Автомобиль

 

Полезная модель касается автомобиля, содержащего багажное отделение (2), частично ограниченное стенкой (5) багажного отделения, имеющей закрывающийся проем (10) в отделение (12) для хранения, в котором расположено техническое устройство (14) автомобиля.

Для оптимального использования имеющегося отделения для хранения в автомобиле на техническое устройство (14) устанавливают контейнер (20), который имеет, по меньшей мере, одно углубление (24, 26) для размещения технического приспособления автомобиля (1).

(Фиг.1)

Полезная модель касается автомобиля с багажным отделением, частично ограниченным стенкой багажного отделения, имеющей закрывающийся проем в отделение для хранения, в котором расположено техническое устройство автомобиля.

Из заявки DE 10 2006 020 953 AI, поданной в ФРГ, известно приспособление для размещения в объеме багажного отделения какого-либо из предметов, используемых в автомобиле, например, знака аварийной остановки, аптечки и т.п.

Задача настоящего изобретения создать условия для оптимального использования объема багажного отделения согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения.

Предлагается следующее решение этой задачи. В автомобиле с багажным отделением, частично ограниченным стенкой багажного отделения, имеющей закрывающийся проем в отделение для хранения, в котором расположено техническое устройство автомобиля, на техническое устройство устанавливается приемный элемент, который имеет, по меньшей мере, одно углубление для размещения технического приспособления автомобиля. Данное техническое устройство применяется для работы систем автомобиля, но может, например, для ремонта выниматься из отделения для хранения и снова размещаться в нем. Под техническим приспособлением подразумевается отдельный предмет, который водитель автомобиля, при необходимости, может достать из отделения для хранения, например, для устранения неисправности автомобиля. Благодаря использованию приемного элемента, предлагаемого полезной моделью, можно простым путем обеспечить надежное размещение технического приспособления в отделении, для хранения. Благодаря размещению приемного элемента на техническом устройстве, можно обеспечить оптимальное использование имеющегося объема отделения для хранения.

Предпочтительный вариант выполнения такого автомобиля отличается тем, что приемный элемент выполнен из вспененного полимерного материала. Жесткость, прочность, эластичность, ячеистая структура, плотность и другие характеристики вспененного полимера зависят от размера и веса технического приспособления.

Другой предпочтительный вариант выполнения автомобиля отличается тем, что форма приемного элемента частично согласована с формой технического устройства, на котором приемный элемент расположен. Благодаря этому, простым способом обеспечивается устойчивое крепление и/или размещение приемного элемента на техническом устройстве без использования дополнительных средств крепления.

Еще один предпочтительный вариант выполнения автомобиля отличается тем, что форма приемного элемента согласована с формой технического приспособления, которое, по меньшей мере, частично размещается в углублении приемного элемента. Благодаря этому, простым способом обеспечивается устойчивое размещение и/или крепление технического приспособления без использования дополнительных средств крепления.

Еще один предпочтительный вариант выполнения автомобиля отличается тем, что техническое устройство содержит испаритель и/или аккумуляторную батарею. Под аккумуляторной батареей имеется в виду, например, аккумуляторная батарея с напряжением 12 В для питания электрооборудования автомобиля. Испаритель может входить в состав климатической установки автомобиля. В качестве технического устройства могут, в порядке альтернативы или в дополнение, использоваться другие компоненты, функциональные узлы или агрегаты автомобиля.

Другой предпочтительный вариант выполнения автомобиля отличается тем, что техническое приспособление содержит инструмент и/или средства для технического обслуживания. Под инструментом имеется в виду, например, компрессор для накачки колес автомобиля. Под средством для технического обслуживания имеется в виду, например, герметик для шин.

Еще один предпочтительный вариант выполнения автомобиля отличается тем, что проем в отделение для хранения может закрываться крышкой, допускающей многократное использование без разрушения. Эта крышка может быть закреплена на стенке багажного отделения с помощью петель. Крышка также может быть выполнена съемной, например, закреплена на стенке багажного отделения с помощью защелок.

Другой предпочтительный вариант, выполнения автомобиля отличается тем, что приемный элемент закреплен на техническом устройстве. Приемный элемент может быть многократно снят без разрушения и снова закреплен на техническом устройстве, например, с помощью элемента-липучки.

Другие достоинства, отличительные признаки и особенности настоящего изобретения изложены в последующем описании, в котором со ссылкой на прилагаемый эскиз детально описаны различные примеры его реализации.

На единственном прилагаемом чертеже (фиг.1) в упрошенном виде представлено пространственное изображение внутренней части автомобиля с открытым багажным отделением.

На фиг.1 в упрощенном виде представлена задняя часть автомобиля 1 с открытым багажным отделением 2. Багажное отделение 2 ограничено снизу полом 3 багажного отделения, а сбоку стенкой 5 багажного отделения. Стенка 5 багажного отделения опускается под D-стойку 8 каркаса автомобиля 1 и называется также боковой стенкой багажного отделения или боковой стенкой.

В боковой стенке 5 багажного отделения имеется проем 10 в отделение 12 для хранения, которое находится в промежуточном пространстве между боковой стенкой 5 и внешней облицовкой кузова автомобиля. В отделении 12 для хранения элементы несущей структуры автомобиля можно выполнить в таком виде, что на них можно надежно закрепить техническое устройство 14, например, аккумуляторную батарею. Это техническое устройство 14 имеет, по существу, форму параллелепипеда, но, в зависимости от выполняемой функции, может иметь совсем иную форму.

Существенное значение имеет то, что на верхней стороне 15 технического устройства 14 расположен приемный элемент 20 в виде корпуса, который также имеет по существу форму параллелепипеда 22. Приемный элемент 20 изготовлен из вспененного полимерного материала и имеет углубление 24, которое предназначено для размещения, по меньшей мере частичного, технического приспособления (не показано), например, комплект для технического обслуживания.

Форма углубления 24 так подогнана к форме технического приспособления, что техническое приспособление 24 может находиться в устойчивом положении, причем предпочтительно, без использования дополнительных крепежных средств. С этой целью размеры углубления 24 могут быть выполнено несколько меньше размеров устанавливаемого технического приспособления, чтобы техническое приспособление размещалось в углублении 24 с соответствующим натягом, и даже при работе автомобиля было надежно закреплено.

Приемный элемент 20 имеет, кроме того, дополнение 25 с выемкой 26, которая предназначена для размещения дополнительного технического приспособления (не показано), например, компрессора. Другое техническое приспособление также вставляется в выемку 24 с натягом.

Форма приемного элемента 20 согласована по форме также с верхней стороной 15 технического устройства 14. В представленном примере нижняя сторона приемного элемента 20 и верхняя сторона технического устройства 14 могут быть плоскими.

Предпочтительно на верхней стороне 15 технического устройства 14, а также на нижней стороне приемного элемента 20 предусмотрены углубления/выступы, позволяющие геометрическое замыкание между приемным элементом 20 и техническим устройством 14. Благодаря геометрическому замыканию приемный элемент 20 прочно удерживается на техническом устройстве 14.

В качестве альтернативы или для дополнительного крепления приемного элемента 20 на техническом устройстве 14 можно использовать, например, элемент-липучку или приклеивание.

Проем 10 может быть закрыт дверцей, крышкой или элементом облицовки багажного отделения (не показаны). При закрытом проеме 10 техническое приспособление 24 находится под крышкой. Таким образом, крышка, дверца или элемент облицовки обеспечивают дополнительную фиксацию приемного элемента 20 и, следовательно, технического приспособления в отделении 12 для хранения.

1. Автомобиль с багажным отделением (2), частично ограниченным стенкой (5) багажного отделения, имеющей закрывающийся проем (10) в отделение (12) для хранения, в котором расположено техническое устройство (14) автомобиля, отличающийся тем, что на техническом устройстве (14) расположен приемный элемент (20), имеющий, по меньшей мере, одно углубление (24, 26) для размещения технического приспособления автомобиля (1).

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что приемный элемент (20) выполнен из вспененного полимерного материала.

3. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что форма приемного элемента (20) частично согласована с формой технического устройства (14), на котором приемный элемент (20) расположен.

4. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что форма приемного элемента (20) согласована с формой технического приспособления, которое, по меньшей мере, частично размещается в углублении (24, 26) приемного элемента (20).

5. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что техническое устройство (14) содержит испаритель и/или аккумуляторную батарею.

6. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что техническое приспособление содержит инструмент и/или средство для технического обслуживания.

7. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что проем (10) в отделении (12) для хранения выполнен с возможностью многократного закрывания крышкой без разрушения.

8. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что приемный элемент (20) прикреплен к техническому устройству (14).



 

Наверх