Клапан

 

В корпусе клапана установлен подпружиненный поршень с заслонкой. В поршне выполнен продольный паз с осью, соединенной с заслонкой. Между заслонкой и корпусом установлена пружина. В корпусе напротив заслонки выполнено седло. Под действием пружины заслонка закрывает седло, и усилие поршня действует на уплотняющие поверхности после их прижатия друг к другу. 3 ил.

Полезная модель относится к агрегатам гидропневмоавтоматики и может быть использована в автоматических предохранительных устройствах, например, летательных аппаратов.

Наиболее близким к заявленной полезной модели является управляющий клапан (см. Т.М.Башта, Гидравлические приводы летательных аппаратов, М., Машиностроение, 1967 г., стр.283, рис.216), содержащий корпус с установленным в нем подпружиненным поршнем, на котором установлена заслонка, а напротив нее выполнено сопло.

При закрывании сопла заслонкой на них по месту контакта действует полная сила поршня, что может привести к удару и деформации места контакта и появлению негерметичности.

Это снижает надежность клапана.

Техническим результатом, на решение которого направлена полезная модель, является повышение надежности работы управляющего клапана, а следовательно, гидросистемы в целом.

Технический результат достигается тем, что в клапане, содержащем корпус с установленным в нем подпружиненным поршнем с заслонкой, напротив которой в корпусе выполнено седло, на поршне выполнен продольный паз с установленной в нем осью, соединенной с заслонкой, а между заслонкой и корпусом установлена пружина.

Отличительные признаки, а именно, выполнение на поршне продольного паза с установленной в нем осью, закрепленной на заслонке и установка между корпусом и заслонкой пружины обеспечивает перемещение заслонки относительно поршня и закрытие седла под действием пружины с уменьшенной силой при последующем увеличении силы от поршня.

Предложенная полезная модель описана ниже и представлена на чертежах фиг.1-3, где на фиг.1 показан клапан в закрытом положении, на фиг.2 - клапан в открытом положении, на фиг.3 - сечение А-А фиг.1.

Клапан состоит из корпуса 1 с установленным в нем поршнем 2 с заслонкой 3. Напротив заслонки 3 в корпусе 1 выполнено седло 4 с каналом 5. На поршне 2 выполнен продольный паз 6, в котором установлена ось 7, закрепленная в заслонке 3. От выпадания ось 7 может быть запрессована в заслонку 3 или закреплена другим способом. Между корпусом 1 и поршнем 2 установлена пружина 8, расположенная в полости 9 низкого давления, в которой установлен ограничитель 10 хода поршня 2. Между корпусом 1 и заслонкой 3 установлена пружина 12 в полости 13.

На оси 7 в продольном пазе 6 поршня 2 может быть установлено тело вращения, например, ролик или подшипник (на чертеже не показано).

Клапан работает следующим образом.

Поршень 2 под действием пружины 8 находится в крайнем левом положении, и заслонка 3 закрывает седло 4. При этом, левый торец поршня 2 упирается в торец заслонки 3, и она находится под действием сил двух пружин 8 и 11 (как показано на фиг.1).

При подаче давления в управляющую полость поршень начнет перемещаться вправо, сжимая пружину 8.

При касании левого торца паза 6 оси 7 и дальнейшем перемещении поршня 2 вправо заслонка 3 отойдет от седла 4, сжимая пружину 12. Канал 5 соединится с полостью 13.

При постановке поршня 2 на ограничитель 10 между седлом 4 и заслонкой 3 образуется зазор, достаточный для прохода рабочей среды из канала 5 в полость 13.

При уменьшении давления в полости 11 поршень 2 под действием пружины 8 начнет перемещаться влево. При этом между левым торцем продольного паза 6 поршня 2 и осью 7 появится зазор.

Под действием пружины 12 заслонка 3 переместится влево, уменьшая зазор.

Это будет продолжаться до тех пор, пока заслонка 3 не коснется седла 4 и отсоединит канал 5 от полости 13 (зазор Б=0).

Дальнейшее перемещение поршня 2 будет происходить до касания левого торца поршня 2 в торец заслонки 3, при этом усилие пружины 8 передастся на заслонку 3 и седло 4, обеспечивая их герметичность.

Установка на оси 7 в продольном пазе 6 тела вращения, например, ролика или подшипника, уменьшает силу трения движения заслонки 3.

Таким образом, выполнение на поршне продольного паза с установленной в нем осью, соединенной с заслонкой и установка между ней и корпусом пружины обеспечивает закрытие седла заслонкой при меньшем усилии пружины, а усилие от поршня действует на уплотняющие поверхности, когда они уже прижаты друг к другу.

Это снижает ударные нагрузки на уплотняющие поверхности седла и заслонки, что повышает надежность клапана.

Клапан, содержащий корпус с установленным в нем подпружиненным поршнем с заслонкой, напротив которой в корпусе выполнено седло, отличающийся тем, что на поршне выполнен продольный паз с установленной в нем осью, соединенной с заслонкой, а между заслонкой и корпусом установлена пружина.



 

Похожие патенты:

Предохранительный регулируемый клапан предназначен для установки на воздухосборники, компрессорные системы для сжатого воздуха. Двойной предохранительный клапан является элементом трубопроводной арматуры и предохраняет воздухосборник от поломки и разрушения в случае непредвиденных обстоятельств.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, а именно, к отключающим устройствам с поворотным запорным органом и может быть использовано для установки на скважинах природного газа для автоматического перекрытия трубопровода высокого давления при аварийном изменении давления в нем

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к арматуростроению, и может быть использовано в различных системах для защиты оборудования от аварийного повышения давления рабочей среды

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к арматуростроению, и может быть использовано в различных системах для защиты оборудования от аварийного повышения давления рабочей среды
Наверх