Статор компрессора

 

Полезная модель относится к авиадвигателестроению, и может быть использована в конструкциях компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД).

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является влияние тепловых расширений лопаток и колец друг на друга за счет фиксации промежуточного кольца в посадочных пазах с зазорами по заплечикам.

Поставленная задача решается следующим образом.

Статор компрессора, содержащий внутреннее кольцо направляющего аппарата, снабженное фланцем и соединенное со стенкой диффузора, лопатки и кольцо лабиринта с фланцем, связанные с внутренним кольцом направляющего аппарата.

Новым в полезной модели является то, что статор компрессора содержит промежуточное кольцо с заплечиками. В нем выполнены просечки и концы лопаток установлены в них. Фланцы внутреннего кольца и лабиринтного кольца соединены между собой. В этих кольцах с их наружной стороны выполнены посадочные пазы с канавками. Промежуточное кольцо установлено в этих пазах. Заплечики входят в канавки с зазорами.

Полезная модель относится к авиадвигателестроению, и может быть использована в конструкциях компрессоров газотурбинных двигателей (ГТД).

Известна конструкция статора компрессора, содержащего внутреннее кольцо направляющего аппарата, снабженное фланцем и соединенное со стенкой диффузора, лопатки и кольцо лабиринта с фланцем, связанные с внутренним кольцом направляющего аппарата посредством винтового соединения. (Техническое описание. «Авиационный двухконтурный турбореактивный двигатель Д-30КУ». Москва «Машиностроение» 1975 г. стр.36, рис.36.)

Также известна конструкция статора компрессора, содержащего внутреннее кольцо направляющего аппарата, снабженное фланцем и соединенное со стенкой диффузора, лопатки и кольцо лабиринта с фланцем, связанные с внутренним кольцом направляющего аппарата посредством радиального резьбового соединения. (Г.С.Скубачевский «Авиационные газотурбинные двигатели» издательство «Машиностроение» Москва 1981 год стр.93 рис.3.35в)

Основным недостатком этих конструкций является то, что при работе двигателя тепловые расширения лопаток и колец оказываются несогласованными. Это происходит из-за того, что лопатки нагреваются до более высокой температуры, чем кольца. Кроме того, из-за неравномерности температурного поля лопатки имеют различные удлинения. А так как лопатки и кольца жестко закреплены друг с другом, это может привести к возникновению добавочных напряжений, короблению и поломке лопаток.

Техническим результатом, на достижение которого направлена полезная модель, является исключение влияния тепловых расширений лопаток и колец друг на друга за счет фиксации промежуточного кольца в посадочных пазах с зазорами по заплечикам.

Заявляемый технический результат достигается тем, что статор компрессора содержит внутреннее кольцо направляющего аппарата, снабженное фланцем и соединенное со стенкой диффузора, лопатки и кольцо лабиринта с фланцем, связанные с внутренним кольцом направляющего аппарата.

Новым в полезной модели является то, что статор компрессора содержит промежуточное кольцо с заплечиками. В нем выполнены просечки и концы лопаток установлены в них. Фланцы внутреннего кольца и лабиринтного кольца соединены между собой. В этих кольцах с их наружной стороны выполнены посадочные пазы с канавками. Промежуточное кольцо установлено в этих пазах. Заплечики входят в канавки посадочных пазов с зазорами.

На прилагаемых чертежах изображена схема заявляемого статора компрессора:

фиг.1 - статор компрессора;

фиг.2 - разрез А-А фиг.1.

Статор компрессора содержит внутреннее кольцо направляющего аппарата 1, снабженное фланцем 2 и соединенное со стенкой диффузора 3, лопатки 4 и кольцо лабиринта 5 с фланцем 6, связанные с внутренним кольцом направляющего аппарата 1. Также статор компрессора содержит промежуточное кольцо 7 с заплечиками 8, в кольце 7 выполнены просечки 9 и концы лопаток установлены в них. Фланцы внутреннего кольца 2 и лабиринтного кольца 6 соединены между собой. В этих кольцах с их наружной стороны выполнены посадочные пазы с канавками 10. Промежуточное кольцо 7 установлено в этих пазах. Заплечики 8 входят в канавки посадочных пазов 10 с зазорами 11.

Лопатки 4 по очереди свободно вставляют в просечки 9 промежуточного кольца 7 с заплечиками 8, которое устанавливают в посадочные пазы с канавками 10, расположенные с наружной стороны внутреннего кольца 1 и лабиринтного кольца 5. Для того чтобы в статоре компрессора не возникло добавочных напряжений и не произошло коробление лопаток 4, промежуточное кольцо 7 с заплечиками 8 вставляют в канавки посадочных пазов 10 с зазорами 11. При работе двигателя свободная постановка лопаток 4 в промежуточном кольце 7 и установка промежуточного кольца 7 в посадочных пазах 10 с зазорами 11 обеспечивает возможность свободных тепловых перемещений колец 1, 5 и лопаток 4.

Использование такой конструкции позволяет исключить влияние тепловых расширений лопаток и колец друг на друга за счет фиксации промежуточного кольца в посадочных пазах с зазорами по заплечикам.

Статор компрессора, содержащий внутреннее кольцо направляющего аппарата, снабженное фланцем и соединенное со стенкой диффузора, лопатки и кольцо лабиринта с фланцем, связанные с внутренним кольцом направляющего аппарата, отличающийся тем, что статор компрессора содержит промежуточное кольцо с заплечиками, в кольце выполнены просечки и концы лопаток установлены в них, фланцы внутреннего кольца и лабиринтного кольца соединены между собой, в этих кольцах с их наружной стороны выполнены посадочные пазы с канавками, и промежуточное кольцо установлено в этих пазах, причем заплечики входят в эти канавки с зазорами.



 

Наверх