Штабель транспортного средства, преимущественно железнодорожной платформы

 

Полезная модель относится к области штабелирования грузов цилиндрической формы на железнодорожных платформах или иных транспортных средствах. Штабель содержит, по меньшей мере, два смещенных относительно друг друга в продольном направлении ряда перевозимых цилиндрических элементов. Верхний ряд цилиндрических элементов состоит, по меньшей мере, из одного элемента, а цилиндрические элементы нижележащего ряда или рядов разнесены по краям платформы. При этом, по меньшей мере, один торец верхнего ряда цилиндрических элементов расположен на элементах нижележащего ряда, отнесенного в одну сторону платформы, а противоположный ему торец верхнего ряда расположен на элементах нижележащего ряда, отнесенных в другую сторону платформы. Дополнительно диаметр цилиндрических элементов штабеля, размещаемого на длиннобазной железнодорожной платформе, составляет более 220 мм. Такая конструкция штабеля позволяет надежно фиксировать грузы на железнодорожной длиннобазной платформе, а также эффективно использовать погрузочное пространство и грузоподъемность платформы. 3 з.п. ф-лы

Полезная модель относится к области штабелирования грузов цилиндрической формы, например труб или железобетонных столбов, размещаемых, преимущественно, на длиннобазных железнодорожных платформах или иных транспортных средствах.

Известен штабель сортовой стали, уложенный на железнодорожную платформу («Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», Москва, Юридическая фирма «Юртранс», 2003, с.156-157). Данный штабель представляет собой уложенные друг на друга в два яруса связки сортовой стали: в первом ярусе уложены две связки вплотную к торцевым бортам платформы, во втором ярусе - одна связка уложена посередине платформы. Связки зафиксированы посредством охватывающих их гибких элементов.

Данный штабель предназначен для перевозки сортовой прокатной стали, которая имеет небольшой объем и грузится на платформу сразу связками, в которых элементы связок уложены параллельно друг другу в произвольном порядке. Такой способ погрузки и перевозки грузов в штабеле, состоящем из связок, не приемлем для перевозки грузов цилиндрической формы, диаметр которых превышает 220 мм, например, труб или железобетонных столбов ввиду сложности формирования связок из таких элементов.

В качестве наиболее близкого аналога был выбран штабель труб (Патент РФ на ПМ 48954 от 22.03.2005), содержащий уложенные друг на друга, по меньшей мере, два ряда труб со смещением труб относительно друг друга в продольном направлении так, что расстояние по горизонтали между их противоположными торцами определяет длину штабеля.

Такой штабель труб не позволяет достичь надежной фиксации в продольном направлении грузов цилиндрической формы, длина которых значительно меньше длины платформы, например, меньше чем половина длины платформы. Если же под термином «труба» в известном штабеле понимать несколько последовательно уложенных труб, то перевозка труб в подобном штабеле из-за неизбежных смещений труб друг относительно друга в процессе транспортировки приведет к повреждениям торцов труб, что недопустимо при перевозке некоторых видов грузов цилиндрической формы.

Таким образом, известные конструкции не обеспечивают надежное закрепление на платформе транспортного средства труб или подобных грузов цилиндрической формы, длина которых значительно менее ее длины, а диаметр которых превышает 220 мм.

Целью настоящей полезной модели является создание такого штабеля грузов цилиндрической формы, при расположении которого на длиннобазной платформе достигается надежная фиксация цилиндрических элементов между собой в штабеле без увеличенных усилий устройств для закрепления труб, а также надежная фиксация штабеля от смещения на платформе за счет особой конфигурации штабеля. Что позволяет при маневровых работах с вагонами (соударении вагонов) или в процессе перевозок устранить или свести к минимуму смещение перевозимого груза и повреждение вагонов и грузов.

Технический результат достигается тем, что в штабеле транспортного средства, преимущественно железнодорожной платформы, содержащем, по меньшей мере, два смещенных относительно друг друга в продольном направлении ряда перевозимых цилиндрических элементов, согласно техническому решению верхний ряд цилиндрических элементов состоит, по меньшей мере, из одного элемента, а цилиндрические элементы нижнего ряда или рядов разнесены по краям платформы, при этом, по меньшей мере, один торец верхнего ряда цилиндрических элементов расположен на элементах нижележащего ряда, отнесенного в одну сторону платформы, а противоположный ему торец верхнего ряда расположен на элементах нижележащего ряда, отнесенных в другую сторону платформы.

Дополнительно, верхний ряд штабеля расположен, преимущественно, на одинаковом расстоянии от противоположных краев платформы.

Кроме того, диаметр цилиндрических элементов штабеля, размещаемого на длиннобазной железнодорожной платформе, составляет более 220 мм.

Также штабель может быть закреплен на платформе при помощи стационарных или съемных крепежных устройств.

Техническое решение поясняется рисунком, где схематически представлена длиннобазная железнодорожная платформа с уложенным на нее штабелем грузов цилиндрической формы, например, труб диаметром более 220 мм.

Платформа транспортного средства состоит из продольных балок 1 и поперечных балок 2, соединенных между собой. На платформу уложен штабель труб, состоящий, по меньшей мере, из двух рядов труб. На чертеже представлен штабель, состоящий из трех рядов труб: нижнего 3 ряда, второго 4 ряда и верхнего 5 ряда, смещенного в продольном направлении относительно нижних рядов 3 и 4, таким образом, что ряд 5 расположен предпочтительно на одинаковом расстоянии от обоих противоположных краев платформы. На платформу может быть уложено только два ряда грузов - нижний 3 и верхний 5, или может быть уложено более чем три ряда, что обусловлено диаметром укладываемых грузов и высотой стоек платформы. Такие варианты осуществления штабелей на рисунке не представлены. Верхний ряд 5 состоит, по меньшей мере, из одного цилиндрического элемента, например, из одной трубы при укладке труб значительных диаметров, или из нескольких труб небольшого диаметра. Цилиндрические элементы всех рядов, кроме верхнего, разнесены по краям платформы. В данном примере платформа оборудована торцевыми стенами 6 и 7, при этом часть труб рядов 3 и 4 смещена к правой торцевой стене 6 платформы, а часть труб этих же рядов смещена к левой торцовой стене 7. По меньшей мере, один торец труб верхнего ряда 5 расположен на смещенных вправо трубах ряда 4, а противоположный ему торец расположен на смещенных влево трубах ряда 4. Таким образом, если верхний ряд труб состоит из одной трубы, то правый ее торец уложен на трубы ряда 4, смещенные вправо, а левый ее торец находиться на трубах ряда 4, смещенных влево. Если верхний ряд 5 труб состоит из нескольких труб, то все они размещаются вышеописанным образом.

Диаметр цилиндрических элементов, размещаемых на длиннобазной платформе, составляет более 220 мм.

Трубы в рядах 3, 4 и 5 могут быть скреплены между собой с помощью увязочных устройств.

Штабель труб закрепляется на платформе при помощи стационарных или съемных крепежных устройств 8. Кроме того, платформа может быть снабжена боковыми стойками 9 и штабель может фиксироваться крепежными устройствами размещенными на стойках и/или на балках платформы.

Ряды труб 3 и 4, а также верхняя или верхние трубы 5 могут быть уложены на платформу симметрично относительно ее центральной поперечной оси 10.

Укладка труб в штабель и их фиксация может осуществляться вне платформы, после чего штабель труб укладывается на платформу и фиксируются на ней.

Предпочтительным вариантом формирования штабеля является тот, при котором сначала на платформу укладываются ряды труб 3 и 4 с разнесением труб к правому и левому краям платформы, которые фиксируются между собой. Затем укладывается верхняя труба или трубы 5, так что один торец каждой верхней трубы располагается на правых трубах ряда 4, а другой - на левых. Затем штабель фиксируется к раме платформе и/или боковым стойкам 9 с помощью крепежных устройств 8. Между торцами труб штабеля и торцевыми стенами 6 и 7 платформы могут быть установлены предохраняющие щиты, которые предназначены для предотвращения повреждения торцов груза и стен платформы.

Такая конструкция штабеля цилиндрических элементов позволяет надежно фиксировать грузы на железнодорожной длиннобазной платформе, а также эффективно использовать погрузочное пространство и грузоподъемность платформы.

1. Штабель транспортного средства, преимущественно железнодорожной платформы, содержащий, по меньшей мере, два смещенных относительно друг друга в продольном направлении ряда перевозимых цилиндрических элементов, отличающийся тем, что верхний ряд штабеля состоит, по меньшей мере, из одного элемента, а цилиндрические элементы нижележащего ряда или рядов разнесены по краям платформы, при этом, по меньшей мере, один торец верхнего ряда цилиндрических элементов расположен на элементах нижележащего ряда, отнесенного в одну сторону платформы, а противоположный ему торец верхнего ряда расположен на элементах нижележащего ряда, отнесенных в другую сторону платформы.

2. Штабель по п.1, отличающийся тем, что верхний ряд штабеля расположен преимущественно на одинаковом расстоянии от противоположных краев платформы.

3. Штабель по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что диаметр цилиндрических элементов штабеля, размещаемого на длиннобазной железнодорожной платформе, составляет более 220 мм.

4. Штабель по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что он закреплен на платформе при помощи стационарных или съемных крепежных устройств.

5. Штабель по п.3, отличающийся тем, что он закреплен на платформе при помощи стационарных или съемных крепежных устройств.



 

Наверх