Система фиксации самосвальной платформы

 

Система фиксации самосвальной платформы содержит четыре опоры (1), внешняя часть которых выполнена в виде захвата (2), и четыре механизма фиксации. Каждый механизм фиксации состоит из фиксатора (3), размещенного в направляющей втулке (4), и гидроцилиндра (5) одностороннего действия. Один конец фиксатора (3) выполнен с ловителем (6) на конце, а другой конец посредством кронштейна (7) соединен со штоком гидроцилиндра (5) одностороннего действия. Гидроцилиндры (5) установлены на осях (8), которые совместно с направляющими втулками (4) закреплены на кронштейнах (9), установленных на поперечных балках платформы (10). Фиксаторы (3) попарно (левый и правый) через кронштейны (9) закреплены на передней (11) и задней (12) поперечных балках платформы (фиг.1). Опоры (1) также установлены на балках (11) и (12). Опоры (1) и фиксаторы (3) установлены с возможностью взаимодействия своими захватами (2) и ловителями (6), соответственно, с горизонтальными осями (13), закрепленными на поперечных опорных балках (14) надрамника. Система имеет гидравлическое управление. Обеспечивается надежная фиксация самосвальной платформы. 7 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к саморазгружающимся транспортным средствам, а именно к устройствам фиксации платформы самосвальных установок с боковой и трехсторонней разгрузкой в процессе транспортирования груза.

Известно соединительное устройство конструктивных элементов, содержащее корпус с соединительными каналами и расположенными в них как минимум двумя стержнями, каждый из которых снабжен фиксатором, контактирующим с входящим в корпус и имеющим конический наконечник шипом, направляющей стержня, поршнем с внутренней и внешней манжетами и перегородкой, жестко закрепленной в цилиндрическом канале корпуса, при этом образованные между перегородками и поршнями емкости соединены маслопроводами через кран и гидронасос с приводом (патент РФ 2277648, МПК F16B 2/06, B60P 1/28, B60D 1/00, опубл. 10.06.06).

Данное устройство имеет сложную конструкцию и не обладает высокой надежностью.

В качестве ближайшего аналога выбрана система фиксации платформы самосвального транспортного средства, содержащая закрепленные на нижней поверхности кузова опорные кронштейны, внешняя часть которых выполнена в виде упругого захвата, закрепленные на раме с помощью кронштейнов горизонтальные оси, взаимодействующие с опорными кронштейнами, гидроцилиндр, верхний конец которого посредством шаровой опоры соединен с кузовом, а нижний смонтирован на раме с возможностью перемещения поперек нее, установленные в направляющих и подпружиненные в продольном направлении тяги, одним концом связанные с гидроцилиндром, а на других концах имеющие упоры для взаимодействия с кузовом (а.с. СССР 1657422, 5 B60P 1/28, 1/16, опубл. 23.06.91).

Данная система не обеспечивает надежной фиксации платформы в процессе транспортирования груза.

Предлагаемой полезной моделью решается задача создания устройства, обеспечивающего надежную фиксацию самосвальной платформы.

Для достижения указанного технического результата известная система фиксации самосвальной платформы, содержащая опоры, внешняя часть которых выполнена в виде захвата, установленные с возможностью взаимодействия последними с закрепленными на кронштейнах горизонтальными осями, снабжена гидравлическим управлением и дополнительно содержит четыре механизма фиксации, каждый из которых состоит из гидроцилиндра одностороннего действия и размещенного в направляющей втулке фиксатора, один конец которого выполнен с ловителем на конце, имеющим возможность взаимодействия с горизонтальной осью, а другой посредством кронштейна соединен со штоком гидроцилиндра одностороннего действия, при этом последние установлены на осях, которые совместно с направляющими втулками закреплены на кронштейнах, установленных на поперечных балках платформы.

Выполнение системы фиксации самосвальной платформы с гидравлическим управлением заявляемой конструкции позволяет значительно повысить надежность фиксации самосвальной платформы.

Заявителю не известны системы фиксации самосвальной платформы с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условиям патентоспособности «новизна».

Предлагаемая система фиксации самосвальной платформы иллюстрируется чертежами:

Фиг.1 - платформа самосвала, вид сбоку;

Фиг.2 - вид А на фиг.1;

Фиг.3 - вид В на фиг.2;

Фиг.4 - платформа самосвала, вид сзади в рабочем положении;

Фиг.5 - то же, вид сзади в транспортном положении;

Фиг.6 - вид Б на фиг.4;

Фиг.7 - гидравлическая схема подъема самосвальной платформы.

Система фиксации самосвальной платформы содержит четыре опоры 1, внешняя часть которых выполнена в виде захвата 2, и четыре механизма фиксации. Каждый механизм фиксации состоит из фиксатора 3, размещенного в направляющей втулке 4, и гидроцилиндра 5 одностороннего действия. Один конец фиксатора 3 выполнен с ловителем 6 на конце, а другой конец посредством кронштейна 7 соединен со штоком гидроцилиндра 5 одностороннего действия. Гидроцилиндры 5 установлены на осях 8, которые совместно с направляющими втулками 4 закреплены на кронштейнах 9, установленных на поперечных балках платформы 10.

Фиксаторы 3 попарно (левый и правый) через кронштейны 9 закреплены на передней 11 и задней 12 поперечных балках платформы (фиг.1). Опоры 1 также установлены на балках 11 и 12. Опоры 1 и фиксаторы 3 установлены с возможностью взаимодействия своими захватами 2 и ловителями 6, соответственно, с горизонтальными осями 13, закрепленными на поперечных опорных балках 14 надрамника.

Система имеет гидравлическое управление.

Управление работой системы осуществляется автоматически из кабины водителя.

Система фиксации самосвальной платформы работает следующим образом.

В транспортном положении самосвальная платформа своими опорами 1 опирается на горизонтальные оси 13 передней и задней поперечных балок 14 надрамника. Фиксаторы 3 своими ловителями 6 находятся в зацеплении с горизонтальными осями 13 (поверхность Е).

При разгрузке платформы в левую сторону должны быть расфиксированы оси 13 с правой стороны. Для этого включаются электромагнит Э2 гидрораспределителя Гр1 и электромагнит Э4 на гидрораспределителе Гр2 (фиг.7). Давление подается в задний правый гидроцилиндр 5 и передний правый гидроцилиндр 5. Происходит расфиксация осей 13 с правой стороны и гидроцилиндр 15 подъема начинает подъем платформы для сваливания груза на левую сторону.

Аналогично происходит выгрузка на правую сторону, при этом срабатывают электромагниты Э1 гидрораспределителя Гр1 и электромагнит Э3 гидрораспределителя Гр2.

При выгрузке назад производится расфиксация передних осей 13 с левой и правой стороны. При этом срабатывают электромагниты Э1 гидрораспределителя Гр1 и электромагнит Э4 гидрораспределителя Гр2 и давление подается в передний левый гидроцилиндр 5 и передний правый гидроцилиндр 5.

Заявляемая система проста в исполнении, и обеспечивает надежную фиксацию платформы в процессе транспортирования груза, а также позволяет автоматизировать процесс расфиксирования платформы в процессе разгрузки.

Система фиксации самосвальной платформы может быть выполнена на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Система фиксации самосвальной платформы, содержащая опоры, внешняя часть которых выполнена в виде захвата, установленные с возможностью взаимодействия последними с закрепленными на кронштейнах горизонтальными осями, отличающаяся тем, что система имеет гидравлическое управление и дополнительно содержит четыре механизма фиксации, каждый из которых состоит из гидроцилиндра одностороннего действия и размещенного в направляющей втулке фиксатора, один конец которого выполнен с ловителем на конце, имеющим возможность взаимодействия с горизонтальной осью, а другой конец посредством кронштейна соединен со штоком гидроцилиндра одностороннего действия, при этом последние установлены на осях, которые совместно с направляющими втулками закреплены на кронштейнах, установленных на поперечных балках платформы.



 

Наверх