Транспортное средство с подъемной платформой

 

Полезная модель «Транспортное средство с подъемной платформой» относится к области транспортной авиации и предназначена для механизации технологических процессов, применяемых при транспортировании грузов.

Цель полезной модели - упрощение конструкции, снижение ее себестоимости.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство с подъемной платформой содержащее раму шасси с дополнительными поперечными балками, подъемную платформу с продольными и поперечными балками, причем платформа установлена на реме шасси свободно в ограничителях горизонтального смещения и на ней жестко закреплены по крайнее мере четыре вертикальные балки, на каждой из которых закреплены подъемные устройства выдвижных опор.

Полезная модель относится к области транспортной авиации и предназначена для механизации технологических процессов, применяемых при транспортировании и перегрузки грузов при обслуживании самолетов.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предложенному решению является автомобиль с подъемной платформой АПК-КМ, состоящий из рамы шасси, закрепленных на ней гидроцилиндров выдвижных опор, роликовой платформы и подъемного механизма роликовой платформы типа «ножниц», установленного на раме шасси. (Руководство по эксплуатации А 173.0000.00-05 РЭ. Рига. 2005 г.стр.7-9).

Недостатками подъемно-транспортного устройства, принятого за прототип, является высокая стоимость из-за сложности конструкции, например из-за наличия подъемного механизма типа «ножниц» для подъема-опускания платформы.

Цель полезной модели - упрощение конструкции, снижение ее себестоимости.

Указанная цель достигается тем, что транспортное средство с подъемной платформой, содержащее раму шасси с дополнительными поперечными балками, подъемную роликовую платформу с продольными и поперечными балками, причем платформа установлена на раме шасси свободно в ограничителях горизонтального смещения и на ней жестко закреплены по крайней мере четыре вертикальные балки, на каждой из которых закреплены подъемные устройства выдвижных опор.

Отличительной особенностью транспортного средства с подъемной платформой от традиционных спецавтомобилей с подъемными механизмами типа «ножниц» является то, что подъемная платформа предлагаемой полезной модели не связана механически с рамой автомобиля, а опирается на ней свободно и в качестве подъемного механизма подъемной платформы, вместо «ножниц», используются гидроцилиндры выдвижных опор, закрепленные не на раме шасси автомобиля, а на раме подъемной платформы, обеспечивая ее подъем - опускание независимо от автомобиля.

Полезная модель поясняется фигурами, на которых изображены: фиг.1 - общий вид транспортного средства с подъемной платформой фиг.2 - вид по А-А.

Полезная модель содержит раму шасси 1 грузового автомобиля, на которой жестко закреплены четыре дополнительные поперечные балки 2, с закрепленными на них амортизирующими деревянными подкладками 3. На верхней плоскости рамы шасси 1 свободно уложена подъемная платформа 4 сварной конструкции, состоящая из продольных и поперечных балок, причем на четырех поперечных балках жестко закреплены четыре вертикальные балки 5, на каждой из которых по обе стороны жестко закреплены ограничительные направляющие 6, охватывающие концы поперечных балок 2. Для центровки платформы 4 при ее посадке на раму местах сопряжения вертикальной и поперечной балок платформы 4 установлены наклонные площадки 7, контактирующие со скосами с таким же наклоном, выполненными на концах поперечных балок 2. На вертикальных балках 5 закреплены гидроцилиндры выдвижных опор 8 с опорными лапами, приводимые в движение гидроприводом. По бокам платформы смонтировано ограждение 9 с направляющими для грузовых поддонов.

Полезная модель работает следующим образом.

Путем включения гидропривода происходит подача масла в верхнюю полость опорных гидроцилиндров 8. Начинается выдвижение штоков гидроцилиндров 8 с опорными лапами и после касания их поверхности грунта происходит отход платформы 4 от шасси автомобиля и соответственно ее подъем на заданную высоту «а» (см. рис.), обеспечиваемую величиной хода штока гидроцилиндра. При этом, имея на вертикальных балках 5 ограничители 6, платформа 4 стабилизируется в горизонтальной плоскости относительно рамы шасси 1 в продольном направлении. В поперечном направлении платформа 4 удерживается относительно рамы шасси 1 вертикальными балками 5, охватывающими ее по торцам поперечных балок 2. При переключении подачи масла в нижнюю штоковую полость гидроцилиндров происходит опускание платформы 4 и за счет контактирования наклонных плоскостей площадок 7 с торцами поперечных балок 2 осуществляется посадка платформы 4 в исходное положение.

Применение предлагаемой полезной модели позволяет: упростить конструкцию транспортного средства с подъемной платформой и тем самым снизить ее себестоимость, а так же использовать подъемную платформу как самостоятельный подъемный стол с приводными роликами для приема-передачи грузовых поддонов по заданной технологии.

Транспортное средство с подъемной платформой, содержащее раму шасси с продольными и поперечными балками, подъемную платформу с продольными и поперечными балками и подъемные устройства выдвижных опор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, подъемная платформа установлена на раме шасси свободно в ограничителях горизонтального смещения и на ней жестко закреплены по крайней мере четыре вертикальные балки, на каждой из которых закреплены подъемные устройства выдвижных опор.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может использоваться в промышленности, сельском хозяйстве и транспорте для взвешивания грузовых автомобилей в статике и динамике
Наверх