Транспортно-заряжающая машина для боевой машины реактивной системы залпового огня

 

Полезная модель предназначена для транспортировки реактивных снарядов, заряжания и разряжания боевой машины реактивной системы залпового огня. На раме (4) шасси (3) посредством стойки (5) установлен с возможностью качания в горизонтальной и вертикальной плоскостях лоток (6) с досылателем (7). Минимальный угол качания лотка (6) в вертикальной плоскости определяется из соотношения: где:

h - расстояние между осями нижнего 1 и верхнего 2 рядов пусковых труб боевой машины,

l - расстояние между осью (8) качания лотка (6) и осью (9) качания пусковых труб БМ при заряжании (разряжании).

Упрощается конструкция ТЗМ и уменьшается время заряжания БМ за счет возможности заряжания (разряжания) как нижнего, так и верхнего рядов пусковых труб БМ без изменения высоты стойки, на которой установлен лоток.

Полезная модель относится к области военной техники, а именно - к подвижным носителям боеприпасов для многоствольного оружия и предназначена для транспортировки реактивных снарядов, заряжания и разряжания боевой машины реактивной системы залпового огня.

Известна транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) для передвижной пусковой установки реактивной системы залпового огня (пат. RU 18300 U1, МПК 7 F41A 9/35, опубл. 2001 г.), содержащая шасси, на раме которого установлено оборудование для заряжания. Механизм заряжания содержит грузозахватное устройство, подвешенное через винтовые стяжки на тросах и выполненное с возможностью продольного перемещения и стопорения на направляющей. Ориентация направляющей относительно пусковой трубы осуществляется регулированием длины ветвей подвески винтовыми стяжками. Направляющая снабжена устройством фиксации относительно пусковой трубы установки. Снаряд заводится в трубу пусковой установки перемещением вместе с грузозахватным устройством по направляющей. После этого грузозахватное устройство фиксируется на направляющей и освобождается от снаряда, который вручную полностью досылается в трубу пусковой установки. Направляющая грузозахватным устройством перемещается для установки и фиксации относительно следующей пусковой трубы установки.

Такая ТЗМ неудобна в эксплуатации, что объясняется сложностью регулирования грузозахватным устройством положения направляющей для обеспечения ее соосности с пусковой трубой, сложностью перемещения снаряда грузозахватным устройством при заведении в пусковую трубу и необходимостью ручной досылки снаряда в пусковую трубу.

Наиболее близкой к заявляемой и принятой в качестве прототипа является ТЗМ для боевой машины (БМ) реактивной системы залпового огня "Смерч", имеющей нижний и верхний ряды пусковых труб (Техническое описание ТЗМ 9Т234-2, Москва, Военное издательство, 1994 г, Изд. 11/213343р-П94, стр.8-13), содержащая шасси, на раме которого посредством стойки установлен с возможностью качания в горизонтальной и вертикальной плоскостях лоток с досылателем. Перед заряжанием лоток соединяется с пусковой трубой БМ посредством штанги, которая навешивается на кронштейны БМ и остается неподвижной при заряжании одного ряда пусковых труб. Для ориентации лотка относительно пусковой трубы БМ вдоль штанги перемещается каретка, соединенная с лотком. Согласование оси снаряда, находящегося на лотке, с осью пусковой трубы БМ осуществляется приводами вертикального и горизонтального наведения БМ. Снаряд досылается в пусковую трубу БМ досылателем. Для заряжания верхнего ряда пусковых труб выдвигается стойка в верхнее положение, лоток поднимается и стопорится в верхнем положении, штанга навешивается на кронштейны верхнего ряда пусковых труб.

Такая ТЗМ более удобна в эксплуатации, так как при навешивании штанги, обеспечивается требуемый уровень расположения лотка для заряжания всех пусковых труб одного ряда, согласование оси снаряда, находящегося на лотке, с осью пусковой трубы БМ осуществляется приводами вертикального и горизонтального наведения БМ, а снаряд досылается в пусковую трубу БМ досылателем.

Однако для заряжания верхнего ряда пусковых труб необходимо выдвинуть стойку в верхнее положение, а для заряжания нижнего ряда и перевода в походное положение необходимо опустить стойку, что усложняет конструкцию и эксплуатацию ТЗМ, увеличивает время заряжания БМ.

Задачей предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции и эксплуатации ТЗМ и уменьшение времени заряжания БМ.

Поставленная задача решается усовершенствованием ТЗМ для БМ реактивной системы залпового огня, имеющей нижний и верхний ряды пусковых труб, содержащей шасси, на раме которого посредством стойки установлен с возможностью качания в горизонтальной и вертикальной плоскостях лоток с досылателем.

Это усовершенствование заключается в том, что лоток выполнен с возможностью поворота в вертикальной плоскости в верхнее положение без изменения высоты стойки на минимальный угол, определяемый из соотношения:

, где:

h - расстояние между осями нижнего и верхнего рядов пусковых труб БМ,

l - расстояние между осью качания лотка и осью качания пусковых труб БМ при заряжании (разряжании).

Выполнение конструкции ТЗМ в соответствии с вышеприведенным соотношением позволяет обеспечить возможность заряжания (разряжания) нижнего и верхнего рядов пусковых труб БМ за счет поворота лотка в вертикальной плоскости без изменения высоты стойки.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена предлагаемая ТЗМ (элементы БМ показаны тонкой линией), на фиг.2 схематично изображены элементы ТЗМ и БМ при заряжании (разряжании).

ТЗМ для БМ реактивной системы залпового огня, имеющей нижний 1 и верхний 2 ряды пусковых труб, содержит шасси 3, на раме 4 которого посредством стойки 5 установлен с возможностью качания в горизонтальной и вертикальной плоскостях лоток 6 с досылателем 7. Лоток выполнен с возможностью поворота в вертикальной плоскости в верхнее положение без изменения высоты стойки 5 на минимальный угол, определяемый из соотношения: , где:

h - расстояние между осями нижнего 1 и верхнего 2 рядов пусковых труб БМ,

l - расстояние между осью 8 качания лотка 6 и осью 9 качания пусковых труб БМ при заряжании (разряжании).

Позицией 10 обозначено грузозахватное приспособление для укладки снаряда на лоток 6, позицией 11 - штанга, посредством которой лоток 6 соединяется с пусковой трубой БМ, позицией 12 - каретка, позицией 13 -зацеп досылателя 7 для соединения со снарядом при разряжании.

Заряжание БМ предлагаемой ТЗМ осуществляется следующим образом. Штанга 11 навешивается на кронштейны нижнего 1 ряда пусковых труб БМ. Для ориентации лотка 6 относительно пусковой трубы БМ вдоль штанги 11 перемещается каретка 12, соединенная с лотком 6. Совмещение оси снаряда, находящегося на лотке 6, с осью пусковой трубы БМ осуществляется приводами вертикального и горизонтального наведения БМ. Снаряд досылается в пусковую трубу БМ досылателем 7. Для заряжания верхнего ряда 2 пусковых труб лоток 6 поворачивается в верхнее положение, штанга 11 навешивается на кронштейны верхнего ряда пусковых труб. Совмещение оси снаряда, находящегося на лотке 6, с осью пусковой трубы БМ и досылание снаряда осуществляется, как описано выше. При разряжании установка лотка 6 и совмещение оси снаряда, находящегося на лотке 6, с осью пусковой трубы БМ осуществляется, как описано выше. Зацеп 13 заводится в паз сопловой части снаряда и перемещением досылателя 7 снаряд извлекается из пусковой трубы на лоток 6.

Таким образом, использование предлагаемой полезной модели позволяет обеспечить возможность заряжания (разряжания) как нижнего, так и верхнего рядов пусковых труб БМ без изменения высоты стойки, на которой установлен лоток и за счет этого - упростить конструкцию ТЗМ и уменьшить время заряжания БМ.

Транспортно-заряжающая машина для боевой машины реактивной системы залпового огня, имеющей нижний и верхний ряды пусковых труб, содержащая шасси, на раме которого посредством стойки установлен с возможностью качания в горизонтальной и вертикальной плоскостях лоток с досылателем, отличающаяся тем, что лоток выполнен с возможностью поворота в вертикальной плоскости в верхнее положение без изменения высоты стойки на минимальный угол, определяемый из соотношения

где h - расстояние между осями нижнего и верхнего рядов пусковых труб боевой машины,

l - расстояние между осью качания лотка и осью качания пусковых труб боевой машины при заряжании (разряжании).



 

Наверх