Влагостойкий транспортный гофроконтейнер

 

Полезная модель направлена на увеличение срока службы транспортного контейнера из листового гофрокартона в среде с повышенной влажностью, что позволит хранить его на открытых площадках и использовать морской транспорт. Указанный технический результат достигается тем, что во влагостойком транспортном гофроконтейнере, включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, усиливающие стойки, и крышку, между поддоном и дном короба установлена прокладка, внутри короба с зазором размещен вкладыш для транспортируемой продукции, а внешняя поверхность гофроконтейнера покрыта мягкой оболочкой, выполненной из полимерной растягивающейся пленки. Мягкая оболочка может быть выполнена из рукава многослойной стретч-пленки, толщиной 30-200 мкм, или путем спиральной навивки на транспортный гофроконтейнер полотна полимерной растягивающейся пленки. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

Настоящая полезная модель относится к упаковке, а именно к транспортным гофроконтейнерам, предназначенным для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения, и может быть использована в химической, резинотехнической и других отраслях промышленности при транспортировке в среде с повышенной влажностью наземным и морским транспортом.

Общеизвестны транспортные гофроконтейнеры, используемые для размещения, хранения и перевозки промышленной продукции различного назначения (патент РФ 84002, МПК B65D 5/36, опубл. 27.06.2009; патент РФ 85150, МПК B65D 5/36, опубл. 27.07.2009 и др.). Такие транспортные гофроконтейнеры с крышкой включают установленный на поддоне внешний короб, содержащий дно и боковые стенки, размещенные внутри короба обечайку или вкладыш и усиливающие стойки, которые установлены в карманах между гранями короба и обечайки (вкладыша) или в двух противоположных рядах внутри короба по боковым стенкам. Такие транспортные гофроконтейнеры выдерживают вертикальные нагрузки порядка 1000 кг, просты по конструкции и в изготовлении.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели по технической сущности и достигаемому техническому результату является транспортный гофроконтейнер по патенту РФ на полезную модель 85451, МПК B65D 5/36, опубл. 10.08.2009. Транспортный гофроконтейнер с крышкой включает поддон, установленный на него внешний короб с установленным внутри вкладышем и усиливающими стойками, которые могут быть выполнены из дерева или пластмассы в виде брусков с цилиндрическим или многоугольным профилем сечения и установлены в угловых карманах между гранями короба и вкладыша.

Известный гофроконтейнер обладает устойчивостью, достаточной механической прочностью для восприятия вертикальных и горизонтальных нагрузок, что необходимо при транспортировки и хранении синтетических каучуков. Однако нахождение данного контейнера в среде с повышенной влажностью приводит к разрушению структуры гофрокартона, что значительно снижает срок его эксплуатации.

Технической задачей, на которую направлена настоящая полезная модель, является увеличение срока эксплуатации транспортного гофроконтейнера в среде с повышенной влажностью и обеспечение сохранности перевозимой продукции, преимущественно синтетических каучуков, за счет создания герметичной пленочной оболочки.

Задача, положенная в основу создания полезной модели, решается тем, что во влагостойком транспортном гофроконтейнере, включающем установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, усиливающие стойки, и крышку, между поддоном и дном короба установлена прокладка, внутри короба с зазором размещен вкладыш для транспортируемой продукции, а внешняя поверхность гофроконтейнера покрыта мягкой оболочкой, выполненной из полимерной растягивающейся пленки.

Кроме того, мягкая оболочка выполнена из многослойной стретч-пленки, толщиной 30-200 мкм.

Кроме того, поддон и нижняя открытая часть мягкой оболочки соединены за счет усадки последней.

Кроме того, поддон и нижняя часть мягкой оболочки закреплены полотном полимерной растягивающейся пленки.

Кроме того, мягкая оболочка выполнена из рукава полимерной растягивающейся пленки, произведенного способом выдувной (рукавной) экструзии.

Кроме того, мягкая оболочка выполнена путем спиральной навивки полотна полимерной растягивающейся пленки, произведенного способом плоскощелевой экструзии.

Кроме того, вкладыш выполнен из рукава, а прокладка - из листа полимерной пленки.

Кроме того, элементы поддона выполнены из древесного или полимерного материала.

Использование мягкой оболочки из рукава или полотна полимерной растягивающейся стретч-пленки позволило за счет создания герметичной пленочной оболочки на гофроконтейнере обеспечить сохранность не только элементов последнего, но и транспортируемого груза.

Полиэтиленовая стретч-пленка (РЕ stretch film), представляет собой современный упаковочный материал, состоящий из линейного полиэтилена низкой плотности (LLDPE) и ряда его сополимеров. Его основной отличительной чертой выступает способность обратимо растягиваться с удлинением, доходящим до 280-330% и способность прилипать к своей противоположной поверхности, но не прилипать к иным предметам (см., например, Загорский А.Л. Стретч-пленка: разновидности, свойства, советы потребителю. Индустрия упаковки, 3-4, 2006). Основные свойства стретч-пленки - высокая растяжимость; стойкость к проколу, защищает от повреждений, загрязнения; высокая прозрачность; способность слоев пленки при соприкосновении прилипать друг к другу; предохраняет грузы на паллетах от рассыпания и повреждения.

Результатом данного технического решения является значительное увеличение срока службы транспортного контейнера из листового гофрокартона в среде с повышенной влажностью, что позволяет хранить их на открытых площадках и использовать морской транспорт.

Проведенный сопоставительный анализ предложенного технического решения с выявленными аналогами уровня техники, из которого полезная модель явным образом не следует для специалиста по таре, показал, что она не известна, а с учетом возможности промышленного серийного изготовления транспортного контейнера из листового гофрированного картона, можно сделать вывод о соответствии критериям патентоспособности.

Предпочтительные варианты исполнения полезной модели описываются далее на основе представленных чертежей, где:

- на фиг.1 изображен общий вид заготовки транспортного гофроконтейнера с вложенным полимерным вкладышем, аксонометрия;

- на фиг.2 показан общий вид готового транспортного гофроконтейнера на начальном этапе наложения мягкой оболочки, аксонометрия;

- на фиг.3 то же на промежуточном этапе наложения мягкой оболочки, аксонометрия; аксонометрия;

- на фиг.4 изображен общий вид готового влагостойкого транспортного гофроконтейнера, обтянутого многослойной стретч-пленкой, произведенной способом выдувной (рукавной) экструзии, аксонометрия;

- на фиг.5 изображен общий вид влагостойкого транспортного гофроконтейнера, обтянутого путем спиральной навивки многослойной стретч-пленкой, произведенной способом плоскощелевой экструзии, аксонометрия;

- на фиг.6 изображен вариант общего вида влагостойкого транспортного гофроконтейнера, обтянутого многослойной стретч-пленкой, произведенной способом выдувной (рукавной) экструзии, и закрепленной полотном полимерной растягивающейся пленки, аксонометрия.

Влагостойкий транспортный гофроконтейнер, изображенный на фиг.1-6, состоит из поддона 1, изготовленного из древесного или пластмассового материала, прокладки 2 из листа водоотталкивающего материала (например, полиэтилен, поливинилхлорид и т.д.), отделяющей поддон 1 от внешнего короба 3 с установленными внутри вкладышем и усиливающими стойками, а также крышки 4. В собранный транспортный гофроконтейнер, внутрь короба 3, с зазором размещают полимерный вкладыш 5 для транспортируемой продукции, изготовленный способом выдувной (рукавной) экструзии, длина которого больше глубины гофроконтейнера. Вкладыш 5 одновременно предназначен для защиты стенок контактирующей поверхности внутреннего вкладыша контейнера, выполненного из плоских заготовок гофрокартона, и внутренней поверхности гофрокартонной крышки от влаги.

Для продления срока эксплуатации в среде с повышенной влажностью с сохранением прочностных характеристик транспортного гофроконтейнера, после проведения загрузки синтетического каучука и установки крышки с последующим обхватом стриповочными лентами боковых стенок, его наружную поверхность покрывают мягкой оболочкой 6 методом прямого натяга полимерной растягивающейся многослойной стретч-пленки, произведенной способом выдувной (рукавной) экструзии, толщина которой может составлять 30-200 мкм (фиг.2-4). При этом натяжение растягивающейся многослойной стретч-пленки на гофроконтейнер может осуществляться как ручным, так и машинным способом.

Влагостойкий транспортный гофроконтейнер изготавливают следующим образом.

На этапе сборки, на поддон 1, изготовленный из древесного или полимерного материала, устанавливают прокладку 2 из водоотталкивающего материала (например, полиэтилен, поливинилхлорид и т.д.). Далее на поддоне 1 с прокладкой 2 фиксируют внешний короб 3 с установленным внутри вкладышем и усиливающими стойками, при этом стенки, дно короба и вкладыш выполнены из листового гофрокартона. В собранный транспортный гофроконтейнер, внутрь короба 3, с зазором размещают полимерный вкладыш 5 для транспортируемой продукции, который изготовлен способом выдувной (рукавной) экструзии, причем длина полимерного вкладыша 5 больше глубины гофроконтейнера. После загрузки транспортируемой продукции (синтетических каучуков), гофроконтейнер закрывают крышкой 4, выполненной из листового гофрокартона, с последующим обхватом стриповочными лентами его боковых стенок, и производят гидроизоляцию наружных поверхностей гофроконтейнера мягкой оболочкой 6 в зависимости от способа получения растягивающейся многослойной стретч-пленки.

При выдувной (рукавной) экструзии, заготовку мягкой оболочки из растягивающейся многослойной стретч-пленки предварительно растягивают до размеров контейнера, затем поэтапно, начиная с крышки, натягивают на транспортный гофроконтейнер, при этом достигается необходимая влагостойкость и повышение прочности гофроконтейнера за счет остаточной двухосной натяжки на верху растягивающейся многослойной стретч-пленки.

Данный метод осуществляют машинным или ручным способом с термической обработкой при необходимости.

При плоскощелевой экструзии, после проведения сборочных и погрузочных работ с последующим обхватом стриповочными лентами боковых стенок, гофроконтейнер устанавливают на паллетообмотчик, где производиться спиральное многослойное наложение полотна многослойной стретч-пленки с получением мягкой оболочки 7 (фиг.5). При этом также достигается необходимая влагостойкость и прочности гофроконтейнера.

Повышение влагостойкости транспортного гофроконтейнера достигается и при совместном использовании полимерной растягивающейся пленкой, произведенной способом выдувной (рукавной) экструзии, и многослойной стретч-пленкой, произведенной способом плоскощелевой экструзии. После наложения многослойной стретч-пленки, произведенной способом выдувной (рукавной) экструзии, на гофроконтейнер, последний поступает на паллетообмотчик, где путем спиральной навивки полотном, шириной минимум 150 мм и толщиной от 20 до 80 мкм, из многослойной стретч-пленки, произведенной способом плоскощелевой экструзии, производят обмотку с натягом боковых, торцевых сторон поддона и нижней части стенок гофроконтейнера с мягкой оболочкой (фиг.6). По окончании навивки, свободный конец полосы многослойной стретч-пленки фиксируется за предыдущий виток.

Предлагаемое техническое решение позволило значительно снизить расходы на изготовление контейнеров с влагостойкими свойствами для транспортировки синтетических каучуков, по сравнению с другими типами контейнеров изготовленных из пластического либо металлического материала направленных на обеспечение заводов по переработке синтетических каучуков ближнего и дальнего зарубежья.

Таким образом, предлагаемая полезная модель отличается простотой, дает возможность получить прочную герметичную упаковку транспортных гофроконтейнеров, обеспечить их сохранность и перевозимой продукции при транспортировке в среде с повышенной влажностью наземным и морским транспортом.

1. Влагостойкий транспортный гофроконтейнер, включающий установленный на поддоне внешний короб, содержащий боковые стенки, дно, усиливающие стойки и крышку, отличающийся тем, что между поддоном и дном короба установлена прокладка, внутри короба с зазором размещен вкладыш для транспортируемой продукции, а внешняя поверхность гофроконтейнера покрыта мягкой оболочкой, выполненной из полимерной растягивающейся пленки.

2. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что мягкая оболочка выполнена из многослойной стретч-пленки толщиной 30-200 мкм.

3. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что поддон и нижняя открытая часть мягкой оболочки соединены за счет усадки последней.

4. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что поддон и нижняя часть мягкой оболочки закреплены полотном полимерной растягивающейся пленки.

5. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что мягкая оболочка выполнена из рукава полимерной растягивающейся пленки, произведенного способом выдувной (рукавной) экструзии.

6. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что мягкая оболочка выполнена путем спиральной навивки полотна полимерной растягивающейся пленки, произведенного способом плоскощелевой экструзии.

7. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что вкладыш выполнен из рукава, а прокладка - из листа полимерной пленки.

8. Гофроконтейнер по п.1, отличающийся тем, что элементы поддона выполнены из древесного или полимерного материала.



 

Наверх