Топливная форсунка

 

Полезная модель относится двигателестроению, и может найти применение в топливных форсунках камер сгорания газотурбинных двигателей (ГТД).

Технической задачей полезной модели является предотвращение разрушения топливопроводящих трубок.

Поставленная техническая задача решается тем, что топливная форсунка содержит корпус, выполненный в виде трубы, топливоподводящие трубки, установленные внутри корпуса, входные штуцеры и распылитель, сообщенные через топливопроводящие трубки.

Новым в полезной модели является то, что пространство внутри корпуса заполнено веществом с демпфирующими свойствами.

При использовании в качестве вещества с демпфирующими свойствами Виксинта, за счет его устойчивости к воздействию топлива, достигается дополнительный технический результат - обеспечение стабильной работы форсунки даже в случае разрушения топливопроводящей трубки.

Полезная модель относится к двигателестроению, и может найти применение в топливных форсунках камер сгорания газотурбинных двигателей (ГТД).

Известна конструкция топливной форсунки камеры сгорания, содержащая входные штуцеры для подвода топлива, распылитель и топливоподводящие трубки, сообщающие входные штуцеры с распылителем, [Курочкин Н.Н. «Камеры горения газотурбинных двигателей», М.: Госэнергоиздат, 1955. - на стр.55].

Основным недостатком такой конструкции является отсутствие опоры топливопроводящих трубок, на всем их протяжении, кроме мест соединения с распылителем и штуцерами, что может привести к разрушению трубок при вибрациях, возникающих при работе двигателя. Разрушение трубок нарушает подачу топлива к распылителю, и дестабилизирует работу форсунки, а также приводит к выбросу топлива в воздух, проходящий через проточную часть двигателя, что может привести к прогару жаровой трубы камеры сгорания и лопаток турбины.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является конструкция топливной форсунки, которая содержит корпус, выполненный в виде трубы, топливоподводящие трубки, установленные внутри корпуса, входные штуцеры и распылитель, сообщенные через топливопроводящие трубки. Внутри корпуса установлены опоры в виде перегородок, снабженных отверстиями, через которые пропущены топливопроводящие трубки [Нарежный Э.Г., Сударев А.В. «Камеры сгорания судовых газотурбинных установок» Л.: Судостроение, 1973. - на стр.168].

В такой конструкции наружная стенка корпуса изолирует трубки и, в случае их разрушения, препятствует выбросу топлива в воздух, проходящий через проточную часть двигателя. Конструкция также позволяет уменьшить вероятность разрушения трубок, за счет создания им дополнительных опор в виде перегородок с отверстиями, в которые пропущены трубки.

Однако недостатком такой конструкции является то, что перегородки с отверстиями сами могут являться причиной разрушения трубок. При монтаже через отверстия, в трубках возникают механические напряжения, которые могут привести к разрушению трубок при вибрациях двигателя. Также разрушение трубки может произойти, когда при воздействии потока топлива под давлением трубка изменяет свое положение, а перегородка с отверстиями препятствует этому. Разрушение трубки нарушает подачу топлива к распылителю, а часть топлива, попадающая из разрушенной трубки в полость корпуса, закоксовывается и при дальнейшем попадании в распылитель засоряет его, что в итоге также дестабилизирует работу форсунки.

Технической задачей полезной модели является предотвращение разрушения топливопроводящих трубок.

Поставленная задача решается следующим образом.

Топливная форсунка содержит корпус, выполненный в виде трубы, топливоподводящие трубки, установленные внутри корпуса, входные штуцеры и распылитель, сообщенные через топливопроводящие трубки.

Новым в предлагаемой полезной модели является то, что пространство внутри корпуса заполнено веществом с демпфирующими свойствами.

При использовании в качестве вещества с демпфирующими свойствами Виксинта, за счет его устойчивости к воздействию топлива, достигается дополнительный технический результат - обеспечение стабильной работы форсунки даже в случае разрушения топливопроводящей трубки.

На прилагаемых чертежах изображено:

фиг.1 - топливная форсунка.

фиг.2 - разрез А-А фиг.1.

Топливная форсунка содержит корпус 1, выполненный в виде грубы, топливоподводящие трубки 2, установленные внутри корпуса 1, входные штуцеры 3 и распылитель 4, сообщенные через топливопроводящие трубки 2. Пространство внутри корпуса 1 заполнено веществом 5, типа Виксинт.

Во время работы двигателя топливо подается через штуцеры 3 в топливопроводящие трубки 2 к распылителю 4. Вещество 5, типа Виксинт, за счет своих демпфирующих свойств выполняет функцию опоры и амортизатора трубок 2 по всей их длине внутри корпуса 1 и предохраняет их от возможного разрушения. В случае разрушения какой-либо из трубок 2, канал 6, образованный веществом 5, типа Виксинт, вокруг этой трубки, за счет своей устойчивости к воздействию топлива, может продолжать выполнять функцию разрушенной трубки 2 по передаче топлива к распылителю 4, чем обеспечивает стабильную работу форсунки.

1. Топливная форсунка, содержащая корпус, выполненный в виде трубы, топливоподводящие трубки, установленные внутри корпуса, входные штуцеры и распылитель, сообщенные через топливопроводящие трубки, отличающаяся тем, что пространство внутри корпуса заполнено веществом с демпфирующими свойствами.

2. Топливная форсунка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве вещества с демпфирующими свойствами использован «Виксинт».



 

Похожие патенты:

Техническим результатом заявленного технического решения является создание и разработка конструкции роликовинтового механизма с повышенной плавностью работы
Наверх