Стол ученический

 

Полезная модель относится к легкой промышленности, в частности к мебели и может применяться в мебельном производстве при изготовлении мебели для оснащения учебных классов или бытовых изделий мебели. Технический результат заключается в упрощении процесса регулирования высоты столешницы стола по группам роста и одновременного перемещения столешницы по двум стойкам, простоте перехода от одной группы роста к другой, надежности фиксации столешницы на определенной высоте. Механизм одновременного перемещения столешницы по двум стойкам, включает, установленную внутри перекладины, ось вращения со шлицем, проходящую через отверстия в нижней части внешней трубы телескопических стоек, на которую, надет съемный маховик, при этом внутри каждой внутренней трубы телескопической стойки жестко закреплена гайка с направляющим болтом, соответствующая сечению внутренней трубы, внутри каждой внешней трубы установлен конусный фиксатор с двумя заглушками для крепления направляющего болта, в нижней части которого выполнено кольцевое углубление, и горизонтальная конусная шестеренка, входящая в зацепление с вертикальной конусной шестеренкой, установленной во внешней трубе телескопической стойки, жестко соединенной с нижней частью направляющего болта, при этом внутренняя труба жестко соединена с верхней опорой. Механизм позволяет легко изменять высоту столешницы стола ученического, согласно выбранной ростовой группе, одновременно с двух сторон без применения дополнительной силы, простым поворотом маховика. Он обеспечивает быстроту перехода от одной группы роста к другой, надежно и жестко фиксируя столешницу на выбранной высоте, тем самым по мере роста ребенка учитель, либо родитель может выбрать необходимую высоту для каждого из детей в учебном кабинете. На верхней опоре стола ученического имеются цветовые отметки, которые соответствуют группам роста. При этом весь механизм находится в телескопических трубах - стойках квадратного сечения. 2 ил.

Полезная модель относится к легкой промышленности, в частности к мебели и может применяться в мебельном производстве при изготовлении мебели для оснащения учебных классов или бытовых изделий мебели.

Известен комплект функциональной ортопедической мебели (RU 2248175 МПК A47C 7/00, A47B 39/02,2005 г.), содержащий трубчатый каркас и закрепленные на нем стойки для размещения столешницы с возможностью регулировки угла ее наклона и высоты относительно пола, и сиденье с возможностью регулировки его высоты и расстояния от столешницы.

Недостатком известного устройства является то, что механизм трансформации не обеспечивает одновременного изменения высоты столешницы стола с двух сторон и требует затрат дополнительных сил и времени.

Известен комплект функциональной ученической мебели, состоящий из столешницы, установленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости на опоре, образованной из пары стоек, имеющих обвязку в средней части, а в нижней - ножки, стул, состоящий из сиденья и спинки, установленных на ножках, части которых имеют обвязку из прямолинейного элемента, а также фиксаторы положения перемещения в вертикальной плоскости столешницы, каждая часть стойки выполнена из элемента типа трубы, прутка, пластины с круглым, овальным или квадратным сечением, при этом диапазон возможного перемещения в вертикальной плоскости столешницы и сиденья со спинкой стула разделен, по крайней мере, на три согласованных друг с другом положения, с которыми согласовано расположение фиксирующих отверстий на стойках стола и на дополнительных стойках стула (RU 2162292 МПК A47B 39/02, 1999).

Недостатком известного устройства является сложность регулирования высоты столешницы и большие затраты труда, необходимые для поднятия или опускания столешницы.

Известен комплект функциональной ортопедической ученической мебели, с каркасами из металлических труб, включающий стол-парту, состоящую из опор, вертикальных стоек с подкосами для установки столешницы, соединенных перекладинами, и кресло, состоящее из основания с наклонными стойками, образующими в продолжении спинку, имеющую жестко связанные дополнительные участки, создающие подлокотники, сиденья, соединенного со стойками, и подкоса, шарнирно связанного с перекладиной основания и с сиденьем, причем стойки стола-парты, стойки и подкос каркаса кресла выполнены телескопическими для обеспечения взаимоувязанного регулирования по высоте столешницы, сиденья и спинки с подлокотниками в соответствии с ростом пользователей, а их отверстия для стопорных болтов выполнены с пропорционально одинаковым шагом.

Изменение высоты столешницы стола-парты, сиденья и спинки с подлокотниками кресла осуществляется пропорционально, в соответствии с ростом пользователей, предусматривая пять уровней (RU 2153276 МПК A47B 39/02, 1999).

Недостатком известного устройства является недостаточно жесткая фиксация столешницы на определенном уровне, большие затраты труда, необходимые для поднятия или опускания столешницы. Для одновременного поднимания или опускания стоек необходимо участие, как минимум, 2 человек.

Изобретение решает задачу создания удобного стола ученического, в котором быстро, легко и удобно можно было бы изменять высоту столешницы в зависимости от групп роста ученика.

Технический результат заключается в упрощении процесса регулирования высоты столешницы стола по группам роста и одновременного перемещения столешницы по двум стойкам, простоте перехода от одной группы роста к другой, надежности фиксации столешницы на определенной высоте.

Указанный технический результат достигается тем, что в столе ученическом, включающем столешницу, вертикальные стойки, выполненные из телескопических труб с квадратным сечением, соединенные между собой перекладиной, болты, согласно полезной модели, внутри каждой из стоек выполнен механизм одновременного перемещения столешницы по двум стойкам, включающий, установленную внутри перекладины, ось вращения со шлицем, проходящую через отверстия во внешних трубах телескопических стоек, на которую, надет съемный маховик, внутренняя телескопическая труба жестко соединена с верхней опорой, при этом внутри внутренней трубы телескопической стойки жестко закреплена гайка с направляющим болтом, соответствующая сечению внутренней трубы, внутри каждой внешней трубы установлены горизонтальная конусная шестеренка, входящая в зацепление с вертикальной конусной шестеренкой, жестко соединенной с нижней частью направляющего болта, в которой выполнено кольцевое углубление, конусный фиксатор с двумя заглушками для крепления направляющего болта.

Ось вращения установлена ниже вертикальной конусной шестеренки.

Установка внутри внутренней трубы телескопической стойки гайки, соответствующей сечению внутренней трубы, с направляющим болтом позволяет регулировать высоту стола путем подъема или опускания столешницы и фиксировать выбранное положение.

Соединение двух механизмов перемещения столешницы, расположенных в двух телескопических стойках, через ось вращения позволяет одновременно производить регулирование перемещения столешницы.

На фиг.1 показан стол ученический, на фиг.2 - механизм регулирования высоты столешницы стола ученического.

Стол ученический состоит из столешницы 1, двух стоек 2, щита 3, верхних опор 4, нижних опор 5 и перекладины 6, соединяющей две стойки. Стойка 2 столешницы состоит из двух телескопических труб квадратного сечения, вставленных друг в друга - внешней трубы 7 и внутренней трубы 8, жестко соединенной с верхней опорой 4. На наружной поверхности внутренней трубы 8 нанесены цветовые отметки 9, соответствующие стандартным группам роста.

Механизм регулирования высоты столешницы 1 стола ученического для регулирования высоты столешницы 1 по группам роста и одновременного перемещения столешницы по двум стойкам, расположен в стойке 2 и включает в себя две телескопические трубы квадратного сечения, вставленные друг в друга - внешнюю трубу 7 и внутреннюю трубу 8. В нижней части внутренней трубы 8 жестко закреплена гайка 10, соответствующая сечению внутренней трубы 8. Внутри внешней трубы 7 установлен конусный фиксатор 11 с двумя заглушками 12 для крепления направляющего болта 13. В нижней части направляющего болта 13 выполнено кольцевое углубление, в которое входят заглушки 12. Конусный фиксатор 11 удерживает направляющий болт 13 в вертикальном положении, а кольцевое углубление в нижней части направляющего болта позволяет болту вращаться вокруг своей оси. Заглушки 12, входящие в кольцевое углубление, удерживают направляющий болт 13 на одном уровне по горизонтали. С нижней частью направляющего болта 13 жестко соединена вертикальная конусная шестеренка 14, так же установленная во внешней трубе 7.

Ниже вертикальной конусной шестеренки 14 во внешней трубе 7 выполнены отверстия, в которых установлена ось вращения 15, на которой выполнена шлица 16. Внутри внешней трубы 7 на ось вращения 15 установлена горизонтальная конусная шестеренка 17, которая входит в зацепление с вертикальной конусной шестеренкой 14. С одной стороны на оси вращения 15 установлен съемный маховик 18. Ось вращения 15 установлена внутри перекладины 6 круглого сечения, соединяющей две стойки 2 между собой. Внутренняя труба 8 жестко соединена с верхней опорой 4.

Внутри второй стойки 2 установлен аналогичный механизм регулирования высоты столешницы 1.

Регулирование высоты столешницы стола ученического производят следующим образом. Маховик 18 надевают на ось вращения 15. При вращении ручки маховика 18 происходит вращение оси 15, на которой размещена горизонтальная конусная шестеренка 17. За счет вращения горизонтальной конусной шестеренки 17 начинает вращаться вертикальная конусная шестеренка 14. Вращение вертикальной конусной шестеренки 14 в трубе 7 приводит в движение направляющий болт 13, совмещенный с вертикальной конусной шестеренкой 14. Вращение направляющего болта 13 приводит в движение гайку 10 подъемного механизма. Вращение оси вращения 15 приводит к одновременному перемещению двух механизмов регулирования высоты столешницы 1 по стойкам 2. Движение подъемного механизма приводит к изменению высоты столешницы 1. В зависимости от роста ученика подъем или опускание трубы 8 движением маховика производят до соответствующей отметки группы роста 9. За счет сцепления шестеренок 14 и 17 и направляющего болта 13 с гайкой 10 происходит фиксация положения столешницы 1. После установки соответствующей высоты столешницы 1 маховик 18 снимается, чтобы зафиксировать установленную высоту столешницы, соответствующую группе роста.

Механизм позволяет легко изменять высоту столешницы стола ученического, согласно выбранной ростовой группе, одновременно с двух сторон без применения дополнительной силы, простым поворотом маховика.

Механизм трансформации стола обеспечивает быстроту перехода от одной группы роста к другой, надежно и жестко фиксируя столешницу на выбранной высоте, тем самым по мере роста ребенка учитель, либо родитель может выбрать необходимую высоту для каждого из детей в учебном кабинете.

Механизм имеет съемный маховик, что не дает детям возможности самостоятельного изменения высоты столешницы, что зачастую, оказывает разрушающее воздействие на механизм трансформации. На верхней опоре стола ученического имеются цветовые отметки, которые соответствуют группам роста. При этом весь механизм находится в трубе квадратного сечения.

Стол ученический, включающий столешницу, вертикальные стойки, выполненные из телескопических труб с квадратным сечением, соединенные между собой перекладиной, болты, отличающийся тем, что внутри каждой из стоек выполнен механизм одновременного перемещения столешницы по двум стойкам, включающий установленную внутри перекладины ось вращения со шлицем, проходящую через отверстия во внешних трубах телескопических стоек, на которую надет съемный маховик, внутренняя телескопическая труба жестко соединена с верхней опорой, при этом внутри внутренней трубы телескопической стойки жестко закреплена гайка с направляющим болтом, соответствующая сечению внутренней трубы, внутри каждой внешней трубы установлены горизонтальная конусная шестеренка, входящая в зацепление с вертикальной конусной шестеренкой, жестко соединенной с нижней частью направляющего болта, в которой выполнено кольцевое углубление, конусный фиксатор с двумя заглушками для крепления направляющего болта.

РИСУНКИ



 

Похожие патенты:

Полезная модель - костный фиксатор - относится к медицинской технике и направлена на предупреждение миграции спиц при их использовании в системах «стержень-спица»
Наверх