Статор электрической машины

 

Полезная модель относится к области электромашиностроения, в частности, к конструкции статоры электрической машины, на пример турбогенератора. Статора электрической машины, содержит цилиндрический корпус и наборный сердечник, размещенный внутри корпуса между упорными элементами и скрепленный с корпусом соединительными элементами Корпус выполнен составным, стоящим из набора тонкостенных колец между которыми установлены два опорных кольца с упорными элементами. Средняя часть корпуса состоит, по крайней мере, из двух тонкостенных колец. В качестве упорных элементов на опорных кольцах могут использоваться буртики, при этом, по крайней мере, на одном из опорных колец в качестве упорного элемента может использоваться кольцевой пружинный стопор. Технический результат, заключается в упрощении сборки статоров крупногабаритных электрических машин. 1 н.п. ф-лы, 1 ил.

Область техники, к которой относится полезная модель.

Полезная модель относится к области электромашиностроения, в частности, к конструкции статора электрической машины, на пример турбогенератора.

Уровень техники.

Известен статор электрической машины, состоящий из цилиндрического корпуса и сердечника, размещенного внутри корпуса и связанного с ним соединительными элементами выполнены в виде ребер, (см. авторское свидетельство СССР 637918, опубл. 15.12.78 г, МКИ2 Н02К 5/24). Недостатком такой конструкции является сложность сборки статора, поскольку сборку сердечника и последующее его скрепление с корпусом необходимо производить внутри неразъемного корпуса.

Наиболее близким к заявленной конструкции, является статор электрической машины, содержащий цилиндрический корпус и наборный сердечник, размещенный внутри корпуса между упорными элементами и скрепленный с корпусом соединительными элементами. При этом для упрощения сборки статора корпус выполнен по меньшей мере из двух разъемных в поперечном сечении частей (см. заявку на изобретение RU А 2004101921, опубл. 10.07.2005, МПК7 Н02К 1/00). Недостатком такой конструкции является то, что соединительные элементы могут быть установлены только после полной сборки сердечника и скрепления всех частей корпуса между собой и с упорными элементами, что затрудняет сборку статоров крупногабаритных электрических машин.

Раскрытие полезной модели.

Технический результат, достигаемый заявляемой полезной моделью, заключается в упрощении сборки статора крупногабаритных электрических машин.

Указанный технический результат достигается тем, что у статора электрической машины, содержащего цилиндрический корпус и наборный сердечник, размещенный внутри корпуса между упорными элементами и скрепленный с корпусом соединительными элементами, корпус выполнен составным, стоящим из набора тонкостенных колец между которыми установлены два опорных кольца с упорными элементами, при этом средняя часть корпуса состоит, по крайней мере, из двух тонкостенных колец.

В частном случае выполнения полезной модели в качестве упорных элементов на опорных кольцах используются буртики, при этом в качестве упорного элемента, по крайней мере, на одном из опорных колец используется кольцевой пружинный стопор.

Осуществление полезной модели.

На Фиг.1 показан продольный разрез статора.

Статор электрической машины, содержит цилиндрический корпус 1 и наборный сердечник 2, размещенный внутри корпуса. Корпус состоит из набора тонкостенных колец 3 между которыми установлены два опорных кольца 4 с упорными элементами. Средняя часть корпуса (между опорными кольцами) состоит, по крайней мере, из двух тонкостенных колец.

В качестве упорных элементов на опорных кольцах 4 могут использоваться буртики 5, при этом, по крайней мере, на одном из опорных колец 4 в качестве упорного элемента может использоваться кольцевой пружинный стопор 6.

Сборка статора производится следующим образом. Сначала скрепляются, тонкостенные кольца 3, с нижним опорным кольцом 4 (см. Фиг.1) и начинается сборка сердечника 2. Когда часть сердечника собрана, он с помощью соединительных элементов 7 скрепляется с соответствующим тонкостенным кольцом 3. Затем закрепляется следующее тонкостенное кольцо 3 средней части корпуса и продолжается сборка сердечника. После того как сердечник полностью собран, на корпусе закрепляется верхнее опорное кольцо 4 и сердечник фиксируется в осевом направлении с помощью кольцевого пружинного стопора 6. Таким образом, благодаря выполнению корпуса составным значительно упрощается сборка статора крупногабаритных электрических машин.

1. Статор электрической машины, содержащий цилиндрический корпус и наборный сердечник, размещенный внутри корпуса между упорными элементами и скрепленный с корпусом соединительными элементами, отличающийся тем, что корпус выполнен составным, состоящим из набора тонкостенных колец, между которыми установлены два опорных кольца с упорными элементами, при этом средняя часть корпуса состоит, по крайней мере, из двух тонкостенных колец.

2. Статор по п.1, отличающийся тем, что в качестве упорных элементов на опорных кольцах используются буртики.

3. Статор по п.1, отличающийся тем, что в качестве упорного элемента, по крайней мере, на одном из опорных колец используется кольцевой пружинный стопор.



 

Наверх