Спальная полка пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к вагоностроению и касается конструкции мебели пассажирских вагонов.

Заявляемая спальная полка улучшает комфортные условия пассажира.

Для этого она содержит поддон со стенками для размещения мягкой набивки, цапфы для соединения поддона с опорными элементами вагона, гибкое покрытие, мягкий элемент, фиксаторы. Новым является то, что гибкое покрытие с предварительно прикрепленным к нему мягким элементом охватывает наружные поверхности упомянутых стенок и прижато к ним своими краевыми частями посредством упомянутых фиксаторов, один из которых закреплен вдоль верхней части стенки поддона со стороны мягкой набивки, а другой закреплен на наружной стороне поддона.

5 илл.

Полезная модель относится к вагоностроению, в частности, к конструкции мебели пассажирских вагонов.

Известна спальная полка пассажирского вагона (свидетельство РФ 27551, В61Д 31/00, заявл. 19.08.2002 г., опубл. 10.02.2003 г.), содержащая каркас с элементами жесткости, днище, цапфы, закрепленные на каркасе, облицованным по периферии планками, к которым прикреплены фиксаторами мягкая набивка и чехол.

В известном устройстве обивка мягкого элемента спальной полки выполнена в виде единого чехла, передняя кромка которого по верхнему контуру полки подвержена износу и загрязнению, которые не могут быть своевременно устранены из-за сложности демонтажа всего чехла, что создает некомфортные условия для пассажиров.

Наиболее близким техническим решением (принятым за прототип) является спальная полка пассажирского вагона (патент РФ 2328393, В61Д 31/00, заявл. 20.11.2006 г., опубл. 10.07.2008), содержащая раму с продольными и поперечными профилями, соединенными днищем в поддон для размещения мягкой набивки, цапфы для соединения торцевых стенок рамы с опорными элементами вагона, гибкое покрытие, мягкий элемент, фиксаторы и элемент фиксирования спальной полки в поднятом положении.

Недостатком прототипа является наличие открытой металлической поверхности поддона спальной полки, с которой возможен непосредственный контакт находящегося на полке пассажира, что может вызвать у него неприятные ощущения, и создает некомфортные условия.

Задачей предложения является повышение комфортных условий пассажиров путем перекрытия гибким покрытием открытой металлической поверхности поддона спальной полки.

Для этого спальная полка пассажирского вагона содержит поддон со стенками для размещения мягкой набивки, цапфы для соединения поддона с опорными элементами вагона, гибкое покрытие, мягкий элемент, фиксаторы. Новым является то, что гибкое покрытие с предварительно прикрепленным к нему мягким элементом охватывает наружные поверхности упомянутых стенок и прижато к ним своими краевыми частями посредством упомянутых фиксаторов, один из которых закреплен вдоль верхней части стенки поддона со стороны мягкой набивки, а другой закреплен на наружной стороне поддона.

Технический результат выразится в следующем.

Охватывание гибким покрытием с предварительно прикрепленным к нему мягким элементом наружных поверхностей стенок поддона и прижатие к ним краевых частей гибкого покрытия посредством фиксаторов позволяет перекрыть гибким покрытием и мягким элементом всю открытую часть периметра металлических стенок поддона и плотно поджать гибкое покрытие к этим стенкам, что исключает наличие открытой металлической поверхности и повышает комфортные условия пассажиров.

Закрепление одного из фиксаторов вдоль верхней части стенки поддона со стороны мягкой набивки, а другого - на наружной стороне поддона позволяет надежно закрепить края гибкого покрытия.

Прилагаемые чертежи изображают:

На фиг.1 - спальная полка, вид сбоку;

На фиг.2 - вид А на фиг.1;

На фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2;

На фиг.4 - выносной элемент В на фиг.3;

На фиг.5 - выносной элемент Г на фиг.3.

Спальная полка пассажирского вагона содержит поддон 1 со стенками 2 для размещения мягкой набивки 3, цапфы 4 (фиг.2) для соединения поддона 1 с опорными элементами 5 вагона, гибкое покрытие 6, мягкий элемент 7, фиксаторы 8, 9 (фиг.3). Гибкое покрытие 6 с предварительно прикрепленным к нему мягким элементом 7 охватывает наружные поверхности стенок 2 и прижато к ним своими краевыми частями 10, 11 (фиг.4, 5) посредством фиксаторов 8, 9 соответственно. Один из фиксаторов 8 закреплен вдоль верхней части 12 стенки 2 поддона 1 со стороны мягкой набивки 3, а другой фиксатор 9 закреплен на наружной стороне поддона 1. Мягкий элемент 7 предварительно пристрочен к гибкому покрытию 6. Гибкое покрытие 6 выполнено из материала, предназначенного для обивки мягких элементов мебели. Фиксаторы 8, 9 выполнены разъемными из частей с целью обеспечения возможности снятия с полки гибкого покрытия 6 с мягким элементом 7 для их периодической чистки и санитарной обработки, при этом фиксатор 8 состоит из частей 13, 14 (фиг.4), предварительно соединенных соответственно со стенкой 2 и краевой частью 10 гибкого покрытия 6, а фиксатор 9 состоит из частей 15, 16 (фиг.5), предварительно соединенных соответственно с поддоном 1 и краевой частью 11 гибкого покрытия 6.

Сборка спальной полки осуществляется следующим образом.

На монтажный стенд подают поддон 1 с предварительно приваренными стенками 2 и с установленными на стенках 2 цапфами 4.

Часть 13 фиксатора 8 закрепляют на внутренней стороне стенки 2 вдоль ее верхней части 12 так, чтобы в собранном изделии фиксатор 8 был размещен между мягкой набивкой 3 и стенкой 2.

Часть 15 фиксатора 9 закрепляют на наружной стороне поддона 1, вдоль стенки 2.

На краевые части 10, 11 гибкого покрытия 6 предварительно закрепляют части 14, 16 фиксаторов 8, 9 соответственно. После этого соединяют между собой части 13 и 14 фиксатора 8, а затем охватывают гибким покрытием 6 в сборе с мягким элементом 7 наружные поверхности стенки 2, натягивая и плотно прижимая гибкое покрытие 6 к последней. После чего соединяют части 15 и 16 фиксатора 9 с наружной стороны поддона 1.

Далее в поддоне 1 размещают мягкую набивку 3 и отправляют полку для установки на вагон, где она соединяется с опорными элементами 5 вагона посредством цапф 4.

Спальная полка пассажирского вагона, содержащая поддон со стенками для размещения мягкой набивки, цапфы для соединения поддона с опорными элементами вагона, гибкое покрытие, мягкий элемент, фиксаторы, отличающаяся тем, что гибкое покрытие с предварительно прикрепленным к нему мягким элементом охватывает наружные поверхности упомянутых стенок и прижато к ним своими краевыми частями посредством упомянутых фиксаторов, один из которых закреплен вдоль верхней части стенки поддона со стороны мягкой набивки, а другой закреплен на наружной стороне поддона.



 

Наверх