Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспорта

 

Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспорта, состоящая из фрикционного материала, закрепленного на металлическом каркасе, выполненном в виде впрессованных во фрикционный материал перфорированного тыльника и двух проволочных замкнутых рамок, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки, при этом ширина одной из проволочных рамок меньше ширины другой, а ширина перфорированного тыльника соотносится с ширинами рамок в соответствии с выражением: , где Н - ширина перфорированного тыльника, h1 - ширина широкой рамки, h2 - ширина узкой рамки.

Заявляемая полезная модель относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструктивному выполнению тормозной колодки тормозов железнодорожного транспортного средства.

Аналогом и прототипом заявляемой полезной модели является композиционная тормозная колодка железнодорожного транспортного средства, состоящая из фрикционного материала, закрепленного на металлическом каркасе, выполненным в виде впрессованных во фрикционный материал перфорированного тыльника и двух проволочных замкнутых рамок, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки (см. авторское св-во 518403, кл. В61Н 7/02, 03.01.75 г)

Недостатком прототипа является невысокая вибрационная прочность тыльной части тормозной колодки.

Предлагаемая тормозная колодка позволяет устранить недостатки известной и значительно повысить вибрационную прочность тыльной части тормозной колодки.

Сущность предлагаемого конструктивного выполнения тормозной колодки поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена предлагаемая тормозная колодка, на фиг.2 проволочная замкнутая рамка металлического каркаса тормозной колодки.

Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспорта состоит из фрикционного материала 1, закрепленного на металлическом каркасе 2, выполненным в виде впрессованных во фрикционный материал 1 перфорированного тыльника 3 и двух проволочных замкнутых рамок 4 и 5, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко 6 для пропуска чеки (на чертеже не показана) через отверстие 7, при этом ширина проволочной рамки 5 выполнена меньше ширины рамки 4. Ширина Н перфорированного тыльника 3 соотносится с шириной h1 рамки 4 и шириной h2 рамки 5 в соответствии с выражением , где Н - ширина перфорированного тыльника, h1 - ширина широкой рамки, h2 - ширина узкой рамки. В процессе изготовления перфорированного тыльника 3 получается вытяжка металла за счет прокалывания отверстий, а в процессе горячего формования колодки и возникающего давления перфорированная часть расширяется за счет выпрямления гофр, образовавшихся в процессе прокалывания отверстий, что приводит к приближению ширины перфорированного тыльника к ширине тыльного участка, колодки, а соблюдение приведенного соотношения ширины тыльника и рамок в свою очередь предотвращает скалывание краев тыльной кромки колодки.

Изготавливается тормозная колодка известным способом прессования в пресс-форме. Для этого в пресс-форме формируется фрикционный материал, далее размещается сетчато-проволочный каркас и производится холодное формование, затем горячее формование колодки и последующая термообработка известным способом.

Такое выполнение тормозной колодки позволяет предотвратить трещинообразование на тыльной части колодки и таким образом повысить вибрационную прочность колодки.

Композиционная тормозная колодка железнодорожного транспорта, состоящая из фрикционного материала, закрепленного на металлическом каркасе, выполненном в виде впрессованных во фрикционный материал перфорированного тыльника и двух проволочных замкнутых рамок, внутренние части которых взаимно перекрыты и отогнуты наружу тыльной части колодки, образуя ушко для пропуска чеки, отличающаяся тем, что ширина одной из проволочных рамок меньше ширины другой, а ширина перфорированного тыльника соотносится с ширинами рамок в соответствии с выражением: , где Н - ширина перфорированного тыльника, h 1 - ширина широкой рамки, h2 - ширина узкой рамки.



 

Похожие патенты:

Башмак искробезопасный латунный противооткатный тормозной относится к железнодорожному транспорту, а именно к вспомогательному железнодорожному оборудованию, и предназначен для остановки и замедления рельсовых транспортных средств на подъездных, станционных и сортировочных путях, где повышены требования к пожарной безопасности.
Наверх