Штабель труб длиной свыше 13500 мм преимущественно железнодорожной платформы

 

Полезная модель относится к области штабелирования труб или других грузов цилиндрической формы, длинной свыше 13500 мм. Штабель преимущественно железнодорожной платформы, включающий уложенные трубы, при этом расстояние между наиболее удаленными концами труб определяет длину штабеля и составляет величину, предварительно заданную для, по существу, точного согласования длины штабеля с длиной рабочего пространства платформы. Трубы в штабеле увязаны, по меньшей мере, в три связки, уложенные в один ярус так, что, по меньшей мере, одна из связок, смещена относительно остальных в продольном направлении. В случае снабжения платформы торцевыми стенами, одна из связок труб смещена до упора в одну торцевую стену платформы, а, по меньшей мере, две другие связки труб смещены до упора в противоположную торцевую стену, при этом концы связок снабжают торцевыми щитами. Каждая связка состоит из труб одного или разного диаметра, или одна связка состоит, по меньшей мере, из двух труб. Торцы труб в связках выровнены, по меньшей мере, с внешних сторон штабеля. Штабель сформирован из труб диаметром до 530 мм. Использование данного штабеля позволит надежно зафиксировать трубы малого диаметра при перевозке их на длиннобазной железнодорожной платформе и эффективно использовать погрузочное пространство транспортного средства. 10 з. п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области штабелирования труб или других грузов цилиндрической формы, диаметр которых не превышает 530 мм, а длина превышает 13500 мм. В частности полезная модель относится к штабелям труб, размещаемым на длиннобазных железнодорожных платформах, длинна которых превышает 19 м, но может найти применение и при штабелировании грузов при перевозке на других транспортных средствах: автомобилях или судах.

Проблемой при перевозке грузов (труб, проката стали) длинной свыше 13500 мм является отсутствие ассортимента транспортных средств необходимой длины и грузоподъемности, достаточной для перевозки длинных и тяжеловесных грузов.

Известен штабель труб малого диаметра (до 530 мм), перевозимых в железнодорожных полувагонах или на железнодорожных платформах, включающий связки труб, смещенные относительно друг друга в продольном направлении («Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах», Москва, Юридическая фирма «Юртранс», 2003, с.156-163, с.271). Данный штабель не предназначен для транспортировки труб длиной свыше 13500 мм, так как длина обычных железнодорожных платформ не превышает 13500 мм, кроме того, в известном штабеле верхние связки труб будут прогибаться при перевозке, что может привести к повреждению груза или вагона.

В качестве наиболее близкого аналога был выбран штабель труб длинной свыше 13500 мм, преимущественно железнодорожной платформы, включающий уложенные трубы, при этом расстояние между наиболее удаленными концами труб определяет длину штабеля и составляет величину, предварительно заданную для, по существу, точного согласования длины штабеля с длиной рабочего пространства платформы, (Патент РФ на ПМ 48954 от 22.03.2005). Однако, при укладке труб длинной свыше 13500 мм в такой штабель верхние трубы также могут изгибаться, что приведет к их недостаточной фиксации и повреждению грузов и транспортного средства. Кроме того, представляется крайне сложной укладка рядами длинных труб небольшого диаметра (менее 530 мм), так как такие трубы могут изгибаться и перекрещиваться при укладке.

Целью настоящего решения является создание такого штабеля труб, при расположении которого в вагоне или предпочтительно на длиннобазной железнодорожной платформе достигается надежная фиксация труб длинной свыше 13500 мм между собой в штабеле без увеличенных усилий затягивающих элементов, а также надежная фиксация на транспортном средстве самого штабеля от смещения за счет его особой конфигурации. Кроме того, полезная модель направлена на создание такого штабеля труб, который обладает повышенной изгибной прочностью и формирование которого не требует больших временных затрат, а также увеличенных усилий фиксирующих элементов при размещении данного штабеля на транспортном средстве.

Указанный технический результат достигается тем, что штабель труб длинной свыше 13500 мм, преимущественно железнодорожной платформы, включающий уложенные трубы, в котором расстояние между наиболее удаленными концами труб определяет длину штабеля и составляет величину, предварительно заданную для, по существу, точного согласования длины штабеля с длиной рабочего пространства платформы, согласно техническому решению трубы в штабеле увязаны, по меньшей мере, в три связки, уложенные в один ярус так, что, по меньшей мере, одна из связок, смещена относительно остальных в продольном направлении.

В рамках настоящей заявки «ярусом» считаются связки, находящиеся на одном уровне, например, ярусом считаются связки труб, уложенные на пол платформы.

Объединение тонких труб в связки и их расположение в один ярус позволяет увеличить изгибную прочность связок и самого штабеля, а разнесение связок в разные стороны позволяет более равномерно распределять нагрузку, создаваемую штабелем.

Дополнительно в случае снабжения платформы торцевыми стенами, одна из связок труб смещена до упора в одну торцевую стену платформы, а, по меньшей мере, две другие связки труб смещены до упора в противоположную торцевую стену платформы. Таким образом, любая из трех связок уложена со смещением к одной торцевой стене платформы, тогда как две остальные упираются в противоположную первой торцевую стену.

Кроме того, в случае снабжения платформы торцевыми стенами, связка труб, расположенная между двух других связок, смещена до упора в одну торцевую стену платформы, а остальные связки труб смещены до упора в противоположную торцевую стену платформы, то есть в одну из сторон до упора в торцевую стену смещена центральная (средняя) связка, тогда как две боковые связки смещены до упора в другую стену.

Таким образом, достигается надежная фиксация штабеля на платформе, так как связки труб надежно зафиксированы между собой и упираются в торцевые стены вагона, что препятствует смещению связок и штабеля в целом.

Кроме того, для предотвращения повреждения концов труб и стен платформы концы связок снабжены предохранительными элементами, выполненными, например, в виде торцевых щитов.

Также одна связка может состоять, по меньшей мере, из двух труб, если их прочность будет достаточной для сохранения надежной фиксации штабеля на платформе.

Каждая связка труб может состоять из труб одного или разного диаметра, то есть в одной связке могут быть объединены трубы как одинакового, так и разных диаметров. Такое формирование связок труб позволяет увеличить изгибную прочность каждой связки, так как трубы большего диаметра обладают большей изгибной прочностью и тем самым придают жесткость всей связке.

Кроме того, каждая связка труб состоит из труб одного диаметра, но трубы в разных связках имеют различный диаметр.

Дополнительно трубы в связках и/или связки в штабеле могут быть зафиксированы между собой гибкими элементами, например проволокой или любыми другими подходящими для этого материалами.

Предпочтительно, чтобы трубы в связках были выровнены, по меньшей мере, с внешних сторон штабеля (со стороны внешних концов связок), то есть каждую связку труб необходимо отторцевать (выровнять торцы), по меньшей мере, со стороны торцевых стен платформы, что необходимо для более полного контакта связок с торцевыми стенами и равномерного распределения нагрузки на торцы труб в связках при упоре в торцевую стену.

Кроме того, штабель труб может быть сформирован из труб диаметром менее 530 мм.

Предпочтительно, что бы штабель был сформирован таким образом, что вес труб находящихся с одной стороны от его центральной поперечной плоскости равен весу труб с другой стороны от нее, то есть, чтобы вес обеих половин штабеля был одинаков.

На фиг.1 представлен вид сверху железнодорожной платформы с уложенными на нее трубами, на фиг.2 представлен вид платформы с уложенным на нее штабелем со стороны одного из ее торцов.

Для демонстрации примера осуществления штабеля, уложенного на железнодорожную платформу, была выбрана длиннобазная платформа 1, содержащая продольные 2 и поперечные 3 (фиг.2) балки и снабженная торцевыми стенами 4 и 5. В предпочтительном варианте на пол платформы 1 на некотором расстоянии друг от друга и в районе поперечных балок платформы уложены поперечные подкладки 6. Подкладки 6 могут быть выполнены из деревянного бруса или другого жесткого материала, покрытого резиной или полимерным материалом для предотвращения повреждения грузов.

На подкладки 6 укладывается первая связка 7 труб штабеля со смещением к одной из торцевых стен, например к стене 4, до упора в нее. По бокам от первой 7 связки труб укладываются другие связки, например, две связки 8 и 9 труб, со смещением относительно первой 7 связки труб в сторону торцевой стены 5, противоположной торцевой стене 4 платформы 1, к которой смещена первая 7 связка труб. Связки 7, 8, 9 труб уложены в один ярус и образуют штабель. Связки труб 8 и 9 смещаются относительно связки 7 на длину, необходимую для их упора в торцевую стену 5. Таким образом, длина штабеля труб, представляющая собой расстояние между наиболее удаленными торцами связок 7 и 8, 9 штабеля, задается равной погрузочному пространству длиннобазной платформы 1. Причем длина штабеля регулируется в зависимости от длины платформы, на которую он укладывается.

В штабель может быть увязано любое необходимое количество связок, которые могут располагаться в один или несколько ярусов, уложенных подобным образом.

Для предотвращения повреждения торцов труб и стен транспортного средства связка труб 7 со стороны торцевой стены 4 к которой она смещена, и связки труб 8 и 9 со стороны стены 5, к которой они смещены, снабжены предохранительными элементами 10. Предохранительные элементы 10 могут быть выполнены в виде торцевых щитов или любых других приспособлений, предотвращающих повреждение торцов труб.

Из-за ограничений по грузоподъемности платформы одна связка труб может состоять из, по меньшей мере, одной трубы.

В связки 7, 8, 9 могут быть увязаны трубы одного или разных диаметров.

Трубы в связках 7, 8, 9 фиксируются между собой при помощи гибких элементов 11. Связки 7, 8, 9 увязываются в штабель гибкими элементами 12.

В качестве таких гибких элементов 11 и 12 может использоваться металлическая проволока, или любой другой увязочный материал. На платформе штабель труб может фиксироваться и с помощью общепринятых стационарных (на фигурах не представлены), и с помощью съемных крепежных приспособлений (например, проволочных обвязок 13). Для более надежной фиксации штабеля на платформе 1 связки 7, 8, 9 с обеих сторон могут быть зафиксированы подпирающими элементами 14 в виде брусков. Также, для фиксации штабеля на платформе могут использоваться штатные крепежные элементы, размещенные на боковых вертикальных стойках платформы 1 (на рисунках не представлены).

Прежде чем проводить укладку связок 7, 8, 9 труб на платформу 1, необходимо выровнять торцы, по меньшей мере, части труб в каждой связке, по меньшей мере, с одной стороны связки, то есть отторцевать связки, по меньшей мере, с одной стороны. Для более равномерной передачи нагрузки от штабеля на торцевые стены 4 и 5 и меньшей возможности деформации торцов упирающихся труб необходимо связки укладывать отторцованными сторонами наружу штабеля, то есть к торцевым стенам 4 и 5. Связку труб 7 отторцовывают, по меньшей мере, с одной стороны и укладывают выровненными торцами в сторону торцевой стены 4, к которой смещена данная связка. Торцы связок труб 8 и 9 выравнивают, по крайней мере, с одной стороны каждой связки и укладывают связки 8, 9 отторцованными сторонами к торцевой стене 5. Таким образом, торцы труб в связках 7, 8, 9 выровнены, по меньшей мере, с внешних сторон штабеля. Под термином «отторцованные связки труб» в материалах данной заявки подразумевается, что большая часть или все торцы труб в связке, по меньшей мере, с одной стороны связки лежат в одной плоскости или примерно в одной плоскости, перпендикулярной продольным осям труб связки.

Штабель труб может формироваться различными способами. По одному из вариантов связки труб 7, 8, 9 формируются вне платформы 1, а затем укладываются на платформу, где скрепляются в штабель. По другому варианту на платформу 1 укладываются трубы, которые затем увязываются в связки 7, 8, 9, из последних формируется штабель труб. Выбор варианта формирования штабеля зависит от условий погрузки и диаметров загружаемых труб.

На платформе штабель труб может быть уложен симметрично или несимметрично относительно продольной оси транспортного средства.

Следует отметить, что центр тяжести штабеля должен совпадать с центром тяжести вагона, в который он уложен, в продольном и поперечном направлениях, или должен располагаться в пределах установленных норм.

Использование данного штабеля позволит надежно зафиксировать трубы малого диаметра при перевозке их на длиннобазной железнодорожной платформе и эффективно использовать погрузочное пространство транспортного средства.

1. Штабель труб длиной свыше 13500 мм преимущественно железнодорожной платформы, включающий уложенные трубы, при этом расстояние между наиболее удаленными концами труб определяет длину штабеля и составляет величину, предварительно заданную для, по существу, точного согласования длины штабеля с длиной рабочего пространства платформы, отличающийся тем, что трубы в штабеле увязаны, по меньшей мере, в три связки, уложенные в один ярус так, что, по меньшей мере, одна из связок смещена относительно остальных в продольном направлении.

2. Штабель труб по п.1, отличающийся тем, что одна связка состоит, по меньшей мере, из двух труб.

3. Штабель труб по п.2, отличающийся тем, что каждая связка состоит из труб одного или разного диаметра.

4. Штабель труб по п.3, отличающийся тем, что трубы в связках и/или связки в штабеле зафиксированы между собой гибкими элементами.

5. Штабель труб по п.4, отличающийся тем, что концы связок снабжены предохранительными элементами.

6. Штабель труб по п.5, отличающийся тем, что в случае снабжения платформы торцевыми стенами одна из связок труб уложена в штабель со смещением до упора в одну торцевую стену платформы, а, по меньшей мере, две другие связки труб уложены со смещением до упора в противоположную торцевую стену платформы.

7. Штабель труб по п.6, отличающийся тем, что в случае снабжения платформы торцевыми стенами связка труб, расположенная между двух других связок, уложена в штабель со смещением до упора в одну торцевую стену платформы, а две оставшиеся связки труб, расположенные по бокам от первой, уложены со смещением до упора в противоположную торцевую стену платформы.

8. Штабель труб по п.7, отличающийся тем, что торцы, по меньшей мере, части труб в связках выровнены, по меньшей мере, с внешних сторон штабеля.

9. Штабель труб по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что он сформирован таким образом, что вес труб, находящихся с одной стороны от его центральной поперечной плоскости, равен весу труб с другой стороны от нее.

10. Штабель труб по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что штабель сформирован из труб диаметром не более 530 мм.

11. Штабель труб по п.9, отличающийся тем, что штабель сформирован из труб диаметром не более 530 мм.



 

Наверх