Узел крепления платформы укспс к шпале

 

Полезная модель относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно устройствам контроля схода подвижного состава (УКСПС). Полезная модель направлена на повышение надежности работы УКСПС, техническим результатом является снижение трудоемкости и сложности юстировки при креплении платформы УКСПС к шпале, который достигается использованием узла крепления платформы устройства контроля схода подвижного состава к шпале содержащий скобу, горизонтальную консоль для крепления платформы, гайки, болты, при этом он дополнительно содержит набор регулировочных пластин установленных между наружной поверхностью платформы и внутренней контактной поверхностью горизонтальной консоли, или на наружной контактной поверхности горизонтальной консоли, или одна часть между наружной поверхностью платформы и внутренней контактной поверхностью горизонтальной консоли, и вторая часть на наружной контактной поверхности горизонтальной консоли, при этом горизонтальная консоль имеет форму призмы, в месте контакта со шпалой, с одной стороны, имеет скос, угол которого равен углу скоса, выполненного на концах железобетонных шпал, а в месте контакта с платформой, на той же стороне призмы, имеет выделенную прямоугольную площадку.

Полезная модель относится к средствам обеспечения безопасности на железнодорожном транспорте, а именно устройствам контроля схода подвижного состава (УКСПС).

Технический уровень заявляемой полезной модели известен из устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС), содержащего датчики, установленные в стойках на платформе. Платформа расположена на шпале, снабжена средствами крепления к шпале, штырями и прижимными планками. (Патент РФ 2279369). Недостаток данного решения - ограниченная область использования. Платформы крепятся только на деревянные шпалы.

Наиболее близким техническим решением является УКСПС, представляющее собой платформу с датчиками. Платформа расположена в межшпальном пространстве (между шпалами) и снабжена средствами крепления к шпале, скобами, прижимными планками в виде горизонтальной консоли, гайками. (Патент РФ на полезную модель 83473).

Недостаток узла крепления платформы к шпале заключается в том, что в узле крепления отсутствует возможность юстировки всей конструкции УКСПС при ее установки в путь. Регламентируемыми параметрами являются параллельность верхней плоскости датчика и уровень высоты данной плоскости датчика относительно плоскости головки рельса. Данная величина не должна быть менее 20 мм, при сохранении параллельности верхней плоскости датчика и плоскости подошвы рельса. При наличии постоянной вибрации при прохождении составов под действием собственного веса, платформа проседает. В случае крепления платформы к деревянной шпале это обусловлено смятием скобой деревянной шпалы, допуская тем самым увеличение расстояния между поверхностью датчика и поверхностью головки рельса. Высока вероятность изменения данных параметров и при установке УКСПС на железобетонные шпалы. Конструктивно, железобетонные шпалы имеют некоторый скос на конце шпалы и в случае использования горизонтальных консолей, предназначенных для крепления платформы, в виде прямоугольной призмы, возможно разрушение места контакта консоли и шпалы. Все эти недостатки значительно возрастают при повторной установке УКСПС, после капитального ремонта

Задачей заявляемого узла крепления платформы УКСПС к шпале является повышение надежности работы УКСПС.

В процессе решения задачи достигается технический результат, заключающийся в снижение трудоемкости и сложности юстировки при креплении платформы УКСПС к шпале.

Технический результат достигается узлом крепления платформы УКСПС к шпале, содержащем скобу, горизонтальную консоль для крепления платформы, гайки, болты, при этом, дополнительно содержит набор регулировочных пластин установленных между наружной поверхностью платформы и внутренней контактной поверхностью горизонтальной консоли, или на наружной контактной поверхности горизонтальной консоли, или одна часть между наружной поверхностью платформы и внутренней контактной поверхностью горизонтальной консоли, и вторая часть на наружной контактной поверхности горизонтальной консоли, при этом горизонтальная консоль имеет форму призмы, в месте контакта со шпалой, с одной стороны, имеет скос, угол которого равен углу скоса, выполненного на концах железобетонных шпал, а в месте контакта с платформой, на той же стороне призмы, имеет выделенную прямоугольную площадку.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где на фиг.1, 2, 3, 4 показаны сборка узла крепления, в зависимости от положения регулировочных пластин и вида шпалы, на фиг.5 показана конструкция горизонтальной консоли.

Узел крепления платформы 1 УКСПС к шпале 2 содержит скобу 3, горизонтальную консоль 4, гайки 5, болты 6, набор регулировочных пластин 7 установлен между наружной поверхностью 8 платформы 1 и внутренней контактной поверхностью 9 горизонтальной консоли 4, (фиг.1) или на наружной контактной поверхности 10 горизонтальной консоли 4, (фиг.2), или одна часть между наружной поверхностью 8 платформы 1 и внутренней контактной поверхностью 9 горизонтальной консоли 4, и вторая часть на наружной контактной поверхности 10 горизонтальной консоли 4, (фиг.4), горизонтальная консоль 4 имеет форму призмы, (фиг.5) в месте контакта со шпалой, с одной стороны, имеет скос, угол которого равен углу скоса, имеющемуся на концах железобетонных шпал, а в месте контакта с платформой 9 имеет выделенную прямоугольную площадку. На фиг.3 показан узел крепления платформы УКСПС к деревянной шпале, в этом случае горизонтальная консоль поверхностью 10 прижата к шпале 2.

Узел крепления платформы устройства контроля схода подвижного состава к шпале, содержащий скобу, горизонтальную консоль для крепления платформы, гайки, болты, отличающийся тем, что дополнительно содержит набор регулировочных пластин, установленных между наружной поверхностью платформы и внутренней контактной поверхностью горизонтальной консоли, или на наружной контактной поверхности горизонтальной консоли, или одна часть между наружной поверхностью платформы и внутренней контактной поверхностью горизонтальной консоли, и вторая часть на наружной контактной поверхности горизонтальной консоли, при этом горизонтальная консоль имеет форму призмы, в месте контакта со шпалой, с одной стороны, имеет скос, угол которого равен углу скоса, выполненного на концах железобетонных шпал, а в месте контакта с платформой, на той же стороне призмы, имеет выделенную прямоугольную площадку.



 

Наверх