Защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля

 

Полезная модель относится к автомобильному оборудованию, а именно, к защитным устройствам - поддонам, съемно устанавливаемым в нижнем проеме моторного отсека и предохраняющим силовой агрегат, в частности, картер двигателя. Защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля содержит панель фигурной формы с отогнутым кверху передним краем и имеет функциональные отверстия и отверстия для крепления к элементам автомобиля. От прототипа он отличается тем, что на нижней поверхности поддона вдоль его упомянутого отогнутого переднего края расположена защитная пластина, выполненная из нержавеющей стали, закрепленная при помощи крепежных элементов. При этом, предпочтительно, когда внешний контур пластины повторяет по форме внешний контур закрываемой части поддона. В качестве крепежных элементов могут быть использованы заклепки. Заявленное решение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики изделия в целом за счет применения дополнительной защитной детали, без замены материала всей панели на нержавеющую сталь. Кроме того, повышается ремонтопригодность изделия. Так, при сильном повреждении наиболее нагруженной фронтальной части поддона достаточно заменить защитную пластину. Применение заклепок для ее крепления позволяет упростить процесс замены.

Полезная модель относится к автомобильному оборудованию, а именно, к защитным устройствам - поддонам, съемно устанавливаемым в нижнем проеме моторного отсека и предохраняющим силовой агрегат, в частности, картер двигателя, от возможных ударов в случае наезда на препятствие, и уменьшающих попадание различных предметов (камни, песок), влаги, пыли в двигательный отсек.

Известны многочисленные конструкции защитных поддонов для силового агрегата легкового автомобиля, так называемые, устройства защиты картера двигателя.

Устройство для защиты картера двигателя автомобиля [патент на полезную модель РФ 8946, опубл. 16.01.1999] содержит тонкостенную металлическую панель с вентиляционными и сливными отверстиями, и снабжено элементами крепления и боковыми крыльями. Недостатком конструкции является ее низкая надежность.

Повышению надежности подобных устройств посвящено большое количество решений. Так в патенте РФ 61240 [патент на полезную модель РФ 61240, опубл. 27.02. 2007] описана конструкция поддона для защиты картера автомобиля, панель которого выполнена из двух частей, скрепленных между собой внахлест. По мнению авторов, это придает большую жесткость конструкции и предотвращает деформацию картера при сильном ударе.

В качестве прототипа выбран защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля [патент на полезную модель РФ 19806, опубл. 10.10.2001], содержащий стальную панель с козырьком, элементами крепления панели к автомобилю. В панели выполнены функциональные (вентиляционные и сливные) отверстия. Панель выполнена из единого листа, козырек получен загибом. Однако выполнение панели целиком из нержавеющей стали экономически нецелесообразно. С другой стороны, изготовление панелей из тонкого листа (1.5 - 3 мм) из обычной конструкционной стали делает их недолговечными вследствие абразивного износа, деформации при ударах и коррозии.

В основу полезной модели поставлена задача расширения арсенала средств, а именно создание конструкции защитного поддона для силового агрегата легкового автомобиля, обладающего высокими эксплуатационными характеристиками (прочностью и коррозионной стойкостью) при изготовлении его из листа конструкционной стали.

Поставленная задача решается следующим образом.

Защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля содержит панель фигурной формы с отогнутым кверху передним краем и имеет функциональные отверстия и отверстия для крепления к элементам автомобиля. От прототипа он отличается тем, что на нижней поверхности поддона вдоль его упомянутого отогнутого переднего края расположена защитная пластина, выполненная из нержавеющей стали, закрепленная при помощи крепежных элементов. При этом, предпочтительно, когда внешний контур пластины повторяет по форме внешний контур закрываемой части поддона. В качестве крепежных элементов могут быть использованы заклепки.

Полезная модель иллюстрируется фигурами чертежа, на которых схематично представлено: Фиг.1 - продольное сечение устройства, Фиг.2 - вид в плане.

Защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля представляет собой панель 1 фигурной формы с отогнутым кверху (в сторону силового агрегата) передним краем 2 (фронтальным козырьком). Внешний контур и профиль панели - наличие впадин и выступов, их форма и глубина, определяется конструктивными особенностями защищаемой части кузова автомобиля. В панели выполнены функциональные отверстия - вентиляционные и сливные окна, а также отверстия для установки крепежных элементов. Панель 1 выполнена из листовой конструкционной стали толщиной 1.5-3 мм методом штамповки или гибки. На нижней поверхности панели, то есть на той, которая обращена к дорожному просвету, закреплена защитная пластина 3. Пластина 3 расположена вдоль переднего края поддона и закрывает снизу (целиком или большую часть) фронтальный козырек. Пластина 3 выполнена из нержавеющей стали, например, марки 12×18Н10Т, толщиной 2 мм. Внешний контур пластины повторяет по форме внешний контур закрываемой части поддона. Предпочтительным является закрепление защитной пластины 3 при помощи заклепок. На лицевой стороне пластины может быть нанесен логотип марки автомобиля.

Поддон устанавливается в стандартные места крепления, находящиеся на кузове автомобиля.

Описанный конструктивный пример выполнения устройства не исключает других возможных вариантов в рамках заявленной совокупности существенных признаков. Поддон для защиты картера автомобиля устанавливается в стандартные места крепления находящиеся на кузове автомобиля.

При наезде на препятствие защитный поддон принимает нагрузку на металлические пластины, не позволяя деформироваться картеру автомобиля. Усиление фронтального козырька защитной пластиной повышает надежность конструкции. Изготовление пластины из нержавеющей стали повышает коррозионную стойкость.

Таким образом, заявленное решение позволяет улучшить эксплуатационные характеристики изделия в целом за счет применения дополнительной защитной детали, без замены материала всей панели на нержавеющую сталь. Кроме того, повышается ремонтопригодность изделия. Так, при сильном повреждении наиболее нагруженной фронтальной части поддона достаточно заменить защитную пластину. Применение заклепок для ее крепления позволяет упростить процесс замены.

1. Защитный поддон для силового агрегата легкового автомобиля, содержащий панель фигурной формы с отогнутым кверху передним краем, и имеющий функциональные отверстия и отверстия для крепления к элементам автомобиля, отличающийся тем, что на нижней поверхности поддона вдоль его упомянутого отогнутого переднего края расположена защитная пластина, выполненная из нержавеющей стали, закрепленная при помощи крепежных элементов.

2. Защитный поддон по п.1, отличающийся тем, что внешний контур пластины повторяет по форме внешний контур закрываемой части поддона.

3. Защитный поддон по п.1 или 2, отличающийся тем, что в качестве крепежных элементов использованы заклепки.



 

Наверх