Способ развития творческих способностей ребенка и устройство для развития творческих способностей

 

Изобретение относится к области обучения, а именно, развития ребенка, к приемам и средствам развития творческой фантазии и мелкой моторики руки ребенка дошкольного возраста. Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является интенсификация процесса развития творческих способностей ребенка, повышение эффективности этого процесса, расширение арсенала применяемых при этом средств. Указанный технический результат достигается за счет того, что в способе развития творческих способностей ребенка дошкольного возраста, включающем предоставление ему листового носителя информации, предназначенного для нанесения на него графического изображения, и самостоятельное раскрашивание ребенком графического изображения, ребенок самостоятельно наносит графическое изображение на листовой носитель информации путем наложения на него, прижатия к нему, удерживания над ним шаблона, взятого из набора, и обведения пишущим средством контуров этих шаблонов, выдавливаемых из участка твердого листового носителя информации, на который нанесены с возможностью отделения шаблоны в виде изогнутой груши, и обведения пишущим средством контуров этих шаблонов на поверхности того участка листового носителя информации, на который проектируются и конструируются изображения, или он совмещает самостоятельное нанесение на листовой носитель информации графического изображения с последующим моделированием воображаемого изображения и раскрашиванием полученного графического изображения.

Указанный технический результат достигается также тем, что устройство для развития творческих способностей ребенка дошкольного возраста, включающее скрепленные по одной из кромок с образованием корешка листовые носители информации, предназначенные для нанесения на них графического изображения, подлежащего раскрашиванию, состоит из комплектов, каждый из которых включает единичный листовой носитель информации или их набор, дополнительно каждый комплект сверху содержит модифицированный источник информации, имеющий форму графического изображения, а снизу - пластину-подложку, при этом на модифицированный источник информации нанесены формы-шаблоны в виде изогнутой груши, удерживаемые на листе картона на двух перемычках, позволяющих выдавливать их и отделять от пластины.

Приложение 2

К заявке 2008128595/12

Устройство для развития творческих способностей ребенка дошкольного возраста

Полезная модель относится к области обучения, а именно, развития ребенка, к приемам и средствам развития творческой фантазии и мелкой моторики руки ребенка дошкольного возраста.

Дети дошкольного и младшего школьного возраста любят рисовать и раскрашивать рисунки. Это занятие в значительной степени способствует развитию мелкой моторики их рук. Для вовлечения ребенка в творческий процесс постоянно разрабатываются средства, которые интересны ребенку и способствуют развитию первых навыков детского творческого труда и при этом способствуют укреплению кистей рук, развитию их мелкой моторики. Чем в более раннем возрасте занимается ребенок доступным ему творчеством, тем благоприятнее сказывается это на его развитии.

Для вовлечения ребенка в творческий процесс постоянно разрабатываются средства, которые интересны ребенку и способствуют развитию первых навыков детского творческого труда и при этом способствуют укреплению кистей рук, развитию их мелкой моторики.

Известно устройство (см. пат. РФ 2303819) для развития мелкой моторики руки ребенка раннего дошкольного возраста, включающее скрепленные по одной из кромок с образованием корешка листовые носители информации, предназначенные для нанесения на них графического изображения, подлежащего раскрашиванию, состоит из комплектов, каждый из которых включает единичный листовой носитель информации или их набор, дополнительно каждый комплект сверху содержит пластину-трафарет, на которой выполнены сквозные отверстия, имеющие форму графического изображения, а снизу - пластину-подложку.

Листовой носитель информации может быть выполнен из бумаги, картона или пластика, а пластина-трафарет и пластина-подложка - из пластика, картона или металла.

Пластина-трафарет может быть выполнена из прозрачного материала.

Пользуясь данным известным устройством, ребенок раскрашивает графические изображения.

Известно устройство для развития мелкой моторики руки ребенка раннего дошкольного возраста, включающее скрепленные по одной из кромок с образованием корешка листовые носители информации, предназначенные для нанесения на них графического изображения, подлежащего раскрашиванию (С. В.Коноваленко. Отгадывая, учимся. М., изд-во «Гном-Пресс», 1999, с.2).

На листовые носители информации данного известного устройства нанесены графические изображения, которые подлежат раскрашиванию ребенком-дошкольником.

Данное известное устройство является наиболее близким аналогом предлагаемого устройства. Пользуясь данным известным устройством, ребенок раскрашивает графические изображения.

Ребенок дошкольного возраста с трудом раскрашивает рисунок, не видит границ, что приводит к искажению рисунка, вызывает напряжение у ребенка, спазмы кисти руки. Плохое качество изображения не приводит к получению удовольствия от творчества и снижают эффект от развивающего обучения.

Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является интенсификация процесса развития творческих способностей ребенка, повышение эффективности этого процесса, расширение арсенала применяемых при этом средств.

Указанный технический результат достигается также тем, что в известном устройстве для развития творческих способностей ребенка дошкольного возраста, содержащем скрепленные по одной из кромок с образованием корешка комплекты листовых носителей информации, каждый из которых включает единичный листовой носитель информации или их набор, каждый комплект на верхнем листе - крышке содержит модифицированный источник информации, имеющий форму графического изображения, а снизу листы цветной бумаги, предназначенные для нанесения на них графического изображения, подлежащего моделированию, конструированию и раскрашиванию, согласно полезной модели, на модифицированный источник информации нанесены формы-шаблоны в виде изогнутой груши, удерживаемые на двух перемычках с возможностью выдавливания шаблонов и отделения от пластины для дальнейшего моделирования и раскрашивания.

Под листовой носитель информации может быть подложена пластина-подложка.

Листовой носитель информации может быть выполнен из бумаги, картона или пластика, а модифицированный источник информации и пластина-подложка - из прозрачного пластика или картона.

На рисунке фиг.1 показаны шаблоны, а на фиг.2 фигурки различных животных (в устройстве-пособии они размещены на верхнем листе-крышке), а шаблоны на картонном листе устройства).

Процесс протекает следующим образом. На верхнем листе показаны варианты животных, которые можно нарисовать с помощью настоящего устройства. Ребенок видит нарисованные фигурки разных животных, в том числе зайчика, и он хочет нарисовать зайчика. Лист картона с шаблонами является вторым. Шаблоны имеют форму изогнутой груши, но разного размера. В комплекте содержится также цветная бумага. Ребенок отделяет шаблоны от листа картона, размещает на цветной бумаге, обводит, например, туловище зайчика, берет другой шаблон меньшего размера, приставляет к туловищу, думает при этом, в каком месте должны быть ручки или ножки. Обводит шаблоны, обозначающие конечности, затем прикладывает голову зайчика и обводит карандашом, пририсовывает ушки, глазки, ротик, хвостик. Вырезает из цветной бумаги ножницами свое произведение. Это уже интересная игрушка, но можно зайчика наклеить на другой лист из этого набора, добавив к этому зайчику другого зайчика.

Устройство для развития творческих способностей ребенка дошкольного возраста, содержащее скрепленные по одной из кромок с образованием корешка комплекты листовых носителей информации, каждый из которых включает единичный листовой носитель информации или их набор, каждый комплект на верхнем листе - крышке содержит модифицированный источник информации, имеющий форму графического изображения, а снизу листы цветной бумаги, предназначенные для нанесения на них графического изображения, подлежащего моделированию, конструированию и раскрашиванию, отличающееся тем, что на модифицированный источник информации нанесены формы-шаблоны в виде изогнутой груши, удерживаемые на двух перемычках с возможностью выдавливания шаблонов и отделения от пластины для дальнейшего моделирования и раскрашивания.



 

Похожие патенты:

Устройство для демонстрации равновесия двухопорной балки относится к области образования, к средствам обучения в качестве технического средства обучения в ВУЗах, колледжах и других учебных заведениях, где изучается техническая механика.

Изобретение относится к области обучения, педагогики и психологии, в частности средств развивающего обучения

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения и может быть использовано для комплексного группового и/или индивидуального обучения и подготовки водителей самоходных безрельсовых транспортных средств, в частности водителей легковых, грузовых автомобилей, мотоциклистов, водителей автобусов, составов транспортных средств
Наверх