Железнодорожный полувагон

 

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для перевозки не сыпучих грузов.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель является повышение надежности крепления груза.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в железнодорожном полувагоне, содержащем ходовые части и размещенный на них кузов в виде рамы с полом, торцевых и боковых стен с крышками люков, на торцевых и боковых стенах смонтированы верхние и нижние увязочные устройства в виде петлей для крепежа грузов растяжками. Кроме того, между верхними и нижними увязочными устройствами установлены стойки. Кроме того, растяжки выполнены из стальной проволоки. Кроме того, пол выполнен с фрикционной износостойкой поверхностью. Кроме того, пол выполнен с ребристой поверхностью.

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для перевозки не сыпучих грузов.

Известен железнодорожный полувагон, включающий кузов и ходовую часть (патент РФ 2345918, кл. В61D 3/00, опубл. 10.02.2009).

Недостатком его является отсутствие оборудования и приспособлений для транспортирования не сыпучих грузов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является железнодорожный полувагон содержащий ходовые части и размещенный на них кузов в виде рамы с полом, торцевых и боковых стен с крышками люков (Заявка на изобретение РФ 2000118652, кл. В61D 3/00, опубл. 20.08.2002).

Недостатком известного устройства является то, что оно не позволяет надежно крепить грузы при эксплуатации полувагонов, в результате чего грузы смещаются по отношению к стенам и нагрузка на ходовые части распределяется неравномерно, что приводит к преждевременному выходу полувагона из строя и повреждению перевозимого груза.

Технической задачей, на решение которой направлена полезная модель является повышение надежности крепления груза.

Решение поставленной задачи достигается тем, что в железнодорожном полувагоне, содержащем ходовые части и размещенный на них кузов в виде рамы с полом, торцевых и боковых стен с крышками люков, на торцевых и боковых стенах смонтированы верхние и нижние увязочные устройства в виде петлей для крепежа грузов растяжками. Кроме того, между верхними и нижними увязочными устройствами установлены стойки. Кроме того, растяжки выполнены из стальной проволоки. Кроме того, пол выполнен с фрикционной износостойкой поверхностью. Кроме того, пол выполнен с ребристой поверхностью.

Использование на торцевых и боковых стенах верхних и нижних увязочных устройств в виде петлей для крепежа грузов растяжками позволяет повысить надежность крепления груза.

Установка между верхними и нижними увязочными устройствами стоек позволяет транспортировать длинномерные грузы, к которым относятся лесоматериалы.

Выполнение растяжек из стальной проволоки повышает надежность фиксации груза и упрощает их эксплуатацию.

Изготовление пола с фрикционной износостойкой или ребристой поверхностью повышает надежность фиксации грузов дополнительно за счет повышения трения между контактирующими поверхностями.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, где изображен общий вид железнодорожного полувагона.

Железнодорожный полувагон содержащий ходовые части в виде колесных пар (не показаны) и размещенный на них кузов в виде рамы 1 с полом 2, торцевых 3 и боковых 4 стен. Пол 2 имеет крышки люков (не показаны). На торцевых 3 и боковых стенах смонтированы увязочные устройства в виде верхних и средних петлей 5, нижних петлей 6 и растяжек 7 из стальной проволоки. Между верхними петлями 6 и нижними петлями 6 установлены стойки 8 (например, деревянные). Петли 5, 6 крепят к стенам посредством сварки. Пол 2 имеет фрикционное износостойкое или ребристое покрытие.

Железнодорожный полувагон работает следующим образом. При эксплуатации грузового железнодорожного полувагона производят обвязку грузов размещенных внутри кузова посредством растяжек 7 из стальной проволоки. При этом каждую растяжку 7 одним концом крепят к верхней петле 5 (средней петле или нижней петле 6), а другим концом к грузу. При этом концы растяжек 7 обводят несколько раз вокруг петель 5, 6 и закручивают не менее двух раз вокруг растяжек 7. Концы растяжек 7 для заделки должны быть длиной не менее 500 мм. Направление обвода концов растяжек 7 при заделке должно быть таким, чтобы при последующем скручивании растяжек 7 их заделка не ослабла. Растяжки скручивают ломиком или другим приспособлением до натяжения. Груз дополнительно фиксируется за счет трения посредством фрикционной износостойкой или ребристой поверхности пола 2 относительно контактирующих поверхностей груза. Установка между верхними и нижними увязочными устройствами стоек 8 позволяет транспортировать длинномерные грузы, к которым относятся лесоматериалы, за счет надежного крепления между собой.

В отличие от аналогов данная конструкция железнодорожного полувагона позволяет повысить надежность крепления грузов к полувагону и упростить его эксплуатацию.

1. Железнодорожный полувагон, содержащий ходовые части и размещенный на них кузов в виде рамы с полом, торцевых и боковых стен с крышками люков, при этом на торцевых и боковых стенах смонтированы верхние и нижние увязочные устройства в виде петлей для крепежа грузов растяжками, а между верхними и нижними увязочными устройствами установлены стойки, и растяжки выполнены из стальной проволоки, отличающийся тем, что пол выполнен с фрикционной износостойкой поверхностью.

2. Железнодорожный полувагон по п.1, отличающийся тем, что пол выполнен с ребристой поверхностью.



 

Наверх