Зубчатая дробилка

 

Предложена зубчатая дробилка для дробления автопокрышек, снабженная средствами самокомпенсации износа режущих кромок. Дробилка содержит корпус со смонтированным в его подшипниках валом и закрепленными на нем дисками с лопастями, размещенными между ребрами корпуса, причем режущие кромки лопастей и ребер снабжены износостойкими элементами, в которой в соответствии с настоящей полезной моделью боковые лопасти выполнены с продольным разрезом, в центре которого размещены резиновые стержни, снабженные нажимными крышками.

Полезная модель относится к зубчатым дробилкам крупного и среднего дробления. Оно может быть наиболее широко использовано для дробления изношенных автопокрышек и бытовой техники.

Зубчатые дробилки разрушают автопокрышки главным образом их разрыванием. Такой метод требует двигателей с высоким пусковым крутящим моментом или гидродвигателей. С точки зрения экономии эксплуатационных расходов предпочтительнее более сложные и дорогие дробилки, работающие по принципу резания и поэтому потребляющие меньше энергии и требующие меньшего пускового крутящего момента.

Известна зубчатая двухвалковая дробилка (Справочник по обогащению руд, Москва, «Недра», 1982 г., с.134, рис.11.33), содержащая корпус с размещенными в его подшипниках валами и закрепленными на них дисками с лопастями, входящими в межлопастные пазы соседнего вала. Двухлопастные дробилки предназначены для разрывания автопокрышек и поэтому имеют низкую степень дробления при высоких расходах энергии.

Известна принимаемая за прототип зубчатая дробилка (Справочник по обогащению руд, Москва, «Недра», 1982 г., с.133, рис.11.32), содержащая корпус со смонтированным в его подшипниках валом и закрепленными на нем дисками с лопастями, размещенными в пазах между ответными ребрами корпуса, при этом рабочие поверхности лопастей и ребер снабжены износостойкими накладками с прямоугольными кромками.

Процесс разрушения резины в таких дробилках осуществляется за счет эффекта гильотинного резания, в котором имеет место сжатие резины до одной четверти ее толщины, а затем резание. Эффективность процесса выше, чем в предыдущем аналоге, а расход энергии ниже. Однако затраты энергии могли бы быть еще ниже, а степень дробления выше, если процесс резания осуществлять без предварительной деформации резины.

Задачей настоящей полезной модели является повышение степени дробления на 10-15%.

Другой задачей является снижение удельных энергозатрат при дроблении автопокрышек на 20%.

Обе задачи решаются в зубчатой дробилке, содержащей корпус со смонтированным в его подшипниках валом и закрепленными на нем дисками с лопастями, размещенными между ребрами корпуса, причем режущие кромки лопастей и ребер снабжены износостойкими элементами, в которой в соответствии с настоящей полезной моделью боковые лопасти выполнены с продольным разрезом, в центре которого размещены резиновые стержни, снабженные нажимными крышками.

На рис.1 показан поперечный разрез заявляемой дробилки, на рис.2 - вид «А» на рис.1. На рис.3 - разрез лопасти.

Дробилка содержит корпус 1 со смонтированным в его подшипниках 2 валом 3 и закрепленными на нем дисками 4 с лопастями 5, размещенными между ребрами 6 корпуса 1. Лопасти 5 выполнены с продольным разрезом 7, в средней части которых смонтированы резиновые стержни 8, снабженные нажимными крышками 9.

Дробилка работает следующим образом.

Подготовку дробилки к работе начинают с ликвидации зазоров между лопастями 5 и ребрами 6. Для этого нажимными крышками 9 сжимают резиновые стержни 8, которые увеличиваются в диаметре и раздвигают половинки лопастей 5 до полного контакта их боковых сторон с ответными сторонами ребер 6. Тем самым создается эффект ножниц, при котором имеет место режим резания резины, а не ее смятия и разрыва. В таких условиях при вращении вала 3 лопасти 5 своими боковыми поверхностями скользят по ответным поверхностям ребер 6 без зазора, исключая нагрев резины, имеющий место в режиме ее сжатия в прототипе.

Таким образом, заявляемые отличительные признаки заявляемой дробилки обеспечивают решение поставленных задач: повышение степени дробления и снижение энергозатрат.

Зубчатая дробилка, содержащая корпус со смонтированным в его подшипниках валом и закрепленными на нем дисками с лопастями, размещенными между ребрами корпуса, причем режущие кромки лопастей и ребер снабжены износостойкими элементами, отличающаяся тем, что лопасти выполнены с продольным разрезом, в центре которого размещены резиновые стержни, снабженные нажимными крышками.



 

Наверх