Приспособление для защиты обуви автомобилиста (варианты)

 

Полезная модель относится к обувным протекторам и направлена на создание приспособления, предотвращающего истирание и порчу обуви водителя автомобиля. Приспособление для защиты обуви автомобилиста по первому варианту содержит защитный элемент 1 для задника 2 обуви, который выполнен из двух симметричных частей 3 и 4 и снабжен ремешком 5 для фиксации защитного элемента 1 на ноге. Симметричные части 3 и 4 соединены горизонтальным швом 6 соответствующим средней поперечной линии задника 2 обуви. Радиус кривизны горизонтального шва 6 равен радиусу кривизны средней поперечной линии задника 2 обуви. Каждая симметричная часть 3 и 4 защитного элемента 1 снабжена дополнительным эластичным элементом 7, который может быть выполнен, например, из прорезиненной тесьмы. Концы 8 ремешка 5 закреплены на боковой поверхности 9 защитного элемента 1. Дополнительный эластичный элемент 7 обеспечивает более плотное прилегание защитного элемента 1 к заднику 2 обуви за счет дополнительной его фиксации на заднике 2 и ноге автомобилиста. По второму варианту между симметричными частями 3 и 4 защитного элемента 1 размещена вдоль средней вертикальной линии задника вставка 5, соединенная с ними вертикальными швам 6. Заявляемые конструктивные решения приспособления для защиты обуви просты в изготовлении, не требуют специального оборудования и могут изготовляться из отходов основной производимой продукции. Предлагаемые варианты конструкции приспособления для защиты обуви автомобилиста позволяют обеспечить не только надежную защиту задника обуви, но и исключить изнашивание задника обуви при трении защитного элемента о задник обуви. 2 нз.п. ф-лы, 8 з.п. ф-лы, 11 ил.

Полезная модель относится к обувным протекторам и направлена на создание приспособления, предотвращающего истирание и порчу обуви водителя автомобиля.

Известен ряд устройств, предохраняющих обувь автомобилиста (например, устройство по патенту РФ 2091047, C1, A43B 23/30, 1993. 12.10), содержащее соединенные один с другим и выполненные из гибкого эластичного материала передний, задний и правый боковой защитные элементы, связанную с защитными элементами подошву и стяжку для фиксации на ноге, выполненную с возможностью соединения с правой частью переднего защитного элемента и с левой частью заднего защитного элемента через подъем стопы. Пяточная часть подошвы может иметь отверстие-клапан для каблука женской обуви, а задний защитный элемент - ребра уплотнения.

Данное устройство хорошо защищает задники как мужской, так и женской обуви, однако оно сложно в изготовлении и недостаточно удобно в эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является приспособление для защиты обуви (патент на полезную модель РФ 52677, U1, A43B 23/30, 2005.08.09.), содержащее защитный элемент для задника обуви, состоящий из двух симметричных частей, выполненный с возможностью охвата задника и снабженный ремешком для фиксации на ноге.

Конструкция известного приспособления для защиты обуви обеспечивает защиту задника мужской и женской обуви, однако его использование может вызвать изнашивание задника обуви, т.к. не обеспечивается плотное прилегание внутренней поверхности защитного элемента и наружной поверхности задника, что вызывает трение между ними и, соответственно, изнашивание задника обуви. Указанный недостаток связан с тем, что части защитного элемента соединены по вертикальному шву (причем только по одному), соответствующему средней вертикальной линии задника, при этом не учитывается кривизна самого задника обуви и при выполнении защитного элемента из не эластичного материала (кожа, кожзаменитель и т.п.) плотное прилегание не достигается. Кроме того, наличие только одного шва также не способствует плотному прилеганию защитного элемента к заднику обуви.

Необходимо также отметить, что крепление ремешка в верхней задней части защитного элемента также не обеспечивает плотное и надежное прилегание и крепление защитного элемента.

Техническим результатом предлагаемой полезной модели (ее вариантов) является уменьшение изнашивания обуви автомобилиста за счет обеспечения более плотного прилегания защитного элемента к заднику обуви.

По первому варианту, указанный технический результат достигается тем, что, в приспособлении для защиты обуви автомобилиста, содержащем защитный элемент для задника обуви, состоящий из двух симметричных частей, выполненный с возможностью охвата задника и снабженный ремешком для фиксации на ноге, симметричные части соединены горизонтальным швом, соответствующим средней поперечной линии задника обуви, причем радиус кривизны горизонтального шва равен радиусу кривизны средней поперечной линии задника, а каждая симметричная часть защитного элемента снабжена дополнительным эластичным элементом, при этом, для более плотного прилегания ремешка, его концы закреплены на боковой поверхности защитного элемента.

Дополнительный эластичный элемент может быть выполнен из прорезиненной тесьмы.

Ремешок может быть зафиксирован на ноге с помощью регулируемой застежки «Велкро».

Внутренняя поверхность защитного элемента может быть выполнена с подкладкой.

По второму варианту, указанный технический результат достигается тем, что, в приспособлении для защиты обуви автомобилиста, содержащем защитный элемент для задника обуви, состоящий из двух симметричных частей, выполненный с возможностью охвата задника и снабженный ремешком для фиксации на ноге, между симметричными частями выполнена вставка, размещенная вдоль средней вертикальной линии задника и соединенная с симметричными частями защитного элемента вертикальными швами, при этом, для более плотного прилегания ремешка, его концы закреплены на боковой поверхности защитного элемента.

Ремешок может быть зафиксирован на ноге с помощью застежки «Велкро».

Ремешок может быть зафиксирован на ноге с помощью застежки «петля-пуговица».

Ремешок может быть выполнен в виде регулируемой петли.

Симметричные части защитного элемента могут быть выполнены удлиненными с заходом на боковую часть поверхности обуви и соединены со стороны подошвы штринкой.

Ремешок может быть зафиксирован на ноге на крючке.

Устройство поясняется чертежами, где изображено: на фиг.1 приспособление для защиты обуви автомобилиста по первому варианту; на фиг.2 то же, вид спереди; на фиг.3 приспособление для защиты обуви автомобилиста для женской обуви; на фиг.4 приспособление для защиты обуви автомобилиста по второму варианту, вид сбоку; на фиг 5 то же, вид сзади; на фиг.6 то же, вид спереди (ремешок выполнен в виде петли); на фиг.7 то же, вид слева (ремешок фиксируется на пуговице); на фиг.9 то же, (ремешок фиксируется на застежке «Велкро»); на фиг.8 приспособление для защиты обуви автомобилиста по второму варианту, предназначенное для мужской обуви, вид сбоку (повернуто); на фиг.9 то же, (ремешок фиксируется на застежке «Велкро»); на фиг.10 то же, вид снизу (повернуто); на фиг.11, то же, вид сбоку (ремешок зафиксирован на крючке).

Приспособление для защиты обуви автомобилиста по первому варианту содержит защитный элемент 1 для задника 2 обуви, который выполнен из двух симметричных частей 3 и 4 и снабжен ремешком 5 для фиксации защитного элемента 1 на ноге. Симметричные части 3 и 4 соединены горизонтальным швом 6 соответствующим средней поперечной линии задника 2 обуви. Радиус кривизны горизонтального шва 6 равен радиусу кривизны средней поперечной линии задника 2 обуви. Каждая симметричная часть 3 и 4 защитного элемента 1 снабжена дополнительным эластичным элементом 7, который может быть выполнен, например, из прорезиненной тесьмы. Концы 8 ремешка 5 закреплены на боковой поверхности 9 защитного элемента 1. Внутренняя поверхность защитного элемента 1 может быть выполнена с подкладкой 10, уменьшающей трение между защитным элементом 1 и задником 2 обуви (фиг.2). Ремешок 5 может быть зафиксирован на ноге с помощью регулируемой застежки Велкро (фиг.1, 2).

Приспособление для защиты обуви автомобилиста по второму варианту содержит защитный элемент 1 для задника 2 обуви, который выполнен из двух симметричных частей 3 и 4, между которыми расположена вставка 5, размещенная вдоль средней вертикальной линии задника 2 обуви и соединенная с симметричными частями 3 и 4 вертикальными швами 6. Защитный элемент 1 снабжен ремешком 7 для фиксации защитного элемента 1 на ноге. Концы 8 ремешка 5 закреплены на боковой поверхности 9 защитного элемента 1. Симметричные части 3 и 4 защитного элемента 1 выполнены удлиненными с заходом на боковую часть поверхности обуви и соединены штринкой 10 (фиг.9, 10, 11). Ремешок 7 может быть зафиксирован на ноге с помощью застежки « Велкро» (фиг.4, 6, 9) или застежки «петля - пуговица» (фиг.7) или ремешок 7 может быть выполнен в виде регулируемой петли (фиг.6). В случае выполнения защитного элемента 1 из эластичного материала приспособление изготавливают с ремешком 7, выполненным за одно целое с симметричными частями 3 и 4 (фиг.8, 10).

Приспособление для защиты обуви автомобилиста работает следующим образом.

По первому варианту перед вождением на задник 2 обуви, охватывая его, надевают защитный элемент 1, при этом следят, чтобы горизонтальный шов 6 располагался по средней поперечной линии задника 2 обуви, при этом, за счет соответствия радиуса кривизны горизонтального шва 6 защитного элемента 1 средней поперечной линии задника 2 обуви, защитный элемент 1 плотно охватывает задник 2 обуви. Затем обувь надевают на ногу и фиксируют ремешок 5 на ноге, при этом дополнительный эластичный элемент 7 обеспечивает более плотное прилегание защитного элемента 1 к заднику 2 обуви за счет дополнительной его фиксации на заднике 2 и ноге автомобилиста. Закрепление концов 8 ремешка 5 на боковой поверхности защитного элемента 1 и использование застежки « Велкро» обеспечивает дополнительное надежное крепление защитного элемента на заднике 2 обуви и тем самым уменьшает трение защитного элемента 1 о задник 2 обуви.

Работа приспособления для защиты обуви автомобилиста по второму варианту осуществляется аналогичным образом, при этом выполнение вставки 5, за счет наличия двух вертикальных швов 6, обеспечивает более плотное прилегание защитного элемента 1 к заднику 2 обуви.

Второй вариант конструкции полезной модели может быть использован не только для женской обуви, но и для мужской (фиг.8, 9, 10, 11).

Заявляемые конструктивные решения приспособления для защиты обуви просты в изготовлении, не требуют специального оборудования и могут изготовляться из отходов основной производимой продукции.

Предлагаемые варианты конструкции приспособления для защиты обуви автомобилиста позволяют обеспечить не только надежную защиту задника обуви, но и исключить изнашивание задника обуви при трении защитного элемента о задник обуви.

1. Приспособление для защиты обуви автомобилиста, содержащее защитный элемент для задника обуви, состоящий из двух симметричных частей, выполненный с возможностью охвата задника и снабженный ремешком для фиксации на ноге, отличающееся тем, что симметричные части соединены горизонтальным швом, соответствующим средней поперечной линии задника обуви, причем радиус кривизны горизонтального шва равен радиусу кривизны средней поперечной линии задника, а каждая симметричная часть защитного элемента снабжена дополнительным эластичным элементом, при этом для более плотного прилегания ремешка его концы закреплены на боковой поверхности защитного элемента.

2. Приспособление для защиты обуви автомобилиста по п.1, отличающееся тем, что дополнительный эластичный элемент выполнен из прорезиненной тесьмы.

3. Приспособление для защиты обуви автомобилиста по п.1, отличающееся тем, что ремешок зафиксирован на ноге с помощью регулируемой застежки «Велкро».

4. Приспособление для защиты обуви автомобилиста по п.1, отличающееся тем, что внутренняя поверхность защитного элемента выполнена с подкладкой.

5. Приспособление для защиты обуви автомобилиста, содержащее защитный элемент для задника обуви, состоящий из двух симметричных частей, выполненный с возможностью охвата задника и снабженный ремешком для фиксации на ноге, отличающееся тем, что между симметричными частями выполнена вставка, размещенная вдоль средней вертикальной линии задника и соединенная с симметричными частями защитного элемента вертикальными швами, при этом для более плотного прилегания ремешка его концы закреплены на боковой поверхности защитного элемента.

6. Приспособление для защиты обуви автомобилиста по п.5, отличающееся тем, что, ремешок зафиксирован на ноге с помощью застежки Велкро.

7. Приспособление для защиты обуви автомобилиста по п.5, отличающееся тем, что ремешок зафиксирован на ноге с помощью застежки «петля-пуговица».

8. Приспособление для защиты обуви автомобилиста по п.5, отличающееся тем, что ремешок выполнен в виде регулируемой петли.

9. Приспособление для защиты обуви автомобилиста по п.5, отличающееся тем, что симметричные части защитного элемента выполнены удлиненными с заходом на боковую часть поверхности обуви и соединены со стороны подошвы штринкой.

10. Приспособление для защиты обуви автомобилиста по п.5, отличающееся тем, что ремешок зафиксирован на ноге на крючке.



 

Наверх