхностью, изогнутой в вертикальной плоскости по форме цилиндрической или эллиптической поверхности, либо выполненной по форме многогранника.

При эксплуатации модуля в детской аудитории для повышения безопасности пользователей оптимальной является конструкция, в которой столешница выполнена круглой или эллипсообразной формы в плане и не имеет острых углов.

Столешница с опорной конструкцией и ящиком могут быть изготовлены из различных материалов: ДСП, фанеры, березовых, буковых и других сортов древесины, а также из пластмассы или металла.

При этом, наружные поверхности могут быть снабжены покрытием с отталкивающей жидкость поверхностью, например в виде прозрачной пленки из пищевой пластмассы.

Рабочая поверхность столешницы может быть изготовлена из современных декоративных экологически безвредных материалов, в наименьшей степени подверженных воздействию влаги и тепла, а также механическим деформациям.

Игровой модуль может быть дополнительно укомплектован стулом.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых схематично изображены:

- на фиг.1 - общий вид игрового модуля со стороны размещения пользователя;

- на фиг.2 - вид игрового модуля сверху;

- на фиг.3 - вид игрового модуля сбоку.

Примером конкретного выполнения заявляемой полезной модели является игровой модуль, выполненный по форме стола, опытный образец которого получил коммерческое наименование «VIKKA».

Игровой модуль содержит столешницу - 1 со сквозным прямоугольным вырезом - 2, установленную на опоре (опорной конструкции) - 3, выполненной по типу тумбы; процессор - 4 и сенсорный монитор - 5 с экраном - 6 (см. фиг.3), установленные с обратной стороны столешницы (1) в закрытом со всех сторон ящике - 7; сенсорный монитор (5) установлен непосредственно под вырезом (2) таким образом, что его наружная поверхность по периметру - 8 его экрана (дисплея) 6 сопряжена с обратной стороны столешницы (1) с ее поверхностью по периметру кромки выреза (2); при этом столешница (1) имеет круглую форму в плане и установлена под углом - 9 (см. фиг.3) к горизонтальной плоскости, равном 15°. Со стороны размещения пользователя (на чертежах не показан) для удобства последнего столешница 1 имеет выемку - 10 круглой формы в плане

Размеры и форма в плане выреза 2 соответствуют размерам и форме в плане экрана 6 сенсорного монитора 5, при этом монитор 5 жестко прикреплен по периметру 8 своего экрана 6 к обратной стороне столешницы 1 по периметру кромки выреза 2 при помощи клеевого соединения.

В другом варианте (на чертежах не показан) сенсорный монитор 5 вместе со своим экраном 6 установлен непосредственно в вырезе 2 заподлицо со столешницей 1 и образует вместе с ней (столешницей 1) единую рабочую поверхность игрового модуля.

Столешница 1 с опорной конструкцией 3 и ящиком 7 выполнены из ДСП и снабжены необходимыми технологическими отверстиями и разъемами для кабельных и проводных соединений (на чертежах не показаны).

В общем случае игровой модуль на практике, например для самой младшей возрастной категории пользователей (детей), используют следующим образом.

На экране (дисплее) сенсорного монитора размещают картинки с развивающими флеш-играми различных видов и направлений: раскраски, пазлы, развивающие и обучающие игры и т.д.

Принцип действия игрового модуля заключается в том, что ребенок легким нажатием (прикосновением) пальца на поверхность экрана (на сенсорную панель) выбирает заинтересовавшую его картинку-игру и далее либо продолжает начатую игру, либо выбирает аналогичным образом следующую - новую.

Дополнительно игровой модуль можно использовать как электронную библиотеку, игротеку и «выход в Интернет» для получения в легкой игровой форме развивающей и обучающей информации, а также для организации детских праздников и проведения досуга, например в детских дошкольных учреждениях или домашних условиях.

Кроме того, при установке в школьном классе игровой модуль позволяет упростить работу учителя по тестированию и проверке знаний учеников.

1. Игровой модуль, включающий столешницу с опорой и взаимосвязанные между собой процессор и сенсорный монитор с экраном, при этом столешница снабжена сквозным вырезом, отличающийся тем, что сенсорный монитор установлен с обратной стороны столешницы вплотную к последней таким образом, что экран монитора примыкает непосредственно к вырезу в столешнице.

2. Игровой модуль по п.1, отличающийся тем, что сенсорный монитор установлен таким образом, что линия периметра экрана монитора сопряжена с линией кромки выреза столешницы, при этом размеры и форма в плане выреза соответствуют размерам и форме в плане экрана сенсорного монитора.

3. Игровой модуль по п.1, отличающийся тем, что сенсорный монитор установлен в вырезе заподлицо со столешницей таким образом, что поверхность экрана монитора образует с поверхностью столешницы единую рабочую поверхность модуля.

4. Игровой модуль по п.2 или 3, отличающийся тем, что столешница установлена под углом к горизонтальной плоскости, величина которого находится в диапазоне от 0 до 90°.

5. Игровой модуль по п.4, отличающийся тем, что выполнен по форме стола, а процессор и монитор размещены в герметичном ящике, жестко прикрепленном к обратной стороне столешницы.

6. Игровой модуль по п.5, отличающийся тем, что столешница выполнена произвольной геометрической формы в плане, например квадратной, или прямоугольной, или треугольной, или круглой, или эллипсообразной, а опора - по типу трехсторонней тумбы с внешней поверхностью, изогнутой в вертикальной плоскости по форме цилиндрической или эллиптической поверхности, либо выполненной по форме многогранника.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения и может быть использовано для комплексного группового и/или индивидуального обучения и подготовки водителей самоходных безрельсовых транспортных средств, в частности водителей легковых, грузовых автомобилей, мотоциклистов, водителей автобусов, составов транспортных средств
Наверх