Утепленный бак-накопитель туалетных стоков пассажирского вагона

 

Полезная модель относится к сантехническому оборудованию пассажирских вагонов железнодорожного транспорта, конкретно к утепленным бакам накопителям туалетных стоков пассажирского вагона. Утепленный бак накопитель туалетных стоков пассажирского вагона содержит внутреннюю антикоррозийную и внешнюю тонкостенную металлическую оболочку, пространство между которыми заполнено пенополиуретаном. При этом внешняя тонкостенная оболочка выполнена из жести, а внутренняя антикоррозийная оболочка - из нержавеющей стали. В качестве нержавеющей стали использована хромистая, хромистоникелевая или хромомарганцевоникелевая сталь с содержанием хрома не менее 17%. 1 з.п.ф., 1 ил.

Полезная модель относится к сантехническому оборудованию пассажирских вагонов железнодорожного транспорта, конкретно к утепленным бакам накопителям туалетных стоков пассажирского вагона.

Известен утепленный бак накопитель туалетных стоков пассажирского вагона (RU 37979, МПК: B65D 88/10, B65D 88/12, B61D 35/00, 2004), содержащий внутреннюю антикоррозийную и внешнюю тонкостенную металлическую оболочку, пространство между которыми заполнено пенополиуретаном. При этом внешняя тонкостенная оболочка выполнена из жести, а внутренняя антикоррозийная - из пластмассы.

Недостатком известного утепленного бака накопителя туалетных стоков пассажирского вагона является недостаточная долговечность, связанная с недостаточной прочностью антикоррозийной оболочки из пластмассы, трудностью ее механической и химической очистки от фекальных отложений, а также возможностью ее повреждения при механической чистке внутренней емкости бака.

Задачей полезной модели является устранение недостатков прототипа, а именно повышение долговечности бака накопителя.

Техническим результатом - повышение механической прочности антикоррозийной оболочки бака с одновременным увеличением ее стойкости к химическим средствам очистки от отложений.

Достижение указанного технического результата и, как следствие, решение поставленной задачи достигается тем, что утепленный бак накопитель туалетных стоков пассажирского вагона, содержащий внутреннюю антикоррозийную и внешнюю тонкостенную металлическую оболочку, пространство между которыми заполнено пенополиуретаном, при этом внешняя тонкостенная оболочка выполнена из жести, согласно полезной модели внутренняя антикоррозийная оболочка бака выполнена из нержавеющей стали. При этом в качестве нержавеющей стали использована хромистая, хромистоникелевая или хромомарганцевоникелевая сталь с содержанием хрома не менее 17%.

Выполнение внутренней антикоррозийной оболочки бака из нержавеющей стали позволяет увеличить механическую и химическую прочность антикоррозийной оболочки бака накопителя и, тем самым, увеличить его долговечность. Использование в качестве нержавеющей стали хромистой, хромистоникелевой или хромомарганцевоникелевой стали с содержанием хрома не менее 17% дополнительно позволяет увеличить стойкость бака к коррозии и, тем самым, дополнительно увеличить долговечность бака накопителя.

На фигуре представлен поперечный разрез бака накопителя, поясняющий сущность полезной модели.

Утепленный бак накопитель туалетных стоков пассажирского вагона содержит внутреннюю 1 антикоррозийную и внешнюю тонкостенную металлическую оболочку 2, пространство между которыми заполнено пенополиуретаном 3, образующим теплоизолирующий слой. Внешняя тонкостенная оболочка 2 бака выполнена из жести, а внутренняя антикоррозийная оболочка 1 выполнена из нержавеющей стали. В качестве нержавеющей стали использована хромистая, хромистоникелевая или хромомарганцевоникелевая сталь. Для обеспечения коррозионностойкости содержание хрома в нержавеющей стали должно составлять не менее 17%.

Изготовление утепленного бака накопителя производят следующим образом. Из нержавеющей стали методом прессования и сварки изготовляют внутреннюю оболочку 1 бака накопителя заданной емкости для хранения туалетных стоков и приваривают к нему соответствующие патрубки подвода и отвода стоков. Устанавливают с торцевой части бака технологический люк обеспечения доступа для механической чистки внутренней полости бака накопителя. Одновременно изготавливают методом прессования из жести две половины внешней оболочки 2 с размерами превышающими соответствующие размеры оболочки 1 не менее, чем на 30 мм. Затем внутреннюю оболочку 1 устанавливают с зазором в одну из половин оболочки 2. Накрывают ее другой половиной оболочки 2 и сваривают между собой места стыковки половин сварным швом. Далее высверливают в оболочке 2 отверстия для заливки жидких компонентов полиуретана. Далее заливают эти компоненты через указанные отверстия в полость между оболочками 1 и 2. После отвердевания полиуретана образуется теплоизолирующий слой 3. обеспечивающий сохранение тепла стоков за счет уменьшения теплоотдачи окружающему бак пространству. Далее в оболочке 2 и теплоизолирующем слое 3 соосно с технологическим люком оболочки 1 делают вырезку съемной термозаглушки по форме люка. При использовании гидро и/или электрообогрева бака соответствующие термопроводы перед заливкой жидких компонентов полиуретана укладывают в полость между оболочками 1 и 2 бака.

Бак работает следующим образом. В процессе заполнения внутренней полости оболочки 1 через соответствующий заливной патрубок твердые составляющие стоков прилипают к стенкам внутренней полости оболочки 1. После слива стоков в полость оболочки 1 заливают промывочную жидкость и удерживают ее не менее 5 минут. После растворения затвердевшего слоя промывочную жидкость откачивают. Периодически не менее одного раза в квартал снимают термозаглушку, открывают люк и через него механически (металлической щеткой) очищают внутреннюю поверхность оболочки 1. Затем люк закрывают и повторно промывают бак промывочной жидкостью

Полезная модель разработана на уровне опытного образца.

1. Утепленный бак-накопитель туалетных стоков пассажирского вагона, содержащий внутреннюю антикоррозийную и внешнюю тонкостенную металлическую оболочку, пространство между которыми заполнено пенополиуретаном, при этом внешняя тонкостенная оболочка выполнена из жести, отличающийся тем, что внутренняя антикоррозийная оболочка выполнена из нержавеющей стали.

2. Утепленный бак-накопитель по п.1, отличающийся тем, что в качестве нержавеющей стали использована хромистая, хромистоникелевая или хромомарганцевоникелевая сталь с содержанием хрома не менее 17%.



 

Наверх