Модуль перемещения координатного устройства

 

Предложение относится к области машиностроения, а именно, к устройствам, обеспечивающим линейное перемещение обрабатываемого изделия, и может быть использовано в высокоточном технологическом оборудовании, например, при обработке изделий лазерным инструментом.

Результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в уменьшении изгибающих нагрузок при одновременном повышении точности позиционирования.

Модуль перемещения координатного устройства, содержит основание 1 с направляющими 2, размещенную на направляющих 2 и выполненную с пазом 3 каретку 4, привод каретки, выполненный в виде линейного двигателя с расположенным между направляющими и скрепленным с основанием 1 индуктором 5 и якорем 6 с обмотками 7. Обмотки 7 якоря размещены в пазе 3 каретки, а поверхности опирания каретки расположены в одной плоскости 8.

Проводники 9 обмоток 7 якоря расположены по глубине Н паза 3 каретки 4 симметрично относительно плоскости 8 опирания каретки 4. В плоскости 8 располагается вектор продольной силы тяги F при перемещении каретки.

За счет того, что плоскость, в которой расположен вектор продольной силы тяги, совпадает с плоскостью, в которой расположена поверхность опирания каретки, исключается создание дополнительного изгибающего момента, действующего на устройство, за счет отсутствия плеча, что позволяет повысить точность позиционирования.

Предложение относится к области машиностроения, а именно, к устройствам, обеспечивающим линейное перемещение обрабатываемого изделия, и может быть использовано в высокоточном технологическом оборудовании, например, при обработке изделий лазерным инструментом.

Известен модуль перемещения координатного устройства, содержащий основание с направляющими, размещенную на направляющих и выполненную с пазом каретку, привод каретки, выполненный в виде линейного двигателя с расположенным между направляющими и скрепленным с основанием индуктором, якорем с обмотками, причем обмотки якоря размещены в пазе каретки, а поверхности опирания каретки расположены в одной плоскости [1].

Однако в этом устройстве плоскость, в которой расположен вектор продольной силы тяги не совпадает с плоскостью, в которой расположена поверхность опирания каретки, что влечет создание дополнительного изгибающего момента, действующего на устройство. Дополнительные усилия снижают точность позиционирования.

Результат, для достижения которого направлено данное техническое решение, заключается в уменьшении изгибающих нагрузок при одновременном повышении точности позиционирования.

Указанный результат достигается за счет того, что в модуле перемещения, содержащем основание с направляющими, размещенную на направляющих и выполненную с пазом каретку, привод каретки, выполненный в виде линейного двигателя с расположенным между направляющими и скрепленным с основанием индуктором, якорем с обмотками, причем обмотки якоря размещены в пазе каретки, а поверхности опирания каретки расположены в одной плоскости, проводники обмоток якоря по глубине паза каретки расположены симметрично относительно плоскости опирания каретки.

Предложение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено заявляемое устройство, на фиг.2 - разрез А-А.

Модуль перемещения координатного устройства, содержит основание 1 с направляющими 2, размещенную на направляющих 2 и выполненную с пазом 3 каретку 4, привод каретки, выполненный в виде линейного двигателя с расположенным между направляющими и скрепленным с основанием 1 индуктором 5 и якорем 6 с обмотками 7. Обмотки 7 якоря размещены в пазе 3 каретки, а поверхности опирания каретки расположены в одной плоскости 8.

Опирание каретки может происходить, например, на воздушную подушку при выполнении воздушных зазоров между направляющими и кареткой, либо на шаровые опоры при выполнении направляющих в виде шариковых опор.

Проводники 9 обмоток 7 якоря расположены по глубине Н паза 3 каретки 4 симметрично относительно плоскости 8 опирания каретки 4. В плоскости 8 располагается вектор продольной силы тяги F при перемещении каретки.

За счет того, что плоскость, в которой расположен вектор продольной силы тяги, совпадает с плоскостью, в которой расположена поверхность опирания каретки, исключается создание дополнительного изгибающего момента, действующего на устройство, за счет отсутствия плеча, что позволяет повысить точность позиционирования.

Таким образом, предложенное техническое решение позволит:

повысить точность позиционирования модуля перемещения;

уменьшить изгибающие нагрузки.

Источники информации 1. http://directdrive.ru/products/lsma/lsma-32

Модуль перемещения координатного устройства, содержащий основание с направляющими, размещенную на направляющих и выполненную с пазом каретку, привод каретки, выполненный в виде линейного двигателя с расположенным между направляющими и скрепленным с основанием индуктором и якорем с обмотками, причем обмотки якоря размещены в пазу каретки, а поверхности опирания каретки расположены в одной плоскости, отличающийся тем, что проводники обмоток якоря по глубине паза каретки расположены симметрично относительно плоскости опирания каретки.



 

Наверх