Колесо обозрения (варианты)

 

Изобретение относится к аттракционам, в частности к колёсам обозрения. Колесо обозрения содержит кольцевой элемент, несущий пассажирские места и установленный с возможностью вращения в двух разнесенных по высоте узлах. На кольцевом элементе смонтированы тела качения, а узлы выполнены с криволинейными опорными поверхностями для них. В колесе обеспечивается снижение металлоемкости кольцевого элемента.

Изобретение относится к индустрии развлечений.

Известно колесо обозрения, установленное на территории Всероссийского выставочного центра, содержащее установленную на опорах с возможностью вращения грузонесущую конструкцию с пассажирскими местами, по крайней мере, часть из которых выполнена открытыми с сидениями, имеющими индивидуальные средства фиксации пассажиров.

Недостатком известного колеса обозрения является недостаточная вместимость пассажирского места и недостаточная обзорность с каждого сидения, особенно для пассажиров, находящихся в средней части ряда.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в повышении вместимости открытого пассажирского места и/или в улучшении обзорности с каждого сидения или для части сидений. Кроме того, изобретение позволяет снизить удельную материалоемкость пассажирского места, приходящуюся на одно сидение.

Указанный результат в изобретении по первому варианту достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем установленную на опорах с возможностью вращения грузонесущую конструкцию с пассажирскими местами, по крайней мере, часть из которых выполнена открытыми с сидениями, имеющими индивидуальные средства фиксации пассажиров, сидения в плане расположены под углом друг к другу.

Сидения могут быть расположены по окружности, по боковым сторонам и/или диагоналям пассажирского места.

Сидения, расположенные по боковым сторонам и диагоналям, размещаются на разной высоте, т.е. сидения, расположенные по диагоналям, размещаются на одном уровне, а сидения, расположенные по боковым сторонам - на другом.

Колесо может быть снабжено дополнительными сидениями, размещенными выше сидений, расположенных по окружности.

Технический результат в изобретении по второму варианту достигается тем, что колесо обозрения, содержащее установленную на опорах с возможностью вращения грузонесущую конструкцию с пассажирскими местами, по крайней мере, часть из которых выполнена открытыми с сидениями, имеющими индивидуальные средства фиксации пассажиров, сидения расположены на разной высоте.

Сидения могут быть расположены по окружностям и/или по диагоналям, и/или по боковым сторонам пассажирского места, например, рядами.

Спинки сидений в паре рядов, расположенных на одном уровне могут быть обращены друг к другу.

Пассажирские места в плане могут иметь форму круга или какой-либо другой геометрической фигуры, ограниченной криволинейной поверхностью, поэтому под боковыми сторонами следует понимать стороны, расположенные в направлении перемещения пассажирских мест и перпендикулярно направлению их перемещения.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 схематично показано размещение сидений по окружностям; на фиг.2 схематично показано размещение сидений по боковым сторонам и диагоналям.

Открытые пассажирские места 1 колеса обозрения содержат сидения 2, оборудованные средствами индивидуальной фиксации пассажиров.

При размещении смежных сидений в плане под углом друг к другу у пассажиров увеличивается боковой обзор и конструкция пассажирского места является наиболее компактной, т.к. при указанном расположении сидений возможно их размещение по окружности или под прямым углом друг к другу, что также близко к расположению по окружности.

Расположение сидений на разных уровнях увеличивает вместимость пассажирского места при улучшении обзора с каждого из них.

Расположение сидений рядами на разной высоте также обеспечивает пассажирам необходимый обзор и увеличивает вместимость пассажирского места.

1. Колесо обозрения, содержащее установленную на опорах с возможностью вращения грузонесущую конструкцию с пассажирскими местами, по крайней мере, часть из которых выполнена открытыми с сиденьями, имеющими индивидуальные средства фиксации пассажиров, отличающееся тем, что сидения в плане расположены под углом друг к другу.

2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что сиденья расположены по окружности.

3. Колесо по п.1, отличающееся тем, что сиденья расположены по боковым сторонам и/или диагоналям пассажирского места.

4. Колесо по п.3, отличающееся тем, что сиденья, расположенные по боковым сторонам и диагоналям, размещены на разной высоте.

5. Колесо по п.2, отличающееся тем, что снабжено дополнительными сидениями, размещенными выше сидений, расположенных по окружности.

6. Колесо обозрения, содержащее установленную на опорах с возможностью вращения грузонесущую конструкцию с пассажирскими местами, по крайней мере, часть из которых выполнена открытыми с сиденьями, имеющими индивидуальные средства фиксации пассажиров, отличающееся тем, что сиденья расположены на разной высоте.

7. Колесо по п.6, отличающееся тем, что сиденья расположены по окружностям и/или по диагоналям, и/или по боковым сторонам пассажирского места.

8. Колесо по п.6, отличающееся тем, что сиденья расположены рядами.

9. Колесо по п.8, отличающееся тем, что спинки сидений в паре рядов, расположенных на одном уровне, обращены друг к другу.



 

Похожие патенты:

Данная полезная модель может быть использована в любом парке развлечений и других общественных местах для обзора достопримечательностей. Колесо располагается под углом к опорной башне, что делает данную модель не похожей на другие аналоги.
Наверх