Амортизатор для балансировки стояка наливного

 

Амортизатор для балансировки стояка наливного уравновешивает моменты с целью плавного и легкого опускания и поднимания наконечника стояка налива нефтепродуктов для автомобильных и ж.д. цистерн. Амортизатор имеет в своем составе три пружины 1, последовательно установленные на оси 2 между передним упором 3 и задним упором 4, разделенные двумя перемычками 5 и закрытые кожухом 6. Амортизатор может быть выполнен с двумя рядами пружин, с установленными в перемычки резиновыми уплотнениями. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к устройствам для налива автомобильных и ж.д. цистерн нефтепродуктами.

Известны пружинные устройства для защиты рабочих органов и других ответственных элементов конструкций машин и механизмов от перегрузок. Как правило, эти механизмы работают только на сжатие. Предложенный амортизатор работает на сжатие и растяжение, близкие по принципу работы аналоги заявляемой полезной модели не найдены.

Предложен амортизатор для балансировки стояка наливного (в дальнейшем - амортизатор), предназначенный для уравновешивания моментов с целью плавного и легкого опускания и поднимания наконечника стояка налива нефтепродуктов для автомобильных и ж.д. цистерн. И Амортизатор имеет возможность регулировки усилия для обеспечения балансировки в зависимости от массы применяемого наконечника.

Амортизатор для балансировки стояка наливного имеет в своем составе три пружины, последовательно установленные на оси между передним и задним упором, разделенные двумя перемычками и закрытые кожухом.

Амортизатор может быть выполнен с двумя рядами пружин, с установленными в перемычки резиновыми уплотнениями.

На фиг.1 представлен общий вид амортизатора.

На фиг.2 представлен выносной вид А.

На фиг.3 представлена схема работы и установки амортизатора.

На фиг.4 представлен двурядный амортизатор.

На фиг.5 представлен выносной вид В.

Амортизатор состоит из трех пружин 1, которые последовательно установлены на оси 2 между передним упором 3 и задним упором 4. Пружины 1 разделены двумя перемычками 5 и закрыты кожухом 6.

К начальной точке оси крепится зацеп 7, предназначенный для установки амортизатора на стояк наливной. На противоположном конце оси имеется резьба, на которую устанавливается втулка 8, которая предназначена для регулировки усилия амортизатора. Регулировка осуществляется закручиванием или откручиванием втулки по резьбе, за счет чего происходит поджатие или ослабление пружин.

Перемычки и упор передний устанавливаются на ось на втулках 9 (фиг.2) для исключения перекоса пружин 1. Для позиционирования пружин 1, перемычки 5, упор передний 3 и упор задний 4 имеют в своем составе кольца 10. Форма колец обеспечивает устойчивое положение пружин за счет буртиков.

Амортизатор (фиг.4) может быть выполнен с двумя рядами пружин 1, установленных на осях 2. Конструкция двурядного амортизатора предусматривает наличие крышки 12, которая выполняет защитную функцию. Крышка 12 крепится шпильками 13 с помощью гаек.

В двурядном амортизаторе (фиг.5) в перемычки 5 установлены резиновые уплотнения 11, имеющие форму чашек.

Принцип работы амортизатора заключается в сжатии пружин при опускании наконечника наливного в горловину цистерны и расжатии при его поднимании. При этом происходит уравновешивание моментов опускаемых и поднимаемых частей стояка в определенном диапазоне углов (от горизонтальной оси: вверх 40°, вниз 50°). Сжатие и растяжение пружин осуществляется упором передним, закрепленным на подвижной трубе стояка. Упор задний закреплен на неподвижной оси амортизатора.

Применение амортизатора для балансировки стояка наливного дает значительное уменьшение усилий ручных манипуляций при опускании и поднимании наконечника во время налива автомобильных и ж.д. цистерн, не более 10-12 кгс.

1. Амортизатор для балансировки стояка наливного, имеющий в своем составе три пружины, последовательно установленные на оси между передним и задним упором, разделенные двумя перемычками и закрытые кожухом.

2. Амортизатор для балансировки стояка наливного по п.1, в котором установлены два ряда пружин, и при этом в перемычки установлены резиновые уплотнения.



 

Похожие патенты:

Устройство клапана отдачи переднего гидравлического амортизатора автомобиля шевроле, ауди, рено, ниссан относится к автомобильной технике, а именно к устройству для улучшения плавности хода автомобиля без потерь управляемости при изменении профиля дорожного покрытия и "подгонки" жесткости передних гидравлических амортизаторов под стиль вождения автомобиля.
Наверх