Преднапряженная балка пролетного строения автодорожного моста

 

Полезная модель относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных автодорожных мостов. Задачей полезной модели является повышение прочности и трещиностойкости балки пролетного строения при современных высоких нагрузках, увеличение расстояния между балками в пролетном строении и возможность образования неразрезных систем из преднапряженных разрезных балок. Технический результат предлагаемой полезной модели достигается тем, что в преднапряженной балке пролетного строения автодорожного моста, содержащей стенку и плиту, стенка балки пролетного строения в приопорных сечениях выполнена с утолщением не менее 350 мм на дайне не менее 0,1 длины балки с каждой стороны для обеспечения работы ее на главные напряжения, определяемые по формуле: где mc, mt - главные сжимающие и растягивающие напряжения, bx - нормальные горизонтальные напряжения, by - нормальные вертикальные напряжения, b - касательные напряжения и на касательные напряжения по формуле: b=q+tmb6Rb,sh, где q - касательное напряжение от поперечной силы, t - касательное напряжение от кручения, R b,sh - расчетное сопротивление бетона, mb6 - коэффициент надежности При этом переходный участок стенки от утолщенного опорного участка до серединной части сечения имеет уклон от 1:16 до 1:20. В совокупности с другими аналогичными балками предлагаемая сборная преднапряженная балка пролетного строения имеет возможность образования неразрезных систем из преднапряженных разрезных балок путем объединения их по всей длине высокопрочной арматурой, пропущенной в теле балок.

Полезная модель относится к области мостостроения и касается конструкции пролетных строений железобетонных автодорожных мостов.

Известна балка железобетонного пролетного строения моста, содержащая плиту и стенку постоянного по длине сечения (В.Н.Байков. Строительные конструкции. М,, «Высшая школа», 1976, с.323, рис.ХV1.3).

Недостатком конструкции является то, что она не отвечает требованиям на прочность при высоких нагрузках, а также ее большая материалоемкость и невозможность использования в неразрезных системах.

Задачей полезной модели является повышение прочности и трещиностойкости балки пролетного строения при современных высоких нагрузках, увеличение расстояния между балками в пролетном строении и возможность образования неразрезных систем из преднапряженных разрезных балок путем объединения их по всей длине высокопрочной арматурой, пропущенной в теле балок.

Технический результат предлагаемой полезной модели достигается тем, что в преднапряженной балке пролетного строения автодорожного моста, содержащей стенку и плиту, стенка балки пролетного строения в приопорных сечениях выполнена с утолщением не менее 350 мм на длине не менее 0,1 длины балки с каждой стороны для обеспечения работы ее на главные напряжения, определяемые по формуле:

где mc, mt - главные сжимающие и растягивающие напряжения,

bx - нормальные горизонтальные напряжения,

by - нормальные вертикальные напряжения,

b - касательные напряжения

и на касательные напряжения по формуле: b=q+tmb6Rb,sh,

где q - касательное напряжение от поперечной силы,

t - касательное напряжение от кручения,

Rb,sh - расчетное сопротивление бетона,

mb6 - коэффициент надежности.

Переходный участок стенки от утолщенного опорного участка до серединной части сечения имеет уклон от 1:16 до 1:20. В совокупности с другими аналогичными балками предлагаемая преднапряженная балка пролетного строения имеет возможность образования неразрезных систем из преднапряженных разрезных балок путем объединения их по всей длине высокопрочной арматурой, пропущенной в теле балок.

Сущность предлагаемой полезной модели поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен вид с боку балки таврового сечения,

на фиг.2 изображено продольное сечение балки (А-А на фиг.2),

на фит.3 изображен вид с торца балки таврового сечения,

на фиг.4 изображено неразрезное пролетное строение, образованное из балок предлагаемой конструкции.

Преднапряженная балка пролетного строения моста состоит из плиты 1 и стенки 2. С обоих концов балки стенка имеет утолщение 3 на длине не менее 0,1 длины балки с каждой стороны. Переходный участок стенки 4 от утолщенного опорного участка 3 до серединной части сечения 5 имеет уклон от 1:16 до 1:20. В совокупности с другими аналогичными балками предлагаемая преднапряженная балка пролетного строения может образовывать неразрезную систему из преднапряженных разрезных балок путем объединения их по всей длине высокопрочной арматурой 6, пропущенной в теле балок.

Использование предлагаемой полезной модели позволяет выдерживать современные увеличенные нагрузки при снижении материалоемкости балки пролетного строения моста, повысить ее несущую способность, а также позволяет образовывать неразрезные системы из преднапряженных разрезных балок.

1. Преднапряженная балка пролетного строения автодорожного моста, содержащая стенку и плиту, отличающаяся тем, что стенка балки пролетного строения в приопорных сечениях выполнена с утолщением не менее 350 мм на длине не менее 0,1 длины балки с каждой стороны для обеспечения работы ее на главные напряжения, определяемые по формуле:

,

где mc, mt - главные сжимающие и растягивающие напряжения,

bx - нормальные горизонтальные напряжения,

by - нормальные вертикальные напряжения,

b - касательные напряжения,

и на касательные напряжения по формуле: b=q+tmb6Rb,sh, где

q - касательное напряжение от поперечной силы,

t - касательное напряжение от кручения,

Rb,sh - расчетное сопротивление бетона,

m b6 - коэффициент надежности;

при этом переходный участок стенки от утолщенного опорного участка до серединной части сечения имеет уклон от 1:16 до 1:20.

2. Преднапряженная балка пролетного строения автодорожного моста по п.1, отличающаяся тем, что в совокупности с другими аналогичными балками образует неразрезную систему путем объединения их по всей длине высокопрочной арматурой, пропущенной в теле балок.



 

Похожие патенты:

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.
Наверх